Мрачное шоу о выживании и человеческой природе с Алексеем Серебряковым и другими звездами.
2041 год. После страшной эпидемии синей чумы человечество стремительно теряет в количестве: суровая форма гемофилии косит людей как мух. Когда становится ясно, что традиционные средства нас не спасут и все пропало, на сцену выходят биоинженеры: супруги Елена и Александр Гордеевы при содействии своего гениального коллеги Петра Титова предлагают заморозить себя на 100 лет вместе с «материалом» – подростками, которым в будущем предстоит воссоздать человечество заново.
Эксперимент приводится в действие, и век спустя гениальные изобретатели просыпаются вместе с подопечными. Но все идет не так – «материал» оказывается довольно агрессивным, нападает на собственных создателей и быстро разбредается по лежащему в руинах миру, сбивается в стаи и устанавливает свои, особые стадные законы.Первый эпизод «Наследия», показанный на прошлогоднем фестивале сериалов «Пилот» в Иванове, производил крайне двоякое впечатление. С одной стороны, весьма неординарная идея: эдакая наша версия «Сотни», скрещенная с «Голодными играми». Правда, не так давно на Showtime (а у нас – в «Амедиатеке») вышли «Шершни», шоу со схожей завязкой, хотя и без фантастики, зато с мистикой и хоррором – там тоже было выживание вчерашних детей, вынужденных оскалить друг на друга зубы в условиях дикой природы. Так что свежесть уже слегка утрачена, но смотрится все равно интересно. С другой – снятый на частные инвестиции проект выглядел по-любительски, был плохо смонтирован и просто смотрелся довольно бестолково. По дороге до зрителя его подобрал PREMIER и довел до ума, завершив историю первым сезоном. Стало ли лучше?
Определенно. Даже первый эпизод, который пришлось освежить в памяти, чтобы по-шварценеггеровски «вспомнить все», будто бы стал лучше смотреться: то ли его перемонтировали, то ли что-то досняли – кто его знает. Но теперь «Наследие» смотрится как начало большой интересной истории, а не как питательная почва для тщетных зрительских надежд. По имеющимся другим эпизодам очевидно, что у сюжета есть как минимум сильный каст из молодых лиц, подкрепленный харизмой опытных актеров вроде Алексея Серебрякова, который абы где сниматься не будет. А в данном случае артисты играют двойную роль: у нас тут история про человеческие судьбы, которые будут развиваться, очевидно, годами, если не десятилетиями (особенно хочется отметить актрису дубляжа Карину Фадееву, у которой это всего-то четвертая экранная роль в карьере). Сами персонажи прописаны неплохо, но их многовато – внимание слегка рассеивается.
Тем не менее потенциал постепенно раскрывается: племенные дрязги против воли повзрослевших детей и их старших сородичей создают правильное впечатление мрачной постапокалиптики, а главное – развиваться такой мир может совершенно непредсказуемо. Поэтому будем смотреть дальше – лишь бы хорошую идею не слили к финалу или, что еще хуже, не превратили явно не ограничивающее себя первым сезоном шоу в новых «Ходячих мертвецов», где экранный социум после пары-тройки сезонов стал пародией на самого себя. А так – неплохое оставили нам «Наследие»!
Статьи по теме:
Свежие комментарии