Черные комедии, триллеры и европейские картины — и полное отсутствие больших релизов.
Российское кино продолжает наводнять кинотеатры, рядом с ним ютятся небольшие инди-хиты и артхаус из Европы. На ТВ все резко озаботились проблемами политики и экологии.
В кино
«Оторви и выбрось», реж. Кирилл Соколов
Откинувшаяся с зоны молодая девушка Оля возвращается в родную деревню, чтобы забрать дочку у бабули бальзаковского возраста и скверного характера. Мирным путем решить этот вопрос не удается, и вот они уже в бегах, а решительная Вера Павловна, прихватив одноглазого экс-любовника Оли, несется за ними, чтобы догнать, перевоспитать и даже убить, «если потребуется» (с).
Новый комедийный и очень кровавый аттракцион от режиссера поздно оцененного у нас «Папа, сдохни». Сельский Тарантино знакомится с Серджио Леоне для дураков и дорог – если вкратце про «Оторви и выбрось». Семья как источник вечной опасности, Россия как страна идиотской коррупции и глупых продажных ментов, плюс змеи, нерадивые туристы и даже заботливые работницы ФСИН.
«Казнь», реж. Ладо Кватания
1991 год. Следователь Исса Давыдов узнает, что одна из жертв маньяка, которого он не так давно поймал и посадил, подверглась нападению, но жива. Значит, за решеткой сидит не тот, а убийца по-прежнему на свободе. Теперь ему необходимо вновь поднять старое дело, на которое он потратил десяток лет своей жизни, и выяснить, где он ошибся и, что важнее — восстановить свое достоинство.
«Груз 200» встречается с Финчером — вот так можно охарактеризовать «Казнь», мрачный дебют клипмейкера Кватании, снимавшего не менее мрачные клипы для Хаски, Дельфина и Манижи. Не самое лучшее кино, чтобы повеселиться и отдохнуть душой – ржавый СССР накануне распада трещит по швам и того и гляди вылезет с экрана и вползет в нашу с вами реальность, скалясь окровавленными зубами.
«Руками», реж. Евгений Григорьев
Слесарь, рыбак, сталевар, фермер, мебельщик, анестезиолог — что между ними общего, когда они часто даже живут в разных концах необъятной России? Ответ один — труд, работа руками. Изначально называвшийся «Хендмейд», фильм рассказывает о людях, положивших свою жизнь на помощь окружающим путем созидания.
Редкий представитель российского документального кино в кинотеатрах, и, пожалуй, именно то, что нужно в это трудно время. «Руками», снятый режиссером «Про рока» и недавних «Подельников» Евгением Григорьевым — настоящая ода человеческому труду. Если у вас буквально опускаются руки и ни на что не осталось сил — найдите время и сеанс в вашем городе, подарите себе чуть больше часа самой искренней и действенной мотивации жить.
«Этот новый мир», реж. Луи Гаррель
Абель и Марианн — небедно и приятно живущая в богатом районе Парижа супружеская пара. Они воспитывают 13-летнего не в меру умного оболтуса Жожо, который однажды заявляет родителям, что участвует в новаторском проекте, созданном детьми, цель которого — подарить африканским пустыням воду, а миру — шанс на улучшение экологии. Те, конечно, слегка в шоке от амбиций сына, но пытаются найти с ним новый общий язык.
Интеллигентская (как и все фильмы Луи Гарреля) семейная комедия с драматическими нотками, которая придется по вкусу всем, изголодавшимся по утонченному европейскому кино. В ролях супруги по фильму и в реальной жизни Летиция Каста и сам Гаррель, а в роли мальчика — талантливейший Жозеф Энжель, ранее уже снимавшийся у режиссера в «Честном человеке».
«Тед К. Унабомбер», реж. Тони Стоун
Живущий в лесной глуши США заросший с ног до головы Тед Качиньский — в прошлом талантливый математик и философ, а ныне сам-себе-борец, аутсайдер, дикарь. Он уверен, что технологии — зло и ведут мир к тотальному уничтожению, а потом борется с ними путем рассылки самодельных бомб тем, кто ответственен за геноцид природы, который он наблюдает из окна своей хижины каждый день.
Провокационный околобайопик про знаменитого эко-террориста по прозвищу «Унабомбер», которого с пугающей достоверностью сыграл Шалто Копли, звезда фильмов Нила Бломкампа и «Хардкора». По сути, кино о том, что было бы, если бы Грета Тунберг решила избрать не путь мирного протеста, а политику агрессивного нападения на тех, кто ей не нравится.
Дома
«Человек, который упал на Землю», созд. Алекс Куртцман и Дженни Люмет
Не поверите, но по сюжету с небес на Землю буквально падает человек. Он — инопланетянин, прибывший для того, чтобы найти главную героиню — живущую на грани нищеты бывшую ученую, труды которой помогут ему не только спасти свою планету, но и помочь избежать печальной участи землянам. Все бы ничего, но за ними охотятся правительственные агенты, у которых свои планы на эту парочку.
Ремейк одноименного фильма по роману Уолтера Тевиса, написавшего «Ход королевы». В версии 1976 года алиена играл вполне себе инопланетного вида Дэвид Боуи – в этот раз за него отдувается Чиветель Эджиофор, звезда «Доктора Стрэнджа» и «12 лет рабства». Написали сценарий, сняли сериал и спродюсировали создатели «Звездного пути», так что ждем амбициозной и умной фантастики.
«Газлит», реж. Мэтт Росс
США 1970-х, время президенства Ричарда Никсона. Марта Митчелл — жена генерального прокурора США Джона Митчелла, общественная деятельница и ярая сторонница действующей власти. Однажды ей становится известно, что американские спецслужбы могут быть причастны к слежке и наблюдению за гражданами США — заявив об этом на весь мир, она оказывается в центре крупнейшего политического скандала в истории.
Политический триллер от создателя «Мистера Робота» Робби Пикеринга рассказывает о подковерных интригах во времена Уотергейтского скандала. Фигура Марты Митчелл нарицательная — заявив о своем открытии, она подверглась небывалой травле со стороны окружающих, окрестивших ее параноиком. Играет ее Джулия Робертс, а компанию ей составляют неузнаваемый Шон Пенн и злодейский Дэн Стивенс.
«Старый Генри», реж. Потси Пончироли
Немолодой фермер, живущий с сыном-подростком в скромном домике на территории фронтира США в конце 19 века, однажды находит неподалеку раненного человека с сумкой, до отказа набитой деньгами. Решив помочь, он приносит его в свой дом — а по кровавому следу к нему приходят незнакомцы, требующие отдать сумку и ее обладателя им. Они еще не знают, что Генри далеко не так прост, как им кажется.
Неореалистический вестерн, уводящий жанр от условностей фильмов Леоне и Иствуда дальше, чем можно себе представить. Как минимум, он обыгрывает одну очень попсовую ковбойскую легенду в неожиданном ключе — фанаты будут приятно удивлены. Фильм собрал отличные отзывы на Венецианском кинофестивале, в том числе за невероятную актерскую работу Тима Блейка Нельсона («О где же ты, брат?»).
Статьи по теме:
Свежие комментарии