
Эксперты рассказали, как не стать жертвой аферистов.

Мошенники каждый день придумывают все новые и новые схемы обмана интернет-пользователей. И недавно они начали активно использовать аферу, эксплуатирующую безопасности портала Госуслуги. Ее цель — привлечь внимание рядового гражданина, заставить его забеспокоится и попасться на удочку злоумышленников, раскрыв доступ к личной информации и деньгам.
Как это работает новая схема мошенников?
Вам приходит СМС или письмо о подозрительном входе в ваш аккаунт Госуслуг. Вас просят срочно перезвонить для «защиты данных». Если вы звоните, то попадаете в руки мошенников, которые представляются сотрудниками Госуслуг. Они будут пытаться выманить у вас коды из СМС, данные паспорта или убедить совершить определенные действия. Получив доступ к вашему аккаунту, они могут оформить кредиты на ваше имя, изменить ваши личные данные или провернуть другие махинации.
Как не попасться на удочку?
Главное – помните: настоящие сотрудники Госуслуг никогда не будут просить вас перезванивать по номерам из СМС или писем и тем более не станут запрашивать коды подтверждения. Любое требование сообщить ваши данные – это повод насторожиться! Если же аферисты все же вышли на вас то, ни в коем случае нельзя звоните по неизвестному номеру, указанному в сообщении. При необходимости можно проверить информацию, связавшись с официальной службой поддержки Госуслуг или зайдя в свой личный кабинет через официальный сайт или приложение. Нельзя никому сообщать коды из СМС, номера банковских карт, пароли и другие личные данные, а также устанавливать приложения по просьбе незнакомцев – это может быть вирус, который украдет ваши данные, пишет канал «Активный возраст».
Ранее мы писали о том, как понять, что открытку вам прислали мошенники.
Статьи по теме:
Свежие комментарии