На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

«Обитель» застоя: три проблемы сериала по мотивам романа Прилепина

Это очень мутное драматургическое варево, в котором едва проглядываются арки ключевых персонажей, развитие сюжета, интрига и законченность каждой очередной серии.

«Обитель», режиссер Александр Велединский Кадр из фильма

Артем Горяинов – молодой интеллигент, попавший за неверные взгляды в печально известный СЛОН – Соловецкий лагерь особого назначения для политических преступников. На дворе конец 1920-х, советский репрессивный аппарат только начинает набирать обороты, но в «соловках» заключенные вообще не замечают движения времени: здесь у них «своя атмосфера» – свои законы, авторитеты, товары и даже своя киностудия. Артем пытается выжить в этом новом для него мире, не сломаться и не предать собственные взгляды, и по ходу дела заводит роман с чекисткой Галиной – вопреки тому, что у нее уже есть возлюбленный, и это никто иной, как начальник лагеря Федор Эйхманис.

«Обитель», режиссер Александр Велединский Кадр из фильма

В то время, как крупнейшие российские видеосервисы, показывая экспоненциальный рост во всех направлениях, уверенно двигают телесериальную индустрию на Запад, контент на гостелеканалах продолжает столь же уверенную стагнацию. «Обитель» – классический пример «застойной» телепродукции. Временный эксклюзив, фактически, флагман сервиса «Смотрим», ВГТРК-шного ответа START, more.tv и прочим крупным игрокам, выглядит очень плохо. Настолько, что есть лишь одно разумное объяснение, почему его вдруг решили вытащить из небытия после окончания производства еще в 2019 году – это планомерная корректировка взглядов Захара Прилепина, автора оригинального романа и соавтора сценария, в нужную боссам госканалов сторону.

«Обитель», режиссер Александр Велединский Кадр из фильма

«Обитель» – очень мутное драматургическое варево, в котором едва проглядываются такие элементарные вещи, как сюжетные арки ключевых персонажей, хотя бы намек на какое-то развитие, интрига и законченность каждой очередной серии. Очень сложно понять, в каком направлении двигается фабула: герои сериала, политзэки и чекисты, болтаются в пространстве Соловецкого лагеря, как медузы в проруби, говорят ужасающе литературными диалогами, и иногда дежурно избивают (или пыряют ножом) кого-то, чтобы сюжет сдвинулся с мертвой точки.

«Обитель», режиссер Александр Велединский Кадр из фильма

По факту, у сериала три ярко выраженных проблемы, проистекающих одна из другой. Первая – флегматичность истории: методичное движение от сцены к сцене, без какой-либо динамики в скудно оформленных декорациях может увлечь разве что ленивца. Даже попытки показать секс (самый действенный и примитивный метод привлечь внимание зррителя) здесь стыдливо прикрываются камерой и одеждой. Вторая – схематичные персонажи, без характера, индивидуальности и прошлого: арестанты похожи один на другого, как бумажки, хотя условный доппельгангер Артема Горяинова, сломавшийся поэт Афанасьев, мог бы превратиться в интереснейшего антигероя. Третья – полный провал заявленной темы: «соловки», своего рода «другая Россия», в сериале выглядит именно что декорацией, в которой герои просто зачитывают свои реплики по сюжету. Все вместе дает печальный результат: «Обитель» тонет в своих условностях. Поэтому и зритель у такого шоу будет явно условный.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх