Ироничная комедия (порой черная и не стесняющаяся выражений) со звездным актерским составом.
Депутат, отрицающий необходимость законопроекта о профилактике домашнего насилия, сам сталкивается с этим явлением при весьма неординарных обстоятельствах. Двое недобросовестных полицейских подкидывают фокуснику наркотики, после чего тот устраивает им сеанс воспитательного волшебства.
Мамочка мечтает вырастить из своего мальчика звезду детских шоу, но воспитывает нечто совсем другое. Молодые ребята обнаруживают, что их друг обладает сниженным болевым порогом и устраивают из этого настоящее лещ-шоу в ТикТоке. Скромная девушка приходит знакомиться с семьей своего парня, но оказывается во временной петле, а знакомство превращается в ад. Все эти мини-сюжеты объединяет одно: некая проблема, которая стала для нас столь привычной, что уже не вызывает никаких эмоций, кроме сдержанного «бесит!» сквозь зубы.Формат сериала-альманаха, в котором каждый эпизод, по сути, короткометражка с сюжетом, укладывающимся в общую концепцию – формат, уже давно и уверенно опробованный зарубежными сериалоделами (см. хотя бы «Черное зеркало» и «Любовь. Смерть. Роботы»), но слишком экзотичный для России. Можно вспомнить разве что схожий по настроению «8 способов любить», где короткие сюжеты были объединены темой понятно чего. В этом плане «Бесит» – штука, пожалуй, слегка примитивная и даже нахальная, пользующаяся совершенно читерским, хотя и безукоризненно работающим приемом. Собираем все, что в последнее время заставляло нас скрипеть зубами от злости (ну окей, в пределах возможного – в прекрасной России будущего такие альманахи будут не нужны) – и превращаем в такой лютый фарс, чтобы даже самые опытные «терпилы» ходили ходуном. И надо сказать – это работает! Не всегда идеально, зато наглядно.
Взять хоть пилотный сюжет про депутата, отрицающего проблему домашнего насилия. Его играет, кстати, Сергей Лавыгин, он же любимый хрестоматийный персонаж фильмов Жоры Крыжовникова, который только и делает, что бесит и раздражает окружающих (есть в этом какой-то свойский юмор). Эпизод с ним оформлен в стиле фильмов ужасов – на парковке отвратительный мужчина встречает активистку с плакатом, которая потом исчезает и оказывается мертвой (недаром ее играет Полина Ауг, которая некогда играла саму Смерть). Хоррор с трупами, кровищей и брутальными избиениями смотрится скорее как метапародия на жанр хоррора как таковой, хотя сама ситуация, в которую попадает злой чиновник – совершенно несмешная. Но смеешься – то ли злорадствуя, то ли от бессилия. Не сказать, что это помогает как-то проблему решить, но как своего рода смеховая терапия – работает.
Кстати, таких вот внутренних приколов тут – выше крыши: Максим Лагашкин, например, опять играет мента, чтобы в финале этот образ искрометно обстебать. Саша Бортич в роли той самой несчастной, вынужденной бесконечно знакомиться с родней возлюбленного, играет девушку, которую все ненавидят – и которая находит единственно правильный выход из этой ситуации, а заодно доказывает хейтерам, что она большая актриса – эпизод с ней, возможно, лучший. Пять коротких серий смотрятся за полтора часа как мини-фильм, и, в отличие от многих альманахов, где эпизоды часто сшиты между собой белыми нитками сценарного монстра Франкенштейна, не раздражает своей поэпизодностью. Очень ждем второго сезона: в России людям надо смеяться, и регулярно – над самими собой. Ведь в каждом из нас есть что-то, что «Бесит».
Статьи по теме:
Свежие комментарии