

Художник-декоратор Мариинского театра

— Николай, будущие артисты обычно начинают мечтать о профессии актера, посмотрев спектакль в театре.
А вы захотели стать художником-декоратором, увидев оперу или балет?— Нет, просто всю жизнь мечтал рисовать. Но до 8-го класса жил в деревне в Ленинградской области, поэтому поздно пошел в художественную школу. Через три года поступил в училище имени Рериха на отделение, где готовили реставраторов. Правда, по специальности не трудился ни дня, зато попал в Мариинский театр. После чего окончил университет по специальности «технология художественной обработки материалов». Кстати, в Мариинку первый раз попал не как зритель, а как экскурсант. Отец моего друга, который работал в театре, провел меня тогда за кулисы, показал цех бутафории. Причем до этого момента, как очень многие, я думал, что декорации из тканей, задники печатают на каком-то заводе.
— Как создаются декорации в музыкальном театре?
— Сначала художник-постановщик вместе с режиссером или балетмейстером придумывает визуальное решение будущего спектакля. Потом он обращается к технологам, которые помогают художнику «привязать» его идеи к конкретной сцене. Уже готовые задания спускаются в мастерские, где, в свою очередь, есть свои технологи, адаптирующие заказ под производство. Они дают нам, художникам-декораторам, чертежи, где указаны габариты, технологии, виды красок.
И по ним мы расписываем декорации, создаем те самые волшебные миры, которые видит на сцене публика.У художников есть помощники — маляры-декораторы, занимающиеся натяжкой тканей, их противопожарной пропиткой, грунтовкой и частично разметкой. А еще в нашем цехе есть швеи, которые соединяют рулоны тканей в одно огромное полотно нужных размеров. Существуют «полноразмерные» ткани шириной метров десять и больше, но они импортные, стоят колоссальных денег да и не являются такими уж необходимыми. Наши мастерицы сшивают полутораметровые полотнища между собой, а когда живопись закончена, пришивают «вязки» — ленты из плотной ткани, которые притачиваются к верхней части декорации, ее потом на них вешают. А еще швеи делают внизу карманы для утяжелителей: лишний вес добавляют, чтобы декорация натянулась, висела ровно. Полотна сшивают на машинках, а какую-то тонкую работу, например ажур, выполняют вручную...
Полный текст читайте в журнале «Караван Историй». Купить коллекционный выпуск можно здесь и здесь.
Свежие комментарии