В театре им. Вахтангова — премьера спектакля «Долгие годы», поднимающего проблемы взрослых детей и их постаревших родителей.
В театре им. Вахтангова, на Симоновской сцене, в конце ноября появился спектакль «Долгие годы» по роману Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильму «Уступи место завтрашнему дню».
Пьесу создал сам режиссер-постановщик Георгий Долмазян.Время действия вроде бы от нас далеко: 1930-е годы, Америка, переживавшая «великую депрессию», когда разорялись тысячи и тысячи людей по всей стране, как малоимущие, так и состоятельные. Но сюжет неожиданным образом оказался вечным и близким каждому из нас, теперешних. Постаревшие родители, взрослые дети... Как складываются их отношения? Родители, отдавшие 50 лет счастью воспитывать пятерых детей, впервые просят о помощи своих замечательных, любимых, таких талантливых сыновей и дочерей — но в ответ начинается не то чтобы «Король Лир», но очень близко к тому. Каждый, кто пришел на премьеру и еще придет (а идти надо обязательно!) посмотреть этот умный, теплый и холодный одновременно спектакль, не может не думать о том, а что же в его собственной семье происходит? На что будут способны его дети, когда он перестанет быть сильным и независимым от обстоятельств?
На небольшой сцене мы видим сначала уютный зал: круглый стол с парадной посудой, над ним люстра излучающая теплый свет. Взрослые дети собрались в родительском доме, шутят, интересуются, не забыла ли мама испечь любимый пирог, попивают вино... Начинается дружеский обед с давней традиции: все берутся за руки. Это словно ритуал, соединяющий близких людей. Вот, смотрите, они снова вместе, несмотря на то, что дети не были у родителей полгода и еще не знают, что этот дом заложен, поскольку папа потерял работу, и теперь оплачивать его ему не по карману... И вот единый круг близких, узнавших о проблеме, внезапно (и очень быстро) распадается... Родители не привыкли грузить своих детей проблемами — они любят гордиться ими, радоваться их достижениям. И взрослые дети не привыкли к тому., чтобы папа и мама не смогли бы найти выход из сложной ситуации. Они же находили его всегда! Вот и теперь у стариков есть одна перспективная идея, как выкрутиться, и они собрали детей, чтобы обсудить ее с ними. Правда, окончательное решение зависит от каждого их отпрыска.
Такова завязка сюжета. Каждый в зале волнуется, наблюдая за тем, как развивается история, куда поворачивает - и есть ли надежда на счастливый, по возможности, исход. Зрители быстро перестают быть сторонними наблюдателями, выбирая, кто же и в чем прав, а в чем неправ...
Георгий Долмазян закручивает историю совершенно потрясающе. Он очень опытный режиссер, имеющий, между прочим, собственный авторский курс актёрского мастерства и режиссуры. Ставил множество спектаклей в разных театрах, имеет награды как российские, так и зарубежные. На этот раз он написал пьесу, показав, что считает наиболее важным, а это, прежде всего, отношения детей к отцам (хотя и то, как воспринимают случившееся сами родители, просто невероятно!). «Роман Джозефины Лоуренс – прекрасный материал для большой истории. В спектакле «Долгие годы» я делаю акцент не на главных героях, немолодой паре, а рассказываю об их четверых детях, — рассказывает Долмазян. — Перед нами достаточно молодые люди в расцвете сил (приехали четверо, пятая, дочь, не смогла). По сути, им предстоит стать родителями для своих папы и мамы. Понимают ли они до конца ответственность, возложенную на них непростыми обстоятельствами? Смогут ли принять верные решения, от которых зависит дальнейшая жизнь, благополучие, счастье тех, кто их вырастил? Я также ни на минуту не забываю, что это еще и история большой, настоящей, редко встречающейся любви, которую пронесли через десятилетия немолодые уже Ромео и Джульетта, для которых немыслимо существование друг без друга. Мне кажется, сегодня это очень важная тема. Отцы и дети, в силу сложившейся ситуации поменявшиеся местами. Жизнь испытывает нас, заставляя ответить на вопрос, остались ли в нас любовь, сострадание, жалость, умение услышать и понять другого?»
Для тех, кто заранее не знаком с сюжетом, будет потрясением каждый эпизод, в котором тот или иной участник событий раскрывается по-своему. Для уже знающих эту историю будет невероятно интересно увидеть, как филигранно и проникновенно актеры подают своих героев, на чем акцентируют внимание, о чем сами переживают в судьбах своих героев. Это просто - сразу осудить детей за сомнения и попытки решить вопрос, по возможности, не затрудняя себя. Но и у них есть свои обстоятельства и оправдания. Каждый ли, положа руку на сердце, готов принять в свою собственную семью постаревших родителей? У каждого из пятерых есть мужья или жены, и свои дети. Тем точно не нужно присутствие в доме по сути посторонних, какими бы замечательными они ни были... Да, это спектакль очень близких каждому — и очень трудных вопросов.
Вместе с режиссёром над постановкой работают: художник Вадим Андреев, хореограф Артур Ощепков, художники-гримёры Ольга Калявина, Екатерина Грязнова, звукорежиссёр Антон Элькин, помощники режиссёра Рогнеда Смирнова, Ирина Горошкова.
В ролях: заслуженный артист России Михаил Васьков, Ольга Гаврилюк, Александр Галочкин, Иван Захава, Полина Бондарь, Виталий Иванов, Семён Арзуманов, Дарья Щербакова, Анастасия Джентилини, Евгений Кравченко, Фёдор Воронцов, Владислав Гандрабура, Юрий Поляк, народный артист России Евгений Карельских, заслуженный артист России Александр Павлов, Ольга Боровская, Анастасия Жданова, Анна Чумак, Анна Ляхова, Сергей Барышев, Клим Кудашкин.
Свежие комментарии