«Как бы мне ни приклеивали бороду и усы, все равно я видела в зеркале женщину. Мне казалось, что...
«Как бы мне ни приклеивали бороду и усы, все равно я видела в зеркале женщину. Мне казалось, что меня постоянно выдают руки, жесты. И я искала мужскую пластику, повадки», — рассказывает актриса Мария Луговая.
— Маша, буквально накануне пандемии вы вышли замуж за Сергея Лавыгина. А дальше началась самоизоляция, и вы с мужем — два востребованных артиста — оказались в вынужденном простое и 24 часа в сутки находились рядом. Как это повлияло на ваши отношения? Не стали ссориться чаще?
— Да вы что, наоборот! Нам до самоизоляции не хватало времени, чтобы побыть вместе. И тот «домашний» период мы с Сережей вспоминаем с наслаждением. Такой очень долгий медовый месяц, растянувшийся на три! Хотя, конечно, поначалу, когда остановилось все кинопроизводство, это сильно меня напугало. А потом из-за страха остаться без работы я набрала столько проектов, что девятый месяц подряд снимаюсь даже без маленького отпуска. Например, в июле у меня было 26 смен. А это 12-часовой съемочный день плюс дорога. В общем, и весна, и лето прошли в сплошной работе. И я понимаю, что семье меня опять сильно не хватает. Из-за этого я даже впервые за много лет отметила день рождения дома.
— Вам пришлось нарушить какую-то традицию?
— У меня давно — еще до встречи с Сережей — появилась традиция в этот день уезжать из Москвы. Я немного интроверт и не люблю собирать большие, шумные компании. Предпочитаю увидеть новое место, побродить по красивым улочкам старинных городов или устроить праздничный ужин на берегу моря. Для меня такие новые впечатления — самый лучший подарок себе самой! За предыдущие годы я побывала в Турции, в Италии — в Милане, на озере Комо. В 2020 году мы с Сережей съездили в Ясную Поляну. И в этом году хотели куда-то вырваться из Москвы. Но пары совместных выходных дней у нас с мужем не нашлось. А главное, в какой-то момент я поняла, что больше всего соскучилась по своим близким, по подругам. И мы очень душевно отпраздновали у нас на даче. Моя мама из Питера приехала. Сережа купил шикарный торт и украсил его семью свечами.
— Почему семью?
— Мне исполнилось 34 года. Но так много свечей испортили бы торт. И Сережа сказал: «Три плюс четыре — это семь».
— Праздничный ужин тоже Лавыгин готовил? Ведь он звезда сериала «Кухня» и играет там профессионального повара...
— Открою секрет: Сережка мой не умеет готовить — от слова совсем. (Смеется.) Так что мы что-то купили в магазине, что-то заказали в ресторане. И только салаты сами порезали. Сложных разносолов у нас не было, потому что цель ставилась другая — встретиться и пообщаться, подышать свежим воздухом...
— К слову, дача у вас очень красивая. Вы любите копаться в земле, разбивать грядки с огурцами, высаживать цветы?
— Мы купили дом с готовым садом, точнее — лесом: там нет яблонь или вишен, только сосны, ели, дубы и клены. И мы ничего не меняли, никаких грядок не разбивали, просто поддерживаем существующий порядок, и еще Сережа косит газон. А те немногие цветы, что есть на участке, посажены нашими родителями, которые все лето попеременно живут у нас. На садоводство и огородничество у нас с Сережей нет времени. У него много работы, я тоже постоянно на съемках. И это при том, что мой ТЮЗ в прошедшем сезоне практически не работал. Почти год у нас шел капитальный ремонт — к 100-летию театра. ТЮЗ открылся только в апреле, а в июле мы уже ушли в отпуска. И премьер из-за ремонта у нас пока не было. Но осенью, конечно, все изменится.
— В отличие от театров, которые до сих пор могут наполнять зрительный зал лишь наполовину, киносъемки давно идут полным ходом. В каких новых проектах вас можно будет увидеть?
— Сразу в нескольких. И, что самое главное, там везде разные жанры, разные героини. Сериал «Нинель», где моими партнерами стали Александр Лазарев-младший, Андрей Ильин и Володя Жеребцов, для меня просто актерский вызов. Когда прочитала сценарий, сразу поняла, что от таких предложений не отказываются. Ведь в этой авантюрной драме я играю сразу
15 персонажей! У моей юной героини Нинель явный актерский талант. Она играет в драмкружке и хочет поступать в театральный институт. Но когда ее отца несправедливо обвиняют в ограблении музея (он там работает директором), девушка решает расследовать эту темную историю. Ей приходится перевоплощаться в разных людей, меняя возраст, внешность, походку и даже пол (правда, в таких эпизодах озвучивал меня все-таки мужчина). Когда мы с режиссером Сергеем Красновым обсуждали все изменения моей внешности, я сказала: «Не будем играть со зрителем в поддавки — он должен видеть, что на экране старик или водитель азиатской внешности, а не переодетая Нинель!» Поэтому перевоплощения у меня достаточно кардинальные.
— Что в трансформациях в мужчину для вас было самым трудным?
— Сложней всего было изначально поверить в то, что я смогу это сыграть. Как бы мне ни приклеивали бороду и усы, все равно я видела в зеркале женщину. Мне казалось, что меня постоянно выдают руки, жесты. И я искала мужскую пластику, повадки... Конечно, с моей стороны участие в таком проекте — это очень смелый шаг. Но я себя подбадриваю. Шучу, что, когда сериал выйдет на экраны, на этом можно заканчивать карьеру, потому что все будут говорить: артистка Луговая — бездарная. (Смеется.) Кстати, принять решение все-таки сниматься в «Нинели» мне помог Серега. Ведь он когда-то участвовал в шоу перевоплощений «Большая разница». У него, как у характерного артиста, вообще большой опыт в этом деле. И когда я спросила: «Ну как я все эти 15 образов сыграю?» — он сказал: «Ты не должна отказываться. Главное — поменьше ответственности и побольше дурачества». На съемках я все время вспоминала его слова, и это помогло как-то раскрепоститься. И конечно, большую работу сделали наши художники по гриму.
— Это сериал. А новый полнометражный фильм у вас есть?
— Я снялась у Веры Сторожевой в фильме с рабочим названием «Мария». Когда мне попал в руки сценарий, я не могла спать. Знаете, бывает, что ты со стороны слышишь свой голос: «Это моя роль и ничья больше». В основе сценария лежит известная история, как осенью 1941 года, в самый критический период войны, по приказу Сталина Москву облетел самолет с иконой Божией Матери. Выполнить опасную операцию — забрать икону из церкви на оккупированной немцами территории и доставить ее в Москву — поручают моей героине, работнице спецслужб, которая в свое время отреклась от своих верующих родителей. В начале картины она абсолютно богохульна. Но к концу, благодаря встрече со священником (его играет Артур Смольянинов), обретает веру в Бога и признает своих родителей...
Мы снимали в Ростове Великом, зимой, 95 процентов сцен — в лесу. Условия очень сложные: температура минус 35, снега даже не по колено, а по грудь. Были моменты, когда и у мужчин сдавали нервы от постоянного холода, они кричали: «Мы больше не можем!» Но это такой проект, что каждый должен был преодолеть себя. И я в том числе. По-моему, не случайно мою героиню зовут, как и меня, — Мария Александровна...
— Кстати, а какая фамилия будет в титрах этого фильма?
— По паспорту я теперь Лавыгина, но на экране Луговая. Оставила девичью фамилию как псевдоним, чтобы никого не путать… А буквально на днях на канале ТВ-3 стартует сериал «Историк». Моя героиня — следователь, расследует очень запутанные преступления. А по жанру это не просто детектив, но и триллер — в этом жанре раньше не снималась.
— Наверное, на съемочной площадке было страшно: кровь, трупы...
— Как раз нет. Снимали мы с юмором — постоянно шутили. А еще с кетчупом, с вареньем и с шоколадом. (Смеется.) Например, в одной истории маньяк всех жертв «кормил» землей — для него это было символом... Стоп, не буду говорить, символом чего, чтобы не выдавать секрет этой серии. Так вот, я все думала: как это будут снимать, как люди в рот землю будут брать?! А в итоге использовали шоколадное печенье! Оно на экране выглядит как земля.
В другой сцене были задействованы свиньи. Я-то представляла себе миленьких забавных минипигов. А когда мы приехали на подмосковную ферму, увидела просто гигантских хряков — никогда таких не встречала. Больше метра длиной, такие бегемоты! Но при этом чистенькие и все равно симпатичные. По сюжету свиньи должны обнюхивать окровавленного человека. Чтобы четвероногая «массовка» это сделала, актера обмазали вареньем. Свиньи — а их в загоне было штук восемь — им заинтересовались, начали его облизывать и даже покусывать своими огромными клыками, и тут мы испугались. Звукорежиссеру пришлось «удочкой» — длинной палкой, на конце которой укреплен микрофон, — отгонять свиней, чтобы актер не пострадал.
— Сейчас выходит много детективных сериалов. В чем особенность вашего проекта?
— На самом деле больше всего мы боялись только одного — чтобы «Историк» не превратился в очередной детектив в ряду множества сериалов этого жанра, в обычную, бытовую, скучную историю про «одномерных» людей в погонах. Но, надеюсь, у нашей команды получилось этого избежать. Ведь в сюжете множество необычных поворотов, а персонажи противоречивые и очень интересные.
Например, главный герой Андрей Изворин, который помогает полиции расследовать преступления: он преподаватель истории в вузе и при этом талантливый художник комиксов. Его играет Паша Артемьев. Первую «Фабрику звезд», в которой он участвовал, я смотрела еще школьницей (другие сезоны уже прошли мимо меня). Так что до «Историка» Артемьев и у меня ассоциировался только с группой «Корни». Я слышала, что после ухода из группы он стал артистом (учился в Лос-Анджелесе на курсах у знаменитой Иваны Чаббак), работает в театре. Но не видела Пашу ни на экране, ни на сцене. Мы с ним познакомились на кастинге — у нас была общая проба. Нашу пару так и утвердили... Играть с ним комфортно и легко: он не пропустит как партнер мою «подачу», мой взгляд и в ответ сам подбросит что-нибудь интересное. Надеюсь, наш с ним актерский дуэт понравится и зрителям!
Статьи по теме:
Свежие комментарии