В ролях – сплошные звезды: Колин Ферт, Тони Коллетт, Дэйн ДеХаан и Патрик Шварценеггер.
2001 год, Америка еще приходит в себя после 11 сентября. Майкл Петерсон – популярный писатель военных романов, основанных на его воспоминаниях о службе во Вьетнаме, Кэтлин – его верная супруга, с которой у них, кажется, полная идиллия.
Все меняется, когда в один день женщина падает с лестницы, якобы в результате несчастного случая, и умирает от полученных травм, пролежав целый час без оказания помощи. Вызванные безудержно рыдающим Майклом криминалисты обнаруживают на теле Кэтлин множественные травмы, которые она никак не могла получить при падении, зато при ударах каким-то тупым предметом – вполне. Под подозрение попадает муж: выясняется, что, во-первых, при аналогичных обстоятельствах ранее погибла их соседка, которая проводила последний день с мужчиной. Во-вторых, Майкл многое скрывал от своей семьи. Сам он, впрочем, настаивает на невиновности.С виду классический пример расплодившихся в последнее время тру-крайм сериалов, «Лестница» на деле оказывается куда более любопытным произведением. Как минимум, у него очень необычная основа: история Майкла Петерсона 2000-х освещалась французским телеканалом Canal+, что вылилось в документальный сериал, ставший настоящим хитом, когда его выкупили для трансляции на Netflix. Позже в этой странной и страшной трагедии выяснились новые детали: некоторые свидетели обвинения путались в показаниях, а некоторые обстоятельства указывали на возможную непричастность Петерсона. Расследование ведется до сих пор (т.е. порядка 20 лет) и превратилось в настоящую городскую легенду, вокруг которой выстроены десятки теорий произошедшего. Сериал Антонио Кампоса («Дьявол всегда здесь»), давно следившего за Петерсоном, пытается зафиксировать почти мистическую составляющую этого дела.
Первое, что бросается в глаза, – режиссерская бескомпромиссность (кроме Кампоса, «Лестницу» поставила Ли Джаньяк, автор трилогии «Улица страха»). По сути, ТВ-шоу пытается охватить сразу несколько версий, в одной из которых зритель вынужден с ужасом наблюдать за тем, как Кэтлин падает с лестницы и катится кубарем, после чего еще какое-то время умирает, пытаясь встать и параллельно ударяясь головой о ступеньки. Это выглядит невероятно жутко: наблюдать за тем, как человек проживает последние минуты жизни в одиночестве, в то время как где-то снаружи (или нет?) ходит муж, даже не ведающий о том, что происходит, невыносимо. Но Кампос и Джаньяк – рассказчики еще более ненадежные, чем сам Майкл, который скрывал слишком много для невиновного: от многочисленных романов (в т.ч. гомосексуальных) до фальсификации обстоятельств, за которые он получил «Пурпурное сердце». В этом и концепция: авторы воссоздают атмосферу неопределенности, которой подернута эта история.
Лучше всего следить за происходящим, не отвлекаясь на телефон и котиков: очевидно, что в хитросплетениях дела Майкла Петерсона, у которого еще и крайне запутанное семейное древо (дети от первого брака + дети от второго + падчерица от второго), разобраться будет непросто. И очевидно, что родня в этой истории играет ключевую роль: по сути, смерть Кэтлин Петерсон – простите за каламбур, скелет из шкафа, активизирующий многочисленные тайны семейства и разрушающий идеализированную картинку фасада образцовой американской семьи (любимое занятие Кампоса). Ровно как и американской системы в целом: под сводом идеального общества обнаруживаются многочисленные гнойные нарывы в виде коррупции, несовершенства действующих законов и губительной табуизации. Взгляд со стороны – полезен всегда, даже если вы живете в российском обществе и верите, что США – «империя зла».
Статьи по теме:
Свежие комментарии