«Меня многому научили мои героини, как бы это пошло ни звучало. В том числе — как быть...
«Меня многому научили мои героини, как бы это пошло ни звучало. В том числе — как быть по-настоящему сексуальной в реальной жизни. Не поверите, но я очень стеснительная и всегда питала надежду, что, играя сексуальных и сильных женщин, сама научусь наконец-то искусству соблазнять».
Британская актриса с необычной внешностью Натали Дормер известна по участию сразу в трех мегапроектах: «Тюдоры» (Анна Болейн), «Голодные игры» (Крессида) и конечно же «Игра престолов», где Натали сыграла Маргери Тирелл — одну из главных героинь. Эта 38-летняя блондинка поистине умеет вытаскивать счастливые лотерейные билеты и поэтому, вопреки прогнозам преподавателей драматической школы, никогда не остается без работы...
— Натали, не можем не задать вопрос о нынешней ситуации, в которой все оказались, включая актеров и актрис, — в связи с пандемией закрыты все съемочные площадки, все проекты отложены, Голливуд, можно сказать, замер...
— Я уехала из Лос-Анджелеса в марте, успев отсняться в сериале «Страшные сказки: Город ангелов». И сейчас живу в Лондоне. И больше всего переживаю за своих родственников, многие из них медики. Моя сестричка и сестра моего бойфренда — обе на переднем фронте, борются с этим ужасом. Я невероятно ими горжусь. Моя сестричка вообще уникальный человек, редкой душевной доброты: ухаживала за пожилыми людьми, пока училась, потом стала акушеркой, принимала роды, у нее потрясающая физическая и психологическая подготовка, она очень мужественная... У сестры моего друга двое совсем маленьких детей, и за нее тоже все время безумно страшно... Мы стольким обязаны нашим медикам, мы перед ними в долгу, это однозначно. В эти дни я себя постоянно спрашиваю: «Господи, а чем я занимаюсь? Чем помогаю людям?»
— Ну, именно на карантине, как и все ваши коллеги, вы помогаете огромному количеству людей его пережить. У вас интересная актерская судьба — сыграли в трех знаменитейших проектах XXI века: «Тюдоры», «Голодные игры» и конечно же «Игра престолов»...
— Я выиграла в лотерею со всеми этими проектами, но золотой билет, конечно, вытащила, когда получила роль Маргери Тирелл в «Игре престолов». И сумела там выжить достаточное количество времени. (Смеется.) Представьте себе — я смотрела первый сезон «Игры престолов» как обычная фанатка, потом сама оказалась во втором сезоне, пять лет жила в этом мире, а потом, снова усевшись на диван, смотрела заключительные серии. (Смеется.)
— И все же, расскажите, как вы попали в этот сумасшедше популярный сериал?
— Сначала меня пробовали на роль Мелисандры, красной ведьмы. Съемки второго сезона уже со дня на день должны были начаться. И когда эту роль отдали другой актрисе, я была очень разочарована. И вдруг мне позвонили и пригласили еще раз, теперь уже речь шла о Маргери Тирелл. Но в романе Джорджа Мартина она не слишком хорошо и отчетливо прописана, поэтому и авторы сериала не очень-то понимали, что с ней делать. Это был своего рода эксперимент с их стороны. В общем, мы долго разговаривали с Дэном и Дэвидом (продюсерами и сценаристами сериала Дэниелом Уайссом и Дэвидом Бениоффом. — Прим. ред.), а остальное уже, как говорится, история.
— И вы полюбили и поняли в результате эту героиню?
— Мне кажется, Маргери привнесла какое-то новое измерение в мир, созданный Мартином. У нее очень современный, практичный и циничный подход ко всем властным играм в этом шоу. Свои надежды победить, выиграть трон, Маргери, как прирожденный гений пиара, связывает не с откровенной силой и жестокостью, а пытается завладеть сердцами и умами, тонко, не в лоб, не грубой силой. Она мне напоминает этакий гибрид нашей королевской семьи — что-то среднее между леди Ди и ее современной версией Кейт Миддлтон. Тем, что у них больше силы и власти, чем у любого мужчины, за чьей спиной они якобы пребывают... Иными словами, в наше время моя героиня была бы тусовщицей и инстаграмщицей. Могла бы стать конкуренткой Ким Кардашян в количестве фолловеров. (Смеется.) У Маргери отлично получается подвергать психоанализу людей и тем самым предвосхищать их действия, управлять ими. Думаю, из нее вышел бы неплохой психотерапевт. Она выясняет, кто что хочет получить, и умеет совместить чужие желания со своими интересами. Очень мудрая и современная политика...
— Вашу героиню обожали фанаты шоу... И когда ее убрали, это стало для многих ощутимой потерей. Многие ваши коллеги рассказывают, как им было больно расставаться с миром «Игры престолов». А как вы с этим справились?
— О да. Эти леденящие душу звонки от режиссеров и сценаристов в преддверии нового сезона — с сообщением, что тебя убьют в первой же сцене. Сценарии, которые многие получали с купюрами, чтобы актер не знал заранее о своей печальной судьбе. В общем, все ради вас, дорогие зрители! (Смеется.) Иногда героев «убивали» просто затем, чтобы зритель не запутался во всех хитросплетениях взаимоотношений такого количества персонажей и сюжетов. Как я узнала о своей судьбе? Довольно забавно вышло, потому что я сама предвосхитила события. В своем фирменном стиле я пыталась запихнуть кучу проектов в рабочий график на год. И попросила Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса еще во время съемок пятого сезона, чтобы они меня отпустили раньше, чем обычно. Хотела успеть сняться в другом фильме. Ну они и перестали мне звонить вообще. Это и был тот самый «звонок», которого все боялись. (Смеется.) Так что я узнала о своем конце почти за год. По собственной дурости. И успела с этим примириться.
— В сериале «Элементарно» вы, по сути, играете двух персонажей — в зависимости от того, в кого перевоплощается ваша профессорша Мориарти. В новом сериале, который только что вышел, — «Страшные сказки: Город ангелов» — пошли еще дальше, там ваша героиня предстает аж в четырех абсолютно разных образах...
— Да, это здорово — можно продемонстрировать свое актерское мастерство, вволю поупражняться, и все за те же деньги, что называется! (Смеется.) Невероятная удача для актера.
— Вы английская актриса, какие уроки вам преподал Голливуд?
— Ну, я, наверное, в какой-то степени придерживаюсь буддистской философии. Есть такая пословица: если ждать, когда будешь готова, можно прождать вечно. Это я хорошо поняла, работая вместе с такими звездами, как Дженнифер Лоуренс, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур... Они мне своим примером просто показали, что не стоит дожидаться какой-то стопроцентной готовности или чтоб все звезды как нужно сошлись, чтобы попробовать что-то новое, неизведанное. А ведь нам, женщинам, свойственно осторожничать. И вместе с тем мы идем на риск намного смелее и чаще, чем мужчины. Ну это известно всем, я думаю... Но иногда скромничаем. И напрасно. Ошибки неизбежны, ну и что? Не на плаху же отправят. Что уж такого может страшного случиться от выученного, пускай и нелегкого урока? Вот поэтому я решилась и в прошлом году создала свою продюсерскую компанию...
— Невероятно! В том смысле, что сейчас с кем ни поговоришь — все актрисы становятся продюсерами. Опасная может возникнуть конкуренция, не думаете?
— Нет, хороших историй на всех хватит. Я в этом убеждена, и опыт моих уважаемых коллег это лишь подтверждает. Когда проходишь определенный путь, это не самое рискованное дело, поверьте. Я ведь давно знала, чего хочу, какой контент хочу попытаться воплотить в кино. Два моих проекта сейчас в приоритете — история о жизни Вивьен Ли и сериал о британских летчицах времен Второй мировой войны. Они летали на тех же самолетах, что и наши парни-летчики, но как-то кинематографисты обошли этих героических девушек вниманием... Когда занимаешься такого рода проектами, особенно на стадии разработки сценария, важно как можно интереснее и увлекательнее рассказать историю. И чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что мне чертовски нравится вот это чувство локтя, дух товарищества, ведь кино — всегда командная работа...
— Кажется, это не касается вашей совместной работы с бойфрендом — вы с ним 11 лет пробыли вместе, а расстались, когда писали сценарий... (Натали во время съемок в «Тюдорах» познакомилась с ирландским режиссером и сценаристом Энтони Бирном. Они были вместе 11 лет, но после того как Энтони снял фильм «Невидимка», сценарий к которому они писали вместе, и в главной роли выступила Натали, помолвку отменили, и в 2018 году пара рассталась. С прошлого года актриса встречается с британским актером Дэвидом Оуксом. Они познакомились в театре, когда вместе играли на сцене. — Прим. ред.)
— Да... Иногда мы говорили друг другу ужасные вещи — что позволяют себе любовники, никогда не скажешь другу или подруге. И мы с Энтони очень быстро поняли, что не сможем писать в одной комнате... Двери хлопали беспрерывно, но тем не менее я все равно уважаю Энтони — и после нашего разрыва. Хотя наверняка уже больше не взялась бы с ним ничего вместе сочинять... Но расстались мы не только поэтому... У меня был слишком хаотичный образ жизни — я работала не останавливаясь. Энтони же требовал от меня большей дисциплины и усидчивости... Не хотел, чтобы мы так часто разлучались. Технологии технологиями, но они не могут заменить реальное живое человеческое общение... Так что можно сказать, моя актерская работа и обязательства погубили наши с Энтони многолетние отношения...
— Про вас пишут, что, мол, любите сниматься в постельных сценах, что для вас это якобы не наказание, как для большинства актрис и актеров, а даже приятное дело...
— Я устала, если честно, с этими измышлениями бороться. В принципе, секс такая же часть реальной жизни, как и все остальное, а значит, имеет полное право на существование в кино. Но я из-за этого ушла из соцсетей и стараюсь не обращать внимания, как мои фразы выдергивают из контекста и вставляют в странички моей биографии. Ну не стану же я, право, бороться со всем интернетом?
— Конечно, на вас так круто «наезжать» стали после выхода сериала «Тюдоры», где вы в паре с Рисом Майерсом и впрямь показали много секса и обнаженки...
— Это шоу абсолютно дивное. В нем полностью для меня сошлись две мои страсти — к актерству и к истории. Но сниматься в таких сценах, безусловно, очень травматично. Актеры и так эмоционально себя «раздевают», а если еще это и физически требуется... Все равно как нам, женщинам, проходить медицинское обследование. Никогда не бывает приятно, но это важно. Меня многому научили мои героини, как бы это пошло ни звучало. В том числе — как быть по-настоящему сексуальной в реальной жизни. Не поверите, но я очень стеснительная и где-то в глубине души всегда питала надежду, что, играя сексуальных и сильных женщин, и сама научусь наконец-то искусству соблазнять. (Улыбается.)
— Вы блондинка от природы, а Анна Болейн, которую вы играли в «Тюдорах», эта несчастная жена короля, отправленная им на казнь, — брюнетка...
— Знаете, я не хотела делать из Анны роковую женщину, стремящуюся к власти. Она была искренна в своей вере и любви к королю. Но если честно, я была счастлива смыть с себя черную краску и вновь предстать перед миром блондинкой, вернуться к своим корням. (Смеется.) Потому что заметила, что многие видят во мне лишь эту самую Анну Болейн.
— Как вы относитесь к моде? Англичанки все-таки отличаются от американок и в этом смысле. Другой стиль и подход...
— Мой стиль, как у большинства женщин, зависит от настроения. Я имею в виду повседневную жизнь, а не фотосессии, красные дорожки и так далее, где нас, актрис, одевают стилисты, дизайнеры дают нам свои вещи, ну и все прочее. Когда я работаю, предпочитаю комфорт и практичность. Это разумный и естественный подход: когда проводишь столько часов в костюмах, особенно если это всякие корсеты и старинные одеяния, как у моих героинь-королев, в гриме, потеешь, в перерывах хочется просто надеть что-то удобное, чистое и незатейливое и побыть в такой одежде как можно дольше.
— О вас самой очень мало известно, все-таки вы не любительница давать интервью, в чем похожи на многих своих соотечественниц, кто окончательно не перебрался в Голливуд из Великобритании...
— Я могу рассказать только то, что могу. Меня воспитывала мама, одна, пока не вышла замуж за моего отчима и не родила моих сестричку и брата. Я испытывала к ним скорее материнские чувства. В детстве я подолгу играла одна, разговаривала сама с собой, у меня была большая коробка с разными вещами, я наряжалась, кого-то изображала, каких-то персонажей, выдуманных или исторических, о ком читала в книгах... В общем, это все было, конечно, на грани шизофрении — мое страстное увлечение такими играми без зрителей... Неудивительно, наверное, что меня изводили в школе. Хоть я до сих пор не понимаю почему, сколько ни анализировала весь этот буллинг... В конце концов я умудрилась стать отличницей. Очень скучная, подавленная, поздний цветок... Я из тех, кто находит себя, свою нишу в этой жизни годам к тридцати...
— Но вы в свое время чуть было не стали студенткой Кембриджа...
— Да, один только экзамен провалила по глупости, один вопрос, тему не раскрыла как нужно, и мое место на историческом факультете от меня уплыло... Но я все равно уехала в Лондон из нашего городка Рединг, где выросла. В Лондоне подселилась в пустующий заброшенный дом вместе с такими же неудачниками, а проще говоря, бомжами. Без разрешения, его там ни у кого не было и в помине... Ужас, конечно, для домашней девочки, но я все-таки собралась и держалась, цепляясь за свою мечту — стать актрисой. Просто держала это желание при себе до поры, как какой-то грязный секрет. Ну а после провала с Кембриджем решила, что терять нечего больше...
— И вас никуда не брали, хотя в Лондоне немало известных театральных школ...
— Это были годы настоящего ада. Какой я только работой не занималась — барменша, билетерша с фонариком в дешевых театрах, вечно торчала в бюро по найму, где удавалось перехватить работу на пару-тройку дней, если кто-то исчезал или заболевал... Помню, сидела как-то рядом с таким бюро на скамейке, жевала сэндвич из ближайшего супермаркета, холодный, отвратительно безвкусный, и глотала слезы вместе с ним. «Что же со мной не так? Я ведь должна была сейчас сидеть в красивой старинной библиотеке в Кембридже и изучать историю!» Словом, эти несколько лет я чувствовала себя проклятой небесами и всем миром неудачницей.
— Грустно...
— Потом меня все-таки взяли в одну не слишком популярную школу драмы, и провела я там три года. А в 2005 году меня пригласили на крохотную роль в фильм «Казанова», Хит Леджер и Сиенна Миллер играли в нем. Я помню, как мчалась на водном такси из аэропорта Венеции по лагуне в отель, где должна была жить во время съемок. И буквально себя щипала: «О боже, неужели мне еще и денег заплатят за возможность играть в этом необыкновенном городе?» И это после трех лет учебы в драматической школе, где нам постоянно внушали, что мы будем сидеть без работы годами или даже десятилетиями и должны быть готовы к самому худшему... И вот я здесь! В волшебной Венеции! На актерской работе! Режиссер Лассе Хальстрем так впечатлился моими комическими способностями, что неожиданно для всех мою рольку немного расширил. (Улыбается.) Но я никогда ничего не принимаю как само собой разумеющееся. Уровень безработицы среди актеров колоссальный, это чистая правда.
— Ваш путь в искусство не был усыпан лепестками роз...
— Когда я начинала карьеру, была рада любой работе. Поэтому меня так злят все эти вопросы и комментарии типа: «Тюдоры» такое гиперсексуальное шоу, как ты могла на это согласиться?» Я согласилась, потому что я сидела без работы. И понятия не имела, что из этого шоу выйдет. Никто мне все сценарии не удосужился показать. Да, черт возьми, я просто получила работу и была чертовски, чертовски, повторяю, благодарна за это!
— В триллере «Лес призраков» вас мучают демоны и злые духи, а c какой самой страшной ситуацией пришлось в реальной жизни столкнуться?
— Мне ни разу не было так страшно, как в тот момент, когда я прыгала с парашютом.
— А зачем вы это сделали?
— Разбитое сердце. Я горевала об утерянной любви и впала в ужасное уныние. Нужно было хоть как-то побороть внутренних демонов, вот я и придумала этот прыжок. Хотела себя шокировать, заставить встряхнуться, пробудиться к жизни заново. Жизнь преподносит вызовы, которые не планируешь сама. Например, меня изводили в школе — я уже говорила. И чем больше таких моментов в жизни, тем с большей благодарностью относишься к удачам, к хорошим, приятным событиям. Я нарочно стараюсь найти пугающие меня роли и проекты, поскольку знаю, что в результате стану намного сильнее и увереннее в себе. Да, «то, что нас не убивает, делает нас сильнее» — возможно, эта старая поговорка — жуткое клише, но я в нее верю и мой опыт ее подтверждает.
Статьи по теме:
Свежие комментарии