Крупных релизов в кино – ноль, зато много интересных авторских картин и экранизаций.
Лиам Нисон продолжает бороться с преступностью и все-таки подступающей старостью, якутское кино продолжает блистать, Оливер Стоун продолжает копаться в документах, изобличая американскую власть – все это и другое в нашем обзоре.
В кино
«Флешбэк», реж. Мартин Кэмпбелл
Киллер со стажем Алекс Льюис выходит на последнее задание – у него проблемы с памятью, так что дальше пенсия, пульт от ТВ и кефир перед сном. Но последней жертвой оказывается девочка, которую тот убивать отказывается. В итоге на Льюиса откроют охоту, а сам он окажется в центре тайного заговора.
Боевик от Мартина Кэмпбелла («Казино "Рояль"»), в котором Лиам Нисон уже по привычке вправляет подбородки недругам, щелкает пистолетом и спасает детей. Выглядит слегка, как n-цатая серия «Заложницы», но если вы соскучились по тестостерону пенсионного возраста, на один сеанс фильма хватит.
«Нелегал», реж. Дмитрий Давыдов
Юный Нурбек приезжает из Бишкека в Республику Саха. Он не говорит на местном языке, но ему нужна работа. Обстоятельства втягивают его в разборки новых работодателей с армянской мафией, но ему это не нужно. Конечная цель Нурбека кроется в якутской глубинке, куда он и держит путь.
Пятый фильм Дмитрия Давыдова («Пугало»), задумку которого он вынашивал 5-6 лет, снятый почти целиком с непрофессиональными актерами. Это социальная драма, которая на самом деле таит в себе интересный жанровый секрет, который откроется лишь избранным: якутское кино – крайне интересная штука, но не каждый его осилит.
«Улей», реж. Блерта Башолли
Муж Фахрие погиб во время югославского конфликта. Она пытается стать кормилицей семьи, но это очень сложно в маленькой косовской деревне, где даже свекор смотрит на вдову как на человека второго сорта. Вопреки всему она устраивает маленький бизнес, который перерастет в большое дело.
Основанная на реальных событиях драма-рекордсмен: первый фильм из Косово в российском прокате, первый оттуда же – в шортлисте «Оскара», и первый вообще, получивший сразу три ключевых приза «Сандэнса» в международной программе. Кино, которое стоит посмотреть любому сексисту, чтобы подумал – может, хватит вставлять женщинам палки в колеса?
«Кофе и сигареты», реж. Джим Джармуш
Игги Поп и Том Уэйтс решают выкурить последнюю сигарету в жизни – но так, чтобы запомнить ее навсегда. Участники группы Wu-Tang Clan встречают Билла Мюррея, работающего официантом. Двое близнецов обсуждают злого двойника Элвиса Пресли. Все эти и еще восемь коротких историй сопровождаются крепким кофе и чаем.
Не существует кино более прекрасного в своей бесполезности, чем «Кофе и сигареты». 11 историй с участием звезд музыки и кино, как те сидят за столом, шутят шутки, философствуют и потягивают табак. Никакого сюжета, экшена и, упаси Линч, глубокого смысла – только приятное настроение и душевные разговоры.
Дома
«Разговоры с друзьями», реж. Леонард Абрахамсон
Фрэнсис и ее бывшая девушка Бобби, ставшая лучшей подругой, знакомятся с супружеской парой, раскованной в вопросах любви и секса. Между ними складываются сложные и специфические отношения, которые не только меняют жизнь всех четырех, но и сами постоянно меняют свои интересы.
Вторая экранизация писательницы Салли Руни ее первого (не перепутайте!) романа. Предыдущая, «Нормальные люди», всколыхнула жанр подросткового драмеди на ТВ не хуже, чем книга – в литературе. За режиссуру отвечает Леонард Абрахамсон («Комната» с Бри Ларсон), за сценарий – сценаристка «Наследников» Элис Бирч.
«Линкольн для адвоката», шоураннер Дэвид Э. Келли
Микки Холлер – беспринципный адвокат, который может выиграть любое дело прямо на заднем сиденье своего любимого «линкольна». Он берется за защиту богатого риэлтора, обвиняемого в насилии над женщиной. Пытаясь решить вставшие перед ним вопросы, он с головой погружается в темные тайны своего весьма непростого клиента.
В 2011 году уже выходила экранизация первой книги из цикла романов Майкла Коннелли, где адвоката Микки Холлера сыграл Мэтью Макконахи. Сериал Netflix основан на втором томе – и, учитывая то, что в запасе есть еще четыре, стриминговый сервис вполне может заполучить долгоиграющую франшизу в случае успеха.
«Без памяти», реж. Владимир Котт
Когда одинокой Ольге на работе сообщают, что для дальнейшего сотрудничества с компанией, заботящейся о своем имидже, ей срочно нужно обзавестись мужем и детьми, она впадает в отчаяние. Внезапный приезд в маленький городок, где она живет, московского бизнесмена с амнезией становится выходом – осталось убедить того, что он ее жених.
Новый проект от одного из двух режиссеров-близнецов Коттов, очень разных, при этом, по выпускаемому материалу: Владимир предпочитает более «авторские» и глубокомысленные проекты. В «Без памяти» чувствуется и зрительский потенциал, и повод для умного разговора о том, как (не)легко в наше время любовь внушается.
«Как убили Джона Кеннеди», реж. Оливер Стоун
Статьи по теме:
Свежие комментарии