На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Валерия Ланская пожертвовала славой ради любви

Актриса сделала свой непростой выбор на съемках фильма «Медный всадник России» режиссера Василия...

Императрица (Ольга Белова), скульптор Фальконе (Евгений Редько) и Мари Анн Колло (Валерия Ланская) — главные герои фильма «Медный всадник России» Профисинема

Актриса сделала свой непростой выбор на съемках фильма «Медный всадник России» режиссера Василия Ливанова. В центре сюжета — судьба скульптора Фальконе (Евгений Редько), которому Екатерина Великая доверила создать монумент Петру Первому. Ланская сыграла ученицу Фальконе Мари Анн Колло: «Девушка была влюблена в мастера и боялась ему признаться. Но ради любви она была готова пойти на многое...» Мари Анн втайне вылепила из глины голову Петра Первого, которая никак не удавалась учителю. В итоге именно эта голова стала частью монумента Петру, а вся слава досталась Фальконе. «Лепить меня учили непосредственно на площадке, — рассказала Валерия. — А в кадр вошли скульптуры, созданные нашими художниками-постановщиками. Освоить лепку было несложно. Кстати, когда мне было лет шесть-семь, на лето я ездила к родителям отчима в Молдову и из глины, которой было много рядом с домом, лепила фигурки. А когда они высыхали на солнце, мы устраивали выставку и продавали соседям мои изделия за символическую сумму. Это был первый заработок в моей жизни».

Андрей Соколов в образе архитектора Фельтена, которому поручили работы по завершению Медного всадника. С режиссером картины Василием Ливановым Профисинема

В роли императрицы дебютировала телеведущая Ольга Белова, интригана Бецкова сыграл Евгений Стеблов, архитектора Фельтена — Андрей Соколов. А на роль князя Потемкина режиссер пригласил своего сына Бориса. «Мой отец, Борис Николаевич, в 1953 году исполнил роль Потемкина в фильме Михаила Ромма «Адмирал Ушаков», — рассказал Василий Лива­нов. — А теперь образ Потемкина воплощает мой сын. То, что дед и внук играют эту роль, обосновано прежде всего портретным сходством обоих с князем…» Режиссер задумал «Медного всадника России» десять лет назад. 

Юрию Стоянову досталась роль дворянина, недовольного необычной идеей памятника Профисинема

Долго искал деньги, готовился. Съемки шли два года с перерывами в исторических местах Москвы, Санкт-Петербурга, Выборга. Художником-консультантом картины стала супруга режиссера Елена Ливанова: «Мы с Василием скоро отметим золотую свадьбу. Хотя без разногласий на площадке не обошлось. На портретах Екатерину Вторую изображали в шапке с темным мехом. Но в первой сцене Василий Борисович хотел выделить императрицу и решил, что головной убор будет с белым мехом. Мы поспорили, но я согласилась».

Борис Ливанов сыграл роль князя Потемкина — спустя 65 лет после того, как в той же роли появился на экране и его знаменитый дед, народный артист СССР Борис Ливанов. С Ольгой Беловой Профисинема
В кино Гром-камень заменили его копией в натуральную величину, созданной из стеклоткани на металлическом каркасе Профисинема

Специально для фильма сшили более 250 костюмов. «Одежда была создана по всем правилам того времени — с корсетами, бельем, кринолинами, — рассказала Ланская. — В ней можно было только стоять, ходить и сидеть на краешке стула. Если надел костюм, то в актерском вагоне уже не прилечь, не отдохнуть... Вот и приходилось весь день терпеть. Хорошо хоть, моя героиня — француженка, и ей дозволялось ходить без парика. Так что прически делали из моих волос». А вот дамские шляпки в фильме настоящие, раритетные, а не заново сшитые.

У Евгения Редько, сыгравшего гениального мастера, был консультант — скульптор, который на крупных планах и лепил фигуру Петра I Профисинема

Во времена Екатерины Второй применяли много белил и румян, что сейчас выглядит как клоунская раскраска. В фильме макияж более тонкий и незаметный. Но все равно на то, чтобы подготовить героев — наряды, грим и парики, — уходило от трех до пяти часов. Одной из самых сложных в фильме была сцена перевозки Гром-камня, пьедестала памятника. В реальности глыба весила две тысячи тонн. Под руководством художника-постановщика Марии Турской Гром-камень изготовили из стеклоткани на металлическом каркасе, 72 точно подогнанных части декорировали живым и искусственным мхом. А для сложной сцены отливки памятника прямо на Сенатской площади пришлось построить специальный литейный цех!

Специально для фильма сшили более 250 костюмов. Одежда была создана по всем правилам того времени — с корсетами, бельем, кринолинами. Ольга Белова и Евгений Стеблов Профисинема

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх