«Тема написал громадное письмо Деду Морозу — на пяти страницах! Это даже не письмо, а книга... Мы...
«Тема написал громадное письмо Деду Морозу — на пяти страницах! Это даже не письмо, а книга.
.. Мы хохотали до слез. Конечно, объясняли, что подарок будет только один и он должен выбрать из своего списка самый нужный и желанный. Но не подействовало! А в последнем пункте Тема написал: «Ну и ВанИ конструктАр», — рассказывают Наталья Подольская и Владимир Пресняков в совместном интервью.— Наталья, Владимир, вы записали песню для мультфильма «Новогодние волшебности», который выпускает «Союзмультфильм» к Новому году. Как вам такой опыт?
Владимир: Эмоции были потрясающие. Я как будто вернулся в детство. Сказочно, чисто и целомудренно.
Наталья: Нам очень понравилась песня, она передает новогоднее настроение. Я уже записывала детские песни для мультфильмов, а вот новогоднюю песню — впервые.
Владимир: Я обычно пою грустным голосом. А тут требовалось звучать весело. И продюсеры нам говорили: «Так, раскрываем улыбочку и на улыбке поем». Так что, мне кажется, получилось очень прикольно.
— Сыновья слышали эту песню?
Владимир: Тема слушает другую музыку, ему больше нравится рок. А Ваня услышит песню, когда посмотрит мультфильм.
— Как вы обычно готовитесь к Новому году и создаете себе праздничное настроение?
Наталья: Конечно, настроение начинается с установки елки в доме. Мы собираемся всей семьей, включаем новогоднюю музыку, собираем елку и потом все ее украшаем. Обычно моя мама — ответственная за игрушки и гирлянды. Она настолько все красиво и стильно делает, что мы ей полностью доверяем. Но вот в этом году нарядили елку без нее. Мама уехала на месяц отдыхать в Сочи, оставив нас без своих советов и помощи. Но ничего, справились. (Улыбается.) Еще мы всегда украшаем фасад дома гирляндами, чтобы его было видно издалека. Вообще, зимой в нашем поселке настоящая сказка: кругом огонечки, все украшено.
Владимир: Наташа любит, чтобы дом светился, горел. И у нас две елки: на улице и в доме. И обе украшены, светятся. Настроение очень праздничное.
— Дети, наверное, с особым трепетом ждут Нового года, встречи с Дедом Морозом и, конечно, подарков…
Наталья: Тема до сих пор совершенно искренне верит в Деда Мороза. Такой он милый глупыш. И нам хочется как можно дольше продлить его веру в чудо.
Владимир: Тема написал громадное письмо Деду Морозу — на пяти страницах! Это даже не письмо, а книга. Я, конечно, оставлю его на память. Это очень трогательно и смешно. Мы хохотали до слез.
Наталья: Он написал: «Дорогой Дедушка Мороз, я хочу…» И просто по пунктам перечислил, по-моему, все игрушки на свете. Мы ему говорим: «Тема, так письма не пишут. Надо рассказать, как дела, как твое настроение, как ты вел себя весь год, что нового узнал». И он переписал письмо, но все пункты подарка оставил. Правда, они поменялись местами. Тема никак не мог определиться, чего же ему хочется больше. И вот как-то мне теперь нужно уловить его самые главные желания, чтобы Дедушка ему угодил.
Владимир: Там все есть: автоматы разных моделей, пулеметы, маски… Мы, конечно, ему объясняли, что подарок будет только один и он должен выбрать из своего списка самый нужный и желанный. Но не подействовало. А в конце письма, в последнем пункте, Тема написал: «Ну и ВанИ конструктАр».
— И про брата не забыл…
Наталья: Тема обожает Ваню и всегда о нем думает. А что касается подарков, так он — хитрый жук. (Улыбается.) Иногда мне говорит: «Мам, а давай Ване что-нибудь купим, подарок какой-нибудь». И я думаю: «Ой, какой же ты молодец, такой заботливый». А он продолжает: «Ну, раз Ване, значит, и мне». Эту хитрость я уже знаю. У Вани и Темы настоящая братская любовь — с обнимашками и целовашками. Иногда и без слез не обходится. (Улыбается.) Тема очень любит целовать брата в волосы, прямо засасывает их к себе в рот, а Ване от этого больно, он кричит, плачет. Ну, садомазохистские немножко отношения. (Смеется.) Но Ваня к брату очень стремится и все за ним повторяет. Удивительные вещи делает природа, ведь любви же не научишь, ее можно только почувствовать. И мальчики чувствуют родную кровь. Конечно же я всегда говорю: «Вы самые родные! И самый большой подарок для вас — это то, что вы есть друг у друга. Мы вам друг друга подарили».
— Ревности или борьбы за внимание родителей нет?
Наталья: Ревность была в самом начале, но быстро прошла. Примерно через четыре месяца после появления на свет Вани Тема несколько раз произнес эту ужасную фразу: «Зачем вы его родили?!» Но, мне кажется, на самом деле он и тогда так не думал. Ну а сейчас они просто обожают друг друга. Единственное, в конфликтной ситуации Тема очень любит сказать: «Ваню ты любишь больше, его ты не ругаешь, а меня ругаешь». Раньше я сильно расстраивалась, переживала просто безумно, а сейчас понимаю, что это чистой воды шантаж. И я ему так и говорю: «Тема, не надо меня шантажировать».
— Тема в этом году пошел в первый класс. Как прошли полгода учебы?
Владимир: Вначале было сложно. Когда-то Тема все время ныл по поводу детского садика, а теперь говорит: «Это были лучшие годы в моей жизни». Ему не нравится рано вставать и куда-то ехать. Мы видимся только по утрам и вечерам, потому что сначала Тема учится, а потом у него кружки. Он очень привязан к нам, поэтому сильно скучает. Но он втягивается. Понадобилось время на адаптацию.
Наталья: Тема учится в частной школе недалеко от дома. И мне нравится, что она полного дня: в первой половине детки учатся, а во второй ходят в разные секции и делают домашние задания. Мы получили учебную характеристику Темы. В принципе, по всем предметам его хвалят. Единственное, на уроках он часто отвлекается. Но, думаю, для первого класса это нормально, мальчик только привыкает. А так ему учеба хорошо дается. Очень приятно слышать от учителя, что Тема активен на уроках, обсуждает тему, хочет отвечать, ему все интересно. В школе у него появились друзья. Дружок Максим — вот с ним-то Тема и отвлекается на уроках.
Владимир: Интересно наблюдать за ним, как он взрослеет, черпает информацию не только из семьи, но и от учителей и друзей. Как и все мальчишки, начинает использовать в речи какие-то дурацкие выражения. У нас даже есть такая игра: раз в неделю говорим друг другу жуткие слова. Таким образом он слышит эти слова и понимает, что звучат они некрасиво. По-моему, это работает. (Улыбается.)
— Владимир, а у вас с сыновьями есть какие-то чисто мужские занятия?
Владимир: Ваня еще маленький, а вот с Темой мы вместе собираем конструктор «Лего». Он к нему никого не подпускает, только меня. Так всем громко и заявляет: «Мы с папой будем собирать». И какие-то вещи он может рассказать только мне. Правда, что-то другое говорит только маме — например, если хочет поплакать. (Улыбается.) Вот при мне он старается не плакать.
— Вы строгий папа?
Владимир: Нет, я очень добрый. Но я могу жестко посмотреть. Сыновья боятся моего взгляда. Да мне самому страшно иногда! (Смеется.) Я тоже, в принципе, боялся взгляда своего отца. На меня никогда не поднимали ни ремень, ни руку в семье. Но папа мог посмотреть насупившись, и это работало. И мне, слава богу, хватает этой воспитательной меры, и она как-то работает.
— А как мама наказывает Тему?
Наталья: Лишениями. Вот нагрубил недавно няне и лишился приставки и просмотра мультиков на три дня.
— Вы ограничиваете его в гаджетах?
Владимир: У нас очень строго с этим. Если ребенка не ограничивать в играх на приставке или в телефоне, то начинается какое-то зомбирование. У нас все дозировано, есть определенные часы, когда Теме разрешаются гаджеты.
Наталья: Еще гаджеты разрешены в поездках, в ресторанах в ожидании ужина — тогда телефон или планшет помогает занять ребенка. Можно, конечно, пойти рассматривать с ним цветочки, но не очень хочется, что уж греха таить. Но в остальном мы очень строго контролируем. Хотя я не сторонница тотального запрета на какие-то вещи, все-таки дети всегда найдут способ сделать то, что им очень хочется. И конечно, будет конфликт между ребенком и родителем. Лучше быть другом своему малышу и договариваться, ограничивать, но разрешать. Уверена, что детей нужно воспитывать своим примером. В этом смысле мне очень нравится выражение: «Перестаньте воспитывать своих детей, все равно они будут такими, как вы».
— С появлением детей у вас поменялось представление о том, как отмечать Новый год? Раньше вы, наверное, проводили новогоднюю ночь на сцене…
Наталья: Для артистов работать в праздники — это норма. Потому что, помимо гонорарной части вопроса, есть еще и примета: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Я всегда рада отпраздновать Новый год на сцене. Для меня моя работа — это не только заработок, но и удовольствие. И если поступает предложение выступать в новогоднюю ночь, конечно, я от него не отказываюсь. А с детьми раньше было проще: мы с Темой и моими племянницами Настей и Сашей праздновали Новый год в девять вечера. Мы их дурили: включали в телефоне куранты, поздравляли друг друга и дарили подарки. Они были маленькими, и не хотелось лишать их сна. Сейчас им по семь лет, и этот номер не пройдет. (Улыбается.) Придется тянуть до двенадцати ночи. Думаю, если у меня не будет работы, мы с детьми, мамой и сестрой встретим Новый год дома. Я очень люблю готовить и сделаю традиционные оливье, селедку под шубой, утку с яблоками — это классика нашей семьи. Еще у нас есть совершенно дурацкая традиция на Новый год: очень быстро открыть бутылку шампанского, написать желание на бумажке, сжечь ее, бросить пепел в бокал и выпить. Это все нужно успеть сделать, пока бьют куранты, тогда желание исполнится. Потом мы посидим в домашней обстановке, и дальше дети пойдут спать, а мы поедем к друзьям. В этом году хочется какого-нибудь движа, веселья. Не дома сидеть с телевизором.
— А вы, Владимир, будете работать?
Владимир: Конечно, у меня будет концерт. Мы не называем это работой, это вечеринка. Я ведь с 16 лет даю концерты в новогоднюю ночь. И мои родители всегда работали в Новый год. Иногда они брали меня на новогодние корпоративы с собой, это было весело! Вот такая жизнь артиста, и мне она очень нравится. Хочется видеть, как ты делаешь Новый год еще лучше, как люди поют, танцуют, веселятся под твои песни. Это всегда прикольно. До рождения детей мы обычно собирались в пять вечера 31 декабря либо у Лени Агутина с Анжеликой Варум, либо у нас. А потом разъезжались каждый на свои концерты...
Наталья: Да, до рождения детей у нас была такая традиция. А теперь мы празднуем в кругу нашей большой семьи. Но Володя с Леней все равно встречаются каждую новогоднюю ночь, хотя бы на пять минут — в четыре утра. Я уважаю эту традицию и с большим пониманием к этому отношусь.
— Помните свою первую рабочую новогоднюю ночь?
Наталья: Самую первую не помню. А вот встреча 2006 года запомнилась на всю жизнь. Группа артистов летала в Грозный на городской праздник, и в Москву мы вернулись около 10 вечера 31 декабря. У меня была пара часов, чтобы доехать до дома, переодеться и добраться до ресторана на Тверском бульваре. Мое выступление начиналось сразу после боя курантов, в 00:05. И я должна была успеть, если бы учла перекрытие дорог в центре столицы. Со мной поехала моя сестра Юля и администратор. Помню, как мы бежали через всю Пушкинскую площадь на высоких каблуках, в шубах. И вбежали в ресторан ровно в полночь. Нам официанты с порога дали по бокалу шампанского, мы встретили Новый год, и я отправилась на сцену. Потом хохотали, конечно.
Владимир: Я тоже не помню первый раз. Но мне очень хорошо запомнился Новый год, когда я не работал. Было тоскливо и скучно. Я не знал, чем заняться, какие программы смотреть по телевизору. С тех пор стараюсь работать.
— А самый яркий Новый год в детстве помните?
Владимир: Да, мне было семь лет. Я тогда жил в Свердловске с бабушкой, дедушкой, дядями, тетями, сестрами и братьями, в уютной двухкомнатной квартире. Родители были в отъезде, и я по ним скучал. Но тот вечер получился теплым и радостным: мы смеялись, играли в настольные игры. И меня очень порадовал подарок дяди — деревянный кинжал. Дядя работал на заводе и вырезал из дерева разные штуки. Это было круто! Я всегда Теме говорю: «Посмотри, сколько у тебя всяких машин, ружей, а у меня был один кинжал, и я радовался как не знаю кто». Тема тоже любит деревянные игрушки, поэтому он понимает, как я обрадовался подарку. Но не понимает, что значит получить всего один подарок на Новый год. (Улыбается.)
Наталья: В моей семье тоже 31 декабря собирались все за большим столом: мы с сестрами, родители, бабушки и дедушки. А на следующее утро опять накрывался тот же стол, и мы доедали то, что было приготовлено на Новый год, и смотрели телепередачи. Помню, мне было лет девять-десять, когда на Новый год мне подарили двухкассетный магнитофон «Беларусь», красного цвета, с возможностью записывать. Это просто взорвало мой мозг! Я была беспредельно счастлива и благодарна родителям за такой подарок. И с этим магнитофоном я не расставалась, записывала свой голос, пела песни, слушала, потом опять переписывала…
— Наталья, вы участвовали в проекте «Ледниковый период» на Первом канале…
Наталья: «Ледниковый период» — необыкновенный проект. И все участники, уверена, подтвердят, что ледовое шоу — это волшебство, ощущение полета. Здесь было все: красивая музыка, актерские задачи, невероятные эмоции и дружественная атмосфера. Ну и благодаря физическим нагрузкам мое тело пришло в прекрасную форму. И сейчас я ее поддерживаю, продолжаю свои тренировки, играю в сквош.
— Когда вам предложили участвовать, вы сразу согласились?
Наталья: Я-то согласилась сразу, но все же спросила у Володи, не возражает ли он. Думала, он будет против и попросит отказаться. Но Володя сказал: «Конечно, участвуй!» Он просто знает, как я это все люблю. Но, мне кажется, Вова тяжело пережил мое практически трехмесячное отсутствие. Я ведь все время была на льду, мы с моим партнером Дмитрием Соловьевым постоянно тренировались. Я очень благодарна своей семье, что они отнеслись к этому с большим пониманием. Случались, конечно, сложности. В начале проекта я неудачно упала, рассекла подбородок. Я была на грани, потому что это очень больно, мне накладывали швы, а потом пришлось долго восстанавливаться. Но я запретила себе ныть и переживать на эту тему и буквально через два дня уже была на тренировке.
Владимир: Наташа — боец, как и я. У нас не принято жаловаться, ныть, страдать.
Наталья: Я так благодарна Вове за то, что он выслушивал меня с моими невзгодами. Он по-дружески в каких-то ситуациях подставлял плечо, помогал советом. Хотя, я знаю, ревновал. Конечно, он отнекивается, но я чувствую. В период моих тренировок Володя заболел коронавирусом. Было непросто, но мы справились.
— Владимир, по поводу вашей болезни много писали в СМИ…
Владимир: СМИ, как всегда, раздули новость, сделали из мухи слона. Но я уже не обращаю внимания на то, что про меня пишут. Да, я болел ковидом, но я был здоров уже 28 октября. А 30 октября давал сольный концерт в «Крокус Сити Холле». Правда, из-за болезни я ослаб. Но собрался и отработал. Не зря же говорят, что сцена лечит. Концерт получился очень классным, все были довольны.
— А как семья вас поддерживала, когда вы болели?
Владимир: Я был окутан любовью и вниманием. Тема, когда был дома, подходил ко мне и спрашивал: «Папа, тебе что-нибудь нужно? Давай я что-нибудь тебе принесу». У него очень развита эмпатия, он всегда сочувствует и стремится помочь. Помню, он предложил: «Папа, давай я тебе почешу ножку». Ему самому нравится, когда ему чешут ногу или спину во время просмотра мультфильмов. Это так трогательно!
— Как сейчас вы себя чувствуете?
Владимир: Я прекрасно себя чувствую. Но в ноябре я собирался лететь на отдых с Наташей и детьми, а врачи сказали, что мне пока нельзя в жару, лучше остаться дома. Мы давно готовили эту поездку, но вот так бывает.
Наталья: Это должна была быть поездка нашего воссоединения. У меня закончился «Ледниковый период», Володя отработал концерт. И мы очень хотели провести время вместе и отдохнуть. Володя, конечно, молодец. Он стойко пережил эту историю.
— Наталья, вы же еще запустили шоу «Ваша Наташа». Как пришла идея?
Наталья: Я встретила единомышленниц, которые тоже вынашивали в голове что-то подобное. И вот мы втроем — Карина Зверева, Ксения Димакова и я — взяли и сделали. Я очень горжусь этой передачей, мне кажется, она полезная и интересная. Под каждым выпуском люди оставляют много комментариев, и они в основном позитивные, что меня безумно радует. Очень хочется развивать эту тему.
— Чья была идея первым гостем пригласить Владимира?
Наталья: Моя, конечно. Мне показалось, что это может быть интересно и необычно. Так оно и вышло.
Владимир: Разве не моя идея? В любом случае мне было интересно дать интервью собственной жене, пообщаться в таком формате. Я потом что-то советовал Наташе, например, пригласить на шоу моего друга Сережу Жукова.
Наталья: Вот это самое сложное — подобрать героев. Съемочный процесс происходит таким образом, что мы в один день должны снять троих. И нужно, чтобы в этот единственный день, когда мы запланировали съемку, смогли прийти все трое.
— А вы, Наталья, не волновались, задавая мужу провокационные вопросы?
Наталья: Я волновалась. Но не из-за того, что моим первым гостем был муж. Я переживала за весь процесс. Володя, наоборот, меня успокоил, а во время разговора я вообще расслабилась.
Владимир: Наташа так все здорово организовала, что я тоже был расслаблен и настроен на откровенный разговор. Дискомфорта никакого не возникло. Наоборот, было все легко и от сердца. И Наташа так внимательно меня слушала!
— Этот разговор в шоу похож на разговор, который происходит у вас дома? Вы так же обсуждаете проблемы или планы?
Владимир: Да, так же. Но только используем меньше слов. Они нам не нужны, чтобы понять друг друга.
Статьи по теме:
Свежие комментарии