На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 291 подписчик

Свежие комментарии

Ирина Вещева: «На сцене Большого все должно быть безупречно»

Заведующая художественно-костюмерной частью Большого театра

Ирина Вещева. Заведующая художественно-костюмерной частью Большого театра Елена Фетисова/Большой театр

— Ирина, не каждый зритель Большого театра может оценить всю оригинальность хореографии или тонкость вокального исполнения. Но красоту и роскошь костюмов отмечают все.

Cколько же человек создают все это великолепие?

— В наших мастерских трудится более ста человек! Костюмы для оперы или балета рождаются в голове художника, который придумывает образы, общаясь с режиссерами и хореографами. По этим эскизам мы кроим, шьем, вышиваем, расписываем и красим ткани, а еще делаем всевозможные головные уборы и обувь, готовим парики. Постоянной заботы требуют и готовые костюмы: их надо иногда подгонять, а еще чистить, стирать, гладить, восстанавливать отделку, если что-то утрачено.

У каждого специалиста большой круг обязанностей. Художники-технологи следят за костюмами текущего репертуара, чтобы и через несколько лет после премьеры они оставались в первозданном виде. Кстати, если артист попросит «а давайте вот здесь маленький бантик пришьем», ему откажут: у нас очень щепетильные костюмеры, которые до мельчайших деталей сохраняют первоначальный замысел художника. Гримеры не только гримируют артистов, но и следят, ухаживают за париками, бородами и усами. Обувные мастера изготавливают, а потом ухаживают за сценическими туфлями, ботинками, сапожками...

Полный текст читайте в журнале «Караван Историй». Купить коллекционный выпуск можно здесь и здесь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх