В американском кино любят подсчитывать, кто из актеров является той самой курицей, несущей золотые яйца, несомненно, такой является Зои Салдана.

Интересный факт
Внешний вид жителей Пандоры родился во сне, но не Кэмерона, а его мамы. Она рассказала сыну, что ей приснились гигантские голубые женщины.
Режиссер подумал, что это «вроде как крутой образ», а также признался: «Мне просто очень нравится синий цвет». Эксперты считают, что у Зои все рекорды впереди, ведь на экраны должны выйти еще три «Аватара», где она продолжит играть главную героиню.В американском кино испокон веков любят подсчитывать, кто из актеров является той самой курицей, несущей золотые яйца, то есть фильмы с участием каких артистов обязательно окупаются в прокате и дают прибыль. Среди женщин, несомненно, такой является Зои Салдана.
За свою 25-летнюю кинокарьеру актриса, сыгравшая в самых дорогих и масштабных блокбастерах Голливуда, получила «Оскар» за роль в абсолютно авторской картине «Эмилия Перес». Джеймс Кэмерон, режиссер «Аватара» с Салданой в главной женской роли, поздравил ее одним из первых (по телефону из Новой Зеландии, где занят монтажом «Аватара 3»). «Зои давным-давно заслужила подобную честь и признание. Мы, члены семьи «Аватара», всегда знали, что она первоклассная актриса мирового уровня. А ее речь стала благороднейшим напоминанием всем американцам о вкладе, который внесли в Голливуд выходцы из семей иммигрантов», — заявил Кэмерон.
Самая кассовая актриса

Действительно, в этом году на церемонии вручения «Оскаров» речь актрисы была одной из самых искренних и прочувствованных, но без излишнего пафоса. Салдана первым делом обратилась со сцены к своей матери, а потом очень романтично и трогательно призналась в любви к мужу: «Самая большая честь для меня — быть твоим партнером. Ты — потрясающий, идеальный и передал это нашим безупречным сыновьям. Повесил луну над нами, и наше небо каждую ночь наполнено звездами». В конце Салдана назвала себя гордой дочерью иммигрантов: «Моя бабушка была бы очень счастлива, узнав, что я получила «Оскар», сыграв героиню, которая говорит и поет в фильме на ее родном испанском языке». И в конечном счете посвятила награду именно ей.
Зои волею актерской фортуны стала звездой четырех из семи самых кассовых фильмов всех времен и народов, включая двух «Аватаров» и марвеловские блокбастеры «Мстители: Финал» и «Мстители: Война бесконечности». Также она сыграла в фильмах из франшиз «Звездный путь» и «Стражи Галактики». В «Аватаре» Кэмерона Салдане досталась роль охотницы Найтири, синекожей обитательницы планеты Пандора, родившей детей от землянина, бывшего морпеха Джейка Салли (его играет австралийский актер Сэм Уортингтон). Картина побила рекорд «Титаника», став самым прибыльным фильмом всех времен и народов — он собрал 2 923 710 708 долларов. И также является первым в истории кинематографа проектом, чьи кассовые сборы превысили отметку в 2 миллиарда долларов. А Зои Салдану в 2024 году признали самой кассовой актрисой в мире и второй — в категории исполнительниц главных ролей. Журнал Time в 2023 году включил ее в список самых влиятельных персон мира.
Взаимная любовь

Интересный факт
На съемках «Пиратов Карибского моря» Зои познакомилась с Джонни Деппом. «Не поверите, но это самый застенчивый мужчина на свете. Однако стоит только включиться камере, как он превращается в другого человека: из Джонни немедленно «вылезает» его герой и берет все под свой контроль. А как только раздается «Снято!», он снова становится тихим и застенчивым. Эта история очень напомнила мне других известных персонажей: доктора Джекилла и мистера Хайда», — смеется актриса.
Зои с детства — как и вся ее семья, две сестры, мама и даже бабушка — обожала научную фантастику. Только позже она узнала, как это нехарактерно для женщин и как мало представительниц прекрасного пола любят этот жанр — в литературе и кинематографе. Не слишком ценят его и в Академии киноискусств. В Голливуде крайне редко номинируют, а уж тем более награждают «Оскарами» актеров из блокбастеров и прочих экшен-фильмов. Их принято относить к определенной категории словно бы не заслуживающих наград, достойных лишь представителей высшей актерской касты. Даже если они, как Салдана, параллельно снимаются отнюдь не только в научно-фантастических проектах. Например, вспомнить ее прекрасную актерскую работу в драме «Из пекла», где партнерами Зои были Кристиан Бэйл, Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек и Форест Уитакер. Все равно эффект от жанровых фильмов о пришельцах, супергероях и прочих придуманных персонажах полностью затмевает роли в обычных драматических картинах. Как ни обидно, но академикам явно трудно расставаться со старыми привычками. Тем значимее победа Салданы не только для нее самой, но и для незаслуженно игнорируемых актеров, получивших известность благодаря участию в масштабных голливудских блокбастерах.
Из оперы во вселенную супергероев и пришельцев
Отец Зои приехал в Америку из Доминиканской Республики, а мать — из Пуэрто-Рико. Они жили в Нью-Джерси, а потом перебрались в Нью-Йорк, где бабушка работала портнихой в модных домах для обеспеченных жительниц Манхэттена. Отец погиб в автокатастрофе, когда девочке было девять лет. Мать отправила ее с сестрами к родственникам мужа в Доминикану. Сама же трудилась не покладая рук в Нью-Йорке, чтобы дочери могли учиться в частной католической школе. И вскоре вышла замуж за человека, ставшего отличным отчимом ее девочкам. Но Зои с детства привыкла к мысли, что женщины должны уметь нести ответственность за себя и за других, преодолевать любые трудности. А еще — не нуждаться в советах и покровительстве так сильно, как это принято считать. Да что там! Женщины в ее семье сами могли дать неплохой совет кому угодно, и к их словам всегда прислушивались.

«Мы росли в невероятной, огромной любви. Но, повзрослев, я и сестры быстро осознали, что далеко не всем наша привычка заботиться и проявлять эмпатию представлялась нормальной и естественной. И мы сдались. Теперь я соглашусь дать совет, только если меня очень сильно попросят». Помимо любви к научно-фантастическому жанру, в семье Салданы всегда звучали голоса оперных исполнителей. Зои и сестры наизусть знали оперные партии и распевали их на все лады, занимаясь домашним хозяйством — когда стояли у плиты (готовить актриса обожает до сих пор), или мыли полы, или сметали пыль. Попасть из мира оперы во вселенную супергероев и пришельцев — согласитесь, неплохой поворот сюжета.
Еще в Доминикане Зои начала заниматься балетом и поступила в академию, где изучали все виды современного танцевального искусства. Во многом эти занятия подготовили и отчасти обусловили ее будущую карьеру в экшен-фильмах, научили дисциплине и умению фокусироваться. Такой самодисциплины, какую прививает балет, не встречается, по мнению Салданы, ни в одном виде спорта или искусства. А еще она получила в академии не менее важные для начинающей актрисы и танцовщицы навыки — выживать, подниматься и идти дальше после очередного разочарования. «После неудач нельзя слишком долго себя жалеть. Достаточно одного часа — и все, живи дальше.

Если не прекратишь страдать, можешь забыть о новых возможностях». К сожалению (или, может быть, к счастью), профессиональной балериной Зои помешал стать физический недостаток, связанный со ступнями. Когда она это осознала, то и решила попробовать себя в мире кино...
В Нью-Йорке Салдана танцевала в известной труппе, снималась в рекламе, выходила на сцену в бродвейских спектаклях и не пропускала ни одного прослушивания, которые ей назначали. В Нью-Йорке, по ее твердому убеждению, агенты значительно отличаются от своих голливудских коллег. Они умеют поверить в никому не известного доселе актера и дать ему шанс, не разочаровываться в нем и быть убедительными в представлении продюсерам и режиссерам. Такой вот агент и балетное прошлое и помогли получить Зои первую роль в кино. В 2000 году она сыграла амбициозную танцовщицу в музыкальной драме «Авансцена» о молодых звездах хореографии. После чего снималась без перерыва почти десять лет, и часто в весьма заметных проектах — в «Перекрестках» с Бритни Спирс и Ким Кэттролл, в «Пиратах Карибского моря: Проклятие черной жемчужины»... Кстати, в «Терминале» Стивена Спилберга она практически сыграла саму себя — мигрантку, проделавшую тяжкий путь в поисках выживания и лучшей жизни.

А в 2009 году чуть раньше «Аватара» вышел «Звездный путь» — первый фильм из перезапущенной знаменитым продюсером Джей Джей Абрамсом франшизы Star Trek, где Зои досталась роль офицера по связям Ухуры. Позже она сыграла еще в двух «Стартреках». И создала образ новой во вселенной «Марвел» супергероини — Гаморы в «Стражах Галактики» и «Мстителях». Знаменитые комиксы имеют немало общего с научной фантастикой, а у Зои, как известно, с ней взаимная любовь. «Я просто двигалась в самом комфортном для себя направлении. И мне очень нравятся все невероятные возможности этого жанра».
Обитательница Пандоры
Зои работала над первым «Аватаром» в общей сложности почти три года — с 2006-го. Сначала тренировалась — занималась боевыми искусствами, верховой ездой, стрельбой из лука и изучением придуманного Кэмероном специально для своего фильма языка обитателей Пандоры. И все это время Зои (как и все остальные актеры и члены съемочной группы) должна была хранить молчание. Не дай бог режиссер узнал бы, что кто-то разгласил хоть одну деталь о проекте. Страшно даже представить, что могло бы в этом случае произойти с виновником утечки! Жесткий и бескомпромиссный нрав режиссера известен всем. Сценарий «Аватара» 10 лет пролежал на полке, прежде чем, спустя 12 лет после выхода самого успешного на тот момент фильма в истории мирового кинематографа — «Титаника», Кэмерон осуществил свой новый грандиозный замысел. Зои помогли ее опыт и любовь к научной фантастике. Она без малейших возражений каждый день в 3 часа утра облачалась в костюмы, оснащенные многочисленными сенсорными датчиками. И часами сидела в кресле гримеров, упаковывающих актера в специальные приспособления, изменяющие и лицо, и тело... Салдана признавалась, что лишь в конце съемок (они продолжались 14 месяцев) почувствовала себя «как дома» и в этой синей коже, и в целом в мире, придуманном Кэмероном.

Не вить гнездо от отчаяния
Личная жизнь Зои тоже сложилась прекрасно. В 2013 году, всего через три месяца после знакомства, она вышла замуж за итальянского художника Марко Перего и родила троих сыновей. Это ее любимая реальность и вселенная, где царят невероятная любовь, взаимопонимание и преданность. До брака у актрисы были длительные отношения с актером и бизнесменом Китом Бриттоном. На десятую годовщину их знакомства он сделал Зои предложение. Но уже через год они расстались. После она встречалась с Брэдли Купером, но и эти отношения ни к чему не привели. Самое важное, чему научили ее эти романы, — «не вить гнездо от отчаяния». «Если не чувствуешь себя счастливой с этим человеком, нужно уходить. И ждать, когда найдешь того единственного, кто сделает тебя счастливой. И позволит не меняться, а лишь взрослеть». Зои увидела Марко Перего — вернее, его спину и затылок — ранним утром в самолете. Она рассказывала, что мгновенно почувствовала «вибрацию». Впрочем, он в то же мгновение обернулся, и между ними пробежали невидимые миру искры. И хотя актриса скептически относилась к любви с первого взгляда (у нее для этого слишком логический ум), но именно это с ней и случилось. Зои поняла: им суждено быть вместе. И с этого мгновения делала то, что «велело ей сердце и чувствовало ее сердце».
Интересно, что задолго до этой встречи актриса знала работы Марко. Он приехал в Америку из Италии, где из-за серьезной травмы не смог продолжать карьеру профессионального футболиста. И переключился на другое любимое занятие — рисование. В Нью-Йорке мыл посуду в испаноязычном Гарлеме, работал официантом, футбольным тренером — чего только не делал для «поддержания штанов». И без устали осуществлял свою мечту — творил полотна в стиле Энди Уорхола. Благодаря дружелюбному характеру и умению играть в футбол познакомился с наследниками известных семейств, в том числе коллекционеров и любителей искусства. И весьма в этом преуспел. Однажды уговорил сестру приятеля (как раз из семьи супербогатого и влиятельного во всех сферах итальянского бизнесмена) посмотреть и оценить его картины.

Она работала в аукционном доме, и неожиданно для самого Перего пришла в полнейший восторг от его творений. И с той поры картины художника не только охотно выставляли владельцы престижных галерей Нью-Йорка, но и не менее охотно покупали избалованные ценители. На открытие первой персональной выставки Перего собрался весь высший свет Нью-Йорка. Он и сам не верил своим глазам. Конечно, дома, в Италии, его тоже оценили (среди покупателей были известные дизайнеры вроде Джорджо Армани), но там его по-прежнему покровительственно похлопывали по плечу и искренне удивлялись успеху. В Америке отношение было иным — успех художника воспринимался как само собой разумеющееся. Хотя он не скрывал и не стыдился своего прошлого — мойщика посуды и неудачливого спортсмена.
Пират с фамилией жены
В 2013 году они поженились в скромной и секретной обстановке. Зои просто мечтала уже обзавестись мужем и детишками, поэтому, как только они с Марко поняли, что любят друг друга, решили не тянуть со свадьбой. Салдана призналась, что ее «заводит» в Марко «уважение к женщине», которое заложено в его натуре. Для нее, выросшей в матриархальной семье, это оказалось чрезвычайно важным. Нравятся ей и их партнерские отношения: «Не люблю мужчин, которые меня боготворят. От таких лучше держаться подальше. Мне нравится, когда мужчина работает со мной вместе, мы преодолеваем трудности и идем вместе вперед». Кто знает, может быть, это одна из причин, почему Марко так сильно любит жену?

Настолько сильно, что Перего сразу после свадьбы решил добавить к своей фамилии еще и фамилию жены. Зои пыталась его отговорить — мол, твои друзья, да и вообще все мужчины мира, будут над тобой посмеиваться и даже осуждать. Но он ответил, что его это совершенно не волнует. «Лично мне плевать, кто что обо мне подумает. Мои друзья — самые лучшие пираты в мире. И они все поймут», — любит повторять Марко. Кстати, у него даже прозвище есть среди друзей — Пират Перего. Длинные волосы, бородка и куча браслетов на запястьях — в точности как у вдохновившего его на такой образ Джонни Деппа в роли Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря.
Зои и Марко стараются не расставаться, они не могут находиться долго друг без друга. И прекрасно понимают, что любовь — это большой труд и работа: и дома, и вне дома. Но эта работа должна приносить огромное удовольствие. Как и все, что происходит в их маленькой дружной коммуне, где все, включая детей, говорят на итальянском, испанском, португальском и французском языках. По-английски Салдана и Марко общаются только вне дома.
После супернасыщенного сезона, принесшего Зои множество наград, включая «Оскар», она намерена провести какое-то время с семьей — с мужем и сыновьями. Отвозить детей в школу и забирать домой, учить уроки, готовить завтраки и ужины. Хочет, чтобы они завершили этот учебный год в ее присутствии. Ведь она их должница — вместе с Марко мальчики «болели» за нее многие месяцы, пока Зои ездила по миру с фильмом «Эмилия Перес». Сейчас она хочет, чтобы мальчишки занимались балетом. «Младший мечтает только об одном — стать Криштиану Роналду или Лионелем Месси. Близнецы же готовы танцевать, спрашивают: «А девочки там будут?» И уже отлично исполняют хип-хоп. Я ни за что не сдамся — будут танцевать у меня как миленькие. Исследования показывают, что это очень терапевтическое занятие для мальчиков с раннего возраста — освоить любой вид танца. Я верю, что они себя проявят. Мои гены должны сработать».
Статьи по теме:
Свежие комментарии