На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Если барышня заставила старого артиста Лепса, избалованного поклонницами, безумствовать, то она обладает мощной притя...Киркоров унизил н...
  • Владимир Алтайцев
    Тьфу, твари. Подонки  пиарят  чмо, сидящее на шее России.Модельная внешнос...
  • Ирина Петрова
    Безумно жаль артиста ..Сергей Пенкин ока...

Мстительный Гайдай: как режиссер увековечил неприязнь к Нонне Мордюковой в «Бриллиантовой руке»

Знаменитый постановщик невзлюбил актрису на съемках фильма и позволил себе маленькую месть.

«Бриллиантовая рука», 1969 кадр из фильма

Фильм «Бриллиантовая рука» легендарного режиссера Леонида Гайдая считается золотой классикой советского кино. Но мало кто знает, что съемки картины не всегда давались команде легко, потому что на площадке происходили конфликты.

Один из таких разгорелся между Гайдаем и Нонной Мордюковой, сыгравшей в комедии управдома Варвару Сергеевну Плющ.

«Бриллиантовая рука», 1969 кадр из фильма

О том, что у Нонны Мордюковой непростой характер, знала вся съемочная группа. Потому и роли ей доставались соответствующие — ее героини были властными женщинами с внутренним стержнем. Мордюкова не боялась перечить режиссеру, но за такое Гайдай актеров не прощал. У него даже был собственный черный список, куда попадали артисты, с которыми постановщик не нашел общий язык. Если актер оказывался в этом списке, о дальнейшем сотрудничестве с Гайдаем он мог забыть. Среди неугодных оказались, например, Наталья Варлей и Светлана Светличная — режиссер даже не позволил им озвучивать своих героинь.

«Бриллиантовая рука», 1969 кадр из фильма

После ряда конфликтов с Нонной Мордюковой Гайдай так разозлился на актрису, что решил увековечить свою неприязнь к ней в «Бриллиантовой руке».

Известный своей любовью к различным отсылкам, режиссер придумал ругательство «мордюк». Слово дважды прозвучало в сцене, где контрабандисты узнают, что бриллианты оказались не в той руке, и начинают спорить на вымышленном языке. Один из них говорит следующее: «Черт побери, черт побери!

Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!».

Дальше этого эпизода конфликт не развился. И даже когда цензоры попросили Гайдая вырезать все сцены с управдомом, он не пошел на уступки.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх