На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

10 раздражающих клише фильмов ужасов, которые всех уже утомили

Вспоминаем заезженные приемы ленивых сценаристов, которыми уже не удивить зрителя.

«Крик», 2022 кадр из фильма

Современные фильмы ужасов полны избитых сюжетных поворотов, с которыми знакомы все поклонники хорроров, ведь эти клише кочуют из одной ленты в другую: сценаристы пользуются теми же приемами, которыми пытались удивить зрителя еще лет 20-30 назад.

Мы собрали десяток раздражающих клише фильмов ужасов, которые делают сюжет предсказуемым и безвозвратно устарели.

Лучшим решением будет разделиться

«Поворот не туда», 2003 кадр из фильма

Когда за вами охотится чудовище, обязательно разбредитесь кто куда — так психопату будет легче расправиться с вами по очереди. Видимо, именно этим принципом руководствуются герои многих ужастиков, когда расходятся, чтобы найти выход или привести помощь. В итоге их убивают одного за другим. А ведь сообща было бы куда легче победить монстра. Ну никакого инстинкта самосохранения!

Непременно нужно идти в жуткий подвал

«Тайны старого отеля», 2011 кадр из фильма

Если из подвала дома доносятся тревожные звуки (стук, скрежет, вскрик), то герою срочно нужно отправиться туда в одиночестве. При этом свет в подвале обычно не работает, а предательский фонарик в руке персонажа работает с перебоями.

Иногда вместо подвала сценаристы используют такой же жуткий чердак. И, как правило, в обоих местах либо живет зло, либо там обнаруживаются какие-нибудь проклятые артефакты, которые, конечно, надо потрогать, чтобы разбудить то самое зло.

Данный троп успешен еще со времен «Психо» Альфреда Хичкока, где Норман Бейтс скрывал в подвале мотеля нечто ужасающее.

Тот, кто прячется, обязательно себя выдаст

«Судная ночь», 2013 кадр из фильма

Как бы хорошо ни спряталась жертва, ее обязательно выдаст какой-нибудь звук. Конечно же, злодей тут же обнаружит ее в шкафу или под кроватью и либо расправится с ней, либо схватка и погоня продолжатся.

Убегая от опасности, девушка непременно упадет

«Хижина в лесу», 2011 кадр из фильма

Неизвестно откуда возникший стереотип о неуклюжести женщин, убегающих от маньяка, невероятно раздражает. Создатели фильмов ужасов заставляют каждую вторую героиню споткнуться на ровном месте и упасть, и либо за ней вернется отважный парень и поможет встать, либо она станет очередной жертвой злодея.

Авто подводит в самый ответственный момент

«Пятница 13-е — Часть 2», 1981 кадр из фильма

Ох уж эта затертая до дыр сцена, в которой герой уже почти вырвался из лап смерти и сел в машину, трясущимися руками доставая ключи… А автомобиль, который десять минут назад прекрасно работал, не заводится. Чудо случается уже в последний момент — когда злодей настигает героя и начинает долбить в окно, пытаясь его разбить.

Телефон, как правило, не поможет

«Кловерфилд, 10», 2016 кадр из фильма

Мобильная связь то и дело подводит героев, когда они собираются позвонить в полицию или в службу спасения. Случается одно из трех — не ловит сеть, разрядился телефон, или помехи на линии. Вот такой банальный прием, чтобы лишить персонажа подмоги и вынудить справляться своими силами.

С отражением в зеркале вечно что-то не так

«Зеркала 2», 2010 кадр из фильма

Если в кадре фильма ужасов вдруг появляется зеркало, то его отражение не сулит герою ничего хорошего. Можно быть уверенным, он или увидит монстра, стоящего позади себя, или с его двойником в зеркале будут происходить странные вещи. Ну не могут создатели хорроров устоять перед соблазном напугать зрителя таким образом.

Пугающие скримеры

«Астрал», 2010 кадр из фильма

Пугать зрителя эффектом неожиданности — прием дешевый, но всегда срабатывает. Ведь невозможно не вздрогнуть, а порой и не вскрикнуть, когда из темноты резко выпрыгивает какое-нибудь страшилище с жуткой физиономией на весь экран.

Милые детки становятся исчадиями ада

«Омен», 2006 кадр из фильма

В реальной жизни у маленьких детей обычно невинный и трогательный вид, зато в фильмах ужасов они могут испугать так, что душа в пятки уйдет. Сценаристы сплошь и рядом используют этот прием, наделяя детей злобными потусторонними силами и пугая контрастом маленького милого создания и смертельной опасности, которая от него исходит.

Злодеи всегда неуязвимы

«Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!», 1986 кадр из фильма

Бессмертные антагонисты в хоррорах — это уже классика. Они не хотят умирать даже после того, как им воткнули нож в сердце или выстрелили в голову. И даже если кажется, что монстр повержен, он обязательно оживет за десять секунд до титров, как бы намекая зрителю, что теперь нужно ждать следующую часть.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх