На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

Произведут тысячу: в России готовят восемь самолетов, которые заменят иностранные лайнеры

Авиаконструкторы рассказали о каких отечественных разработках идет речь.

Российские самолеты Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

После того как западные компании отказались поставлять в Россию «Боинги», «Эйрбасы» и «Бомбардье», а также детали для обслуживания уже имеющихся в распоряжении нашей страны лайнеров, в правительстве взялись за разработку программы развития отечественной авиационной отрасли.

Пока документ не закончен, но уже известно, что в планах в течение ближайших восьми лет выпустить в нашей стране около тысячи самолетов полностью из российских комплектующих.

Главную ставку, конечно, делают на ближнемагистральный Sukhoi Superjet-100, созданный в «нулевых» и запущенный в производство в 2011 году. В настоящее время в авиапарке отечественных компаний находится более ста таких самолетов, к примеру, «Россия» владеет 67 лайнерами. Правда, до недавнего времени SSJ-100 изготавливали с французским двигателем, поэтому сейчас главной задачей конструкторов является создание новой, полностью отечественной модификации. Собственная разработка у нас есть – двигатель ПД-8, но пока он проходит испытания, а первый полет запланирован на 2023 год. В производство же лайнеры можно будет запустить не раньше 2024 года.

Еще один самолет, который скоро поднимется в небо, — МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В отличие от «Сухого», он уже имеет отечественный двигатель, испытанный в 2020 году, и ожидается, что через два года с конвейера сойдут первые шесть самолетов, а к 2029-му будет производиться по 72 борта ежегодно.

Готовятся возродить для поддержания отрасли и советские разработки — Ту-214 и Ил-96. Первый до сих пор выпускают в штучном порядке на Казанском авиационном заводе и «Авиастар-СП» в Ульяновске, не используя иностранные детали, однако местные мощности не рассчитаны на серийные поставки, так что их нужно модифицировать.

Изготовление Ил-96 тоже не полностью заморожено – его делают под заказы. К слову, именно на таком лайнере летает российский президент, ведь самолет считают одним из самых безопасных в мире. Ко всему прочему, это единственная дальнемагистральная модель в нашей стране, способная совершить перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки.

Также ожидается, что будет налажен массовый выпуск самолетов малой дальности, таких как Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога», Л-410 (L-410 Turbolet) и ЛМС-901 «Байкал». В некоторых из них придется заменить двигатели на отечественные аналоги и провести дополнительные испытания, пишет «КП». 

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх