Неизвестными фактами о детстве Натальи Гундаревой впервые поделился ее давний друг, сценарист Одесской киностудии сценарист Евгений Женин.
«Дело в том, что жила Наташа не слишком богато. Ее родители развелись, когда Наташе было лет десять. Отец завел другую семью. Ну а мама, служившая инженером-проектировщиком в конструкторском бюро, так больше замуж и не вышла.
И жили они на одну мамину зарплату. Наташа вспоминала: «В нашей коммуналке на Таганке теснилось 43 человек. И на всех был один умывальник. Даже чтобы просто набрать ведро воды для стирки, нужно было отстоять очередь. И вообще места не хватало до такой степени, что порой семьи разделяла простыня на веревочке». Ни телевизора, ни прочих излишеств у Гундаревых не водилось. Даже новые туфли купить, когда Наташа вырастала из старых – и то проблема».Мама с детства внушала ей: деньги необходимо зарабатывать. Это – чрезвычайно важно, все остальное – потом. И первые свои деньги Гундарева заработала, еще будучи подростком. «Наталья рассказывала: «Я поднимала петельки на чулках у девочек-подруг, это было кропотливым занятием и сложным, а я умела. За это платили по 50 копеек. А потом мама меня научила вязать, и мы с ней для соседей стали изготавливать шарфы, какие-то кофточки. Эти небольшие деньги нам помогали».
Наташа и через много лет весьма серьезно к этому вопросу относилась. Готова была довольствоваться самыми простыми условиями на работе, но вот неаккуратности в денежных вопросах не выносила.
«Когда мы с ней подружились, она уже имела самую высокую актерскую ставку: 56 рублей в день (при средней зарплате инженера 120 рублей в месяц), – продолжает Женин. – И поди попробуй ей хоть на день выплату задержи! Наташа в таких случаях неизменно ходила ругаться. Еще она любила в жизни повторять фразу из монолога, который я сам написал ей для творческих встреч: «Мне с вами очень волнительно, а вы мне, пожалуйста, сумму прописью».
Полностью интервью о Наталье Гундаревой читайте здесь.
Свежие комментарии