

Дирижер Большого театра, управляющий творческими коллективами оперной труппы, заслуженный артист России
— Антон, наверное, многим зрителям, пришедшим в музыкальный театр, хочется рассмотреть, что во время спектакля лежит перед дирижером на пульте?
— Интересно, что до недавнего времени на Исторической сцене в оркестровой яме стоял большой дирижерский пульт, со множеством различных кнопочек (с их помощью, например, можно было регулировать высоту или его наклон).
В 80-е и 90-е годы — я этого, конечно, еще не застал, но на старых фото видел — даже стоял телефон для внутренней связи. Во время репетиции можно было немедленно решить любой возникший вопрос. Не секрет, что за спектакль дирижер тратит много физических ресурсов, поэтому Евгений Федорович Светланов даже пристраивал на пульт маленький вентилятор.Сейчас на нем осталась только локальная подсветка для нот, а рядом на стойке расположен небольшой пульт с двумя сигналами. Во время перемены декораций за закрытым занавесом режиссер, ведущий спектакль, зажигает красный сигнал. Как только на сцене все готово, он дает команду на своем пульте в кулисах, и у дирижера уже включается зеленый свет. Это означает, что все готовы — можно дирижировать дальше.
Сейчас маэстро Гергиев модернизировал оркестровое пространство ямы, максимально приблизив его к историческому расположению. За счет этого у музыкантов появилась возможность лучше коммуницировать между собой. На дирижерском пульте лежит, конечно же, партитура...
Свежие комментарии