Клауди и Эдди расскажут, как быть, если выполнение домашней работы стало ежедневной проблемой.
Некоторые дети категорически отказываются делать домашнее задание. Другие просто утверждают, что им ничего не задают, но потом родители видят дневник и понимают, что это неправда. Дети жалуются, ноют, злятся, откладывают на потом или, наоборот, слишком торопятся и допускают ошибки.
Почему это происходит? Над этим вопросом ломают голову тысячи родителей, и сегодня мы попробуем понять, почему же ребята не хотят делать уроки и что с этим делать.Начните с того, чтобы разобраться со своими собственными чувствами и переживаниями. Спросите себя: «Почему это меня так беспокоит? Что скрывается за моим разочарованием?». Вы беспокоитесь о будущем своего ребенка? Или, может быть, ваш школьный опыт в детстве влияет на то, что вы чувствуете сейчас. Только поняв себя и взглянув в лицо своим тревогам, вы сможете помочь ребенку.
Одна из основных и самых очевидных причин нежелания делать домашнюю работу, заключается в том, что детям трудно сосредоточиться дома. Когда ребенок учится в школе, он находится в классе, где нет отвлекающих факторов. Обучение структурировано и организовано, и все учащиеся сосредоточены на одном и том же. Но вот он приходит домой, где можно расслабиться, перекусить, послушать музыку и поиграть. Дети просто не рассматривают дом как место для выполнения школьных заданий.
У некоторых детей домашняя работа вызывает беспокойство. Тревога, связанная с выполнением заданий, часто начинается в младших классах школы. Это может коснуться любого ребенка. Он будет думать, что не в состоянии выполнить свою домашнюю работу.
Обязательно подбадривайте ребенка, когда он расстроен или боится. Например, можно сказать: «Я знаю, что это утомительно и трудно, давай попробуем разобраться?».
Когда ваши дети приходят домой, они должны знать, что их ждет установленный график. Создайте систему, позволяющую осознать, что домашнее задание — это просто обычная часть жизни. Детям необходимо понимать, что есть время на обед, игры и хобби, а есть время на выполнение домашнего задания.
Многие дети устают в середине выполнения уроков и именно тогда начинают капризничать. Предложите ребенку делать пятиминутные перерывы каждые полчаса, чтобы он мог встать, перекусить и размять ноги. Сделайте их интересными: рассказывайте анекдоты и смешные стихи, пойте песенки вместе. Используйте таймер, чтобы дети знали, сколько времени осталось до веселой перемены.
Планируйте каждый день разные занятия, которых можно с нетерпением ждать после выполнения домашнего задания: головоломки, настольные игры, полосы препятствий, просмотр кино, мультсериала или видеочат с бабушкой и дедушкой.
Дайте детям больше ответственности. Попросите их составить собственный «табель успеваемости» выполнения домашних заданий, чтобы ежедневно оценивать себя по таким пунктам, как креативность, настойчивость, сосредоточенность или сотрудничество. Задавайте детям вопросы о любых успехах, это даст им возможность понять, за счет чего они добились результата.
Иногда вам просто нужно позволить своему ребенку потерпеть неудачу. Родители часто оказывают медвежью услугу, помогая с уроками, которые ребенок должен сделать самостоятельно. Если он занимался недостаточно и получил плохую оценку — это естественное последствие его выбора. И тогда ребенок будет испытывать дискомфорт, возникающий в результате этого, осознавая, что ответственность целиком и полностью лежит на нем.
Не вступайте в споры с ребенком по поводу домашнего задания. Дайте понять, что пока он не сделает его, то следующая, развлекательная часть дня не начнется. Можно сказать: «Сейчас время домашних заданий. Чем быстрее ты это сделаешь, тем скорее у тебя появится свободное время». Скажите это в спокойной, дружеской манере. Помните, вам не обязательно вступать в спор, на который вас «вызывает» ребенок.
У всех детей разные сильные стороны и способности, и, хотя некоторые из них никогда не будут отличниками, они все равно могут стать талантливыми художниками, превосходными переводчиками или замечательными программистами. Наша задача, как родителей, воспитать в детях чувство ответственности и показать, что узнавать новое – это не только необходимо, но и увлекательно.
Статьи по теме:
Свежие комментарии