На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Silver Kont
    Много чего возомнивший о себе пидор!«Боль не утихает»...
  • Фаина Юсупова
    Господи,спаси пожалуйста этого доброго хорошее человека,помоги ему вернуться домой, не забирай его,его ждёт семья и в...Мнение врача: ест...
  • Нина Лубенкова
    Может пересадка сердца????Мнение врача: ест...

Что должен уметь ребенок перед походом в 1 класс?

Тетушка Кототуча и Эдди узнали у эксперта, как оценить готовность первоклассника к школьным будням.

123RF/legion-media.ru

Этот материал нам помогли подготовить Анна Владимировна Замыслова, кандидат педагогических наук, руководитель Детского сада «Школа Сотрудничества», и герои мультсериала «Улётная доставка» тучка Эдди и Тетушка Кототуча.

Мы узнаем, что необходимо сделать для того, чтобы ребенок учился с интересом и удовольствием, а не приходил из школы грустный.

«Готов ли ваш ребенок к первому классу?» — этот простой вопрос может сбить с толку родителя будущего первоклассника. И хотя мы все понимаем, что каждый ребенок особенный и уникальный и развивается в своем собственном темпе, существуют определенные навыки и знания, которые, по мнению большинства педагогов и экспертов по развитию, необходимо знать и применять для правильного развития ребенка.

Ожидается, что дети будут обладать определенным набором навыков на каждом этапе образовательного пути. В детском саду многие приобретают как академические, так и социальные навыки с помощью таких методов, как обучение в игровой форме. Но когда ваш ребенок пойдет в начальную школу, ему придется привыкнуть к другой структуре, правилам и графику обучения.

Управление своим поведением, саморегуляция, выполнение требований учителя, контроль над своими эмоциями и умение сдерживаться, адекватная реакция на критику, способность принять победу и поражение – важнейшие компоненты школьной зрелости, связанные с уровнем развития произвольного поведения. К произвольности также относится умение пойти первым на контакт, познакомиться, договориться, разрешить споры путем переговоров, общаться на равных с партнером, причем как со сверстником, так и со взрослым, проявляя уважение, терпение и эмпатию.

Навыки читать и писать, грамотная речь, опыт решения математических, в том числе и логических, задач без сомнения сделают жизнь первоклассника проще. Но это далеко не всё. Для успешного обучения в школе особенно важно владение простыми операциями классификации и обобщения. Они позволяют сравнивать различные предметы, выделять в них общее, одновременно учитывая их различия. И, как следствие, успешно справляться с заданиями. 

Успешное освоение программы по чтению в 1 классе напрямую связано с уровнем сформированности фонетико-фонематического аспекта речи. Фонематический слух — способность слышать отдельные звуки в слове — является одной из главных составляющих программы. Если же этот слух сформирован недостаточно, ребенок будет неизбежно допускать ошибки в чтении, пропускать и переставлять буквы и слоги на письме. 

Развитый фонематический слух – залог успешного школьного обучения, гарант правильно выполненных заданий и контрольных работ, а следовательно, хороших оценок и, как результат, удовольствия от учебы. 

Помимо уровня интеллектуального развития нельзя недооценивать и уровень развития общеучебных умений: слышать и удерживать в уме инструкцию, планировать стратегию своей деятельности, следовать алгоритму. 

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх