Воспитатель Ня и Бамс подобрали два отличных упражнения. Берите на заметку!

Между состоянием двигательной системы и развитием речи существует тесная взаимосвязь. А все потому, что в коре больших полушарий головного мозга двигательный и речедвигательный центры расположены рядом, вернее, один является частью другого.
Мы подобрали два упражнения, одно из которых включает в себя стихи-потешки и пальчиковую гимнастику, а второе — стихи и зарядку.
Все это в совокупности способствует развитию мелкой моторики и координации движений, а также совершенствует речь. Кроме того, стихотворная форма знакомит ребенка с разнообразием ритмов и интонаций.
Для самых маленьких — Пальчиковая гимнастика со стишками-потешками*
«Ладошка»*
Делайте массаж и приговаривайте:
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут. (Пальцем рисуем на ладони ребенка волну)
Твоя ладошка — как лужок,
А с неба падает снежок. (Постукиваем пальцами по ладони ребенка)
Твоя ладошка — как тетрадь.
В тетради можно рисовать. (Проводим пальцами по ладони ребенка)
Твоя ладошка — как окно,
Его помыть пора давно. (Растираем своей ладонью ладонь ребенка)
Твоя ладошка — как дорожка,
А по дорожке ходит кошка. (Указательным и средним пальцами «ходим» по ладони ребёнка).
Для детей от 1,5 лет – речевая подвижная игра
Еще один отличный способ развития речи – сочетание стихотворения с подвижными играми.
«Петрушка»**
Произносим стишок и параллельно выполняем различные движения:
Стоит в лесу избушка (Поднимаем руки над головой, изображая крышу дома)
А в ней живет Петрушка (Делаем движение, имитирующее игру на дудочке)
К нему идут зверушки (Ходим на месте)
Попрыгать, поиграть (Прыгаем на месте)
Олени, носороги, (Скрещиваем рук над головой)
Медведи из берлоги (Переступаем с ноги на ногу)
Приходят друг за дружкой (Ходим на месте)
Попрыгать, поиграть. (Прыгаем на месте)
Косули и еноты, ежи и бегемоты (Выполняем «пружинку», держа руки на поясе)
Идут после охоты (Ходим)
Попрыгать, поиграть. (Прыгаем)
Малиновка, овсянка, живая обезьянка, (Покачиваем туловище вправо и влево)
У всех одно и то же -
Попрыгать, поиграть. (Прыгаем)
Стоит в лесу избушка, (Поднимаем руки над головой, изображая крышу дома)
А в ней живет Петрушка. (Выполняем движение, имитирующее игру на дудочке)
К нему идут зверушки (Ходим на месте)
Попрыгать, поиграть. (Прыгаем)
* «Пальчиковые игры для детей и родителей» Е.Ульева; Е.Железнова
** Авторы составители: Баева О.Н. Пузырева Д.Н.
Статьи по теме:
Свежие комментарии