«Пока я не почувствовала разницы в воспитании девочки и мальчика. Зато почувствовала большую разницу в количестве детей: одного и двоих. Помню, когда я еще ждала первого ребенка, представляла себе картину будущего, как в рекламе. Лежит в кроватке улыбающееся дитя, а рядом его ухоженная, отдохнувшая, абсолютно спокойная мать.
— Екатерина, вашей с Ильей (актером Ильей Любимовым. — Прим. ред.) дочке Павле скоро исполнится три года, сыну Петру — девять месяцев. У вас не возникало мысли переехать туда, где всем будет посвободнее, — в загородный дом?
— Возникало. На самом деле, я уже некоторое время нашептываю Илье эту мысль, чтобы она у него где-то на подкорочке отложилась и чтобы он в итоге понял: он же сам этого хочет! Теперь я жду, когда Илья придет и скажет: «Так, я решил! Нам нужен загородный дом».
— Точно! Именно так нужно себя вести настоящей женщине!
— Ну да, мне тоже кажется, это правильный способ. По крайней мере, на Илюшу действует. Хотя у меня же муж — волшебный, на него может подействовать вообще все, что угодно. Можно прямо ему сказать: мне это нужно, я так хочу. И он ответит: нужно — бери, иди и покупай, делай. Илюша мне прощает даже мою безумную страсть к шопингу. Прощает — хотя и не может понять. Причем раньше я тратилась только на себя, а теперь и на него самого, и на детей. А ведь если я чем-то увлеклась — это всерьез! Захотела связать мужу носки — сразу покупаю суперпрофессиональную вязальную машину и тонну ниток. Носки, правда, так и не довяжу, а машина займет в итоге полкладовки.
Вот ведь что самое страшное: все купленное надо куда-то складывать... В результате у нас дома уже все завалено. Включая и комнату детей. Но что делать, я люблю их баловать, и мне трудно себя остановить. Недавно Павла провела несколько дней у моей мамы, в Нижнем Новгороде. И пока жила там, все забыла о своей московской жизни. Возвращается и с неподдельным восхищением бросается к своим куклам. Говорит при этом: «Ой, сколько у них игрушек!» А у кого — у них? То есть она даже не помнит, что все это — ее! А может, это потому, что игрушек действительно слишком много и трудно их все запомнить? Одежды, кстати, тоже слишком много. Я частенько обнаруживаю в шкафах ненадеванные вещи, из которых дети уже выросли. Приходится регулярно собирать огромные пакеты и отдавать в добрые руки — подругам, знакомым. Не столько из желания помочь людям, сколько из необходимости помочь себе и освободиться от хлама. (Смеется.) Одним словом, загородный дом мне действительно совершенно необходим! С гаражом, подвалом и чердаком.
— Обычно шопоголиками становятся те, кто в детстве жил небогато. В вашем случае это так?
— Еще бы. Мое детство выпало на эпоху дефицита. Приходилось одежду за братом донашивать. Хотя я не особо переживала по этому поводу. При этом мы с подружкой часто мечтали «о красивой жизни»: часа по два-три фантазировали. Верхом мечтаний была такая картинка: «У меня дома в красивой-красивой корзинке сидят красивые-красивые котята. А рядом стоит новый розовый рюкзак. Ой, лучше фиолетовый. Нет, лучше — двадцать новых рюкзаков: и розовый, и фиолетовый, и синий... Я кладу в красивый-красивый новый рюкзак красивый-красивый ланч-бокс с бутербродами. Ой, нет — лучше с хот-догом…» И вот я выросла, но так и не научилась выбирать: розовый или фиолетовый, и часто беру все…
Свежие комментарии