На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 295 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Данилов
    Мать моя женщина!!! Ему место на кладбище надо искать, он все избранниц ищет!!!Кушанашвили загов...
  • Ирина Галивец
    И бумеранг обязательно прилетит!Снигирь рассказал...
  • Яна Орлова
    Зачем такие губищи в пол лица?У ушибленной неве...

Черная пятница 2020: когда пройдут распродажи и где найти лучшие скидки

Черная пятница Depositphotos

Черная пятница является элементом американской культуры шопинга, но в процессе глобализации она стала общемировым трендом. Традиционно так называют день, следующий после Дня благодарения – национального праздника США, который выпадает на четвертый четверг ноября. В это время в американских магазинах начинается сезон зимних акций. Продавцы открываются пораньше, закрываются позже и устанавливают грандиозные скидки.

В России распродажа в Черную пятницу начала набирать популярность в прошедшем десятилетии, когда этот тренд североамериканской культуры стал известен широким кругам россиян. Несколько первых лет к нему присоединялись только отдельные магазины, но теперь распродажи в последние дни осени устраивают большинство продавцов.

Black Friday – это не только пятница: даты проведения

В 2020 году четвертый четверг ноября выпадает на 26 число, поэтому дата проведения марафона скидок – 27 число. Именно в этот день в большинстве магазинов начинаются грандиозные распродажи, хотя некоторые стартуют раньше. Четких временных рамок у этого «праздника торговли» нет.

Распродажа Черной пятницы чаще всего проходит в течение следующего за Днем благодарения уик-энда.

Некоторые продавцы проводят долгосрочные кампании, продлевая действие дисконтов до исчерпания запасов акционных товаров или до наступления следующего праздника. Но пик оборота в торговых сетях США фиксируется именно в пятницу.

У них и у нас: Черная пятница в США и России

Черная пятница Depositphotos

Для американцев распродажа Черной пятницы – день, который невозможно упустить. По статистике, в 2019 году они потратили около 7,5 миллиардов долларов, а средний чек составил порядка $400. Подготовившись к началу распродажи, магазины открываются раньше (порой в 4, 5 или 6 часов утра), а некоторые из них начинают принимать посетителей еще с вечера четверга.

Самые привлекательные дисконтные предложения действуют до конца недели, охватывая субботу и воскресенье. Затем, когда большинство американцев насытятся традиционным шопингом, в ход идут распродажи онлайн. Интернет-магазины устанавливают скидки, длящиеся от нескольких дней до нескольких недель. Затем Черная пятница в США плавно перетекает в рождественско-новогодние акции, которые проходят до января. По данным статистики, на месяц между Черной пятницей и Рождеством в США приходится около 20% годового товарооборота в рознице.

В России Черная пятница – явление относительно новое. Впервые распродажи под таким названием прошли в начале декабря 2013 год, проводились они преимущественно онлайн, а размеры дисконта были значительно ниже американских. Но уже спустя 5 лет акция приобрела гораздо больший размах, и в 2018 суточный онлайн-оборот достиг 15 млрд рублей, а в 2019 превысил 22 млрд. В 2020 году скидочные предложения приготовили многие оффлайн- и онлайн-магазины РФ.

Как и в США, акции не ограничиваются одним днем. В зависимости от продавца, они продолжаются весь уик-энд, неделю или дольше. Затем плавно перетекают в предновогодние распродажи, и продавцы пытаются как можно сильнее повысить товарооборот в предпраздничный период.

А в чем смысл? Выгода для магазинов и клиентов

Черная пятница – день, когда продавцы устанавливают дисконт почти на весь ассортимент, а скидки на отдельные позиции достигают 90%. Может показаться, что снижение цен не способствует росту заработка магазинов, но это не так. Оно приносит немало пользы:

Выручка за счет оборота. Проводя масштабную акцию, продавцы значительно наращивают товарооборот. Даже если наценку на товар приходится снижать до минимальной, рост продаж способствует росту дохода магазинов. Ликвидация остатков. Устанавливая максимальные скидки, продавцы избавляются от остатков товаров, теряющих популярность, неходовых моделей и других позиций, которые быстро продать без дисконта непросто. Привлечение новых клиентов. Благодаря масштабной кампании, независимо поддерживаемой никак не связанными ритейлерами, удается заинтересовать больше потенциальных посетителей и простимулировать их пойти за покупками в период действия дисконта. Стимуляция дополнительных продаж. В разгар шопинга, когда человек настроен на покупки и видит скидки, его проще побудить сделать больше покупок.

Для покупателей выгода, которую обещает Черная пятница, очевидна: лучше купить нужную вещь с дисконтом, чем без. Но при этом важно рассудительно подходить к шопингу, находить настоящие акции и покупать только то, что действительно нужно.

Распродажи везде: особенности марафона

В акционный период скидки устанавливают как традиционные оффлайн-магазины, так и продавцы в интернете, но эти распродажи отличаются по своему характеру.

Особенности спецпредложений в оффлайн-магазинах

Большие ритейлеры, имеющие розничные точки продаж, обычно дублируют спецпредложения, доступные в интернете. Но они могут устанавливать для них меньший процент дисконта. У продавцов поменьше все индивидуально и зависит от направления торговли, общего уровня цен, размеров торговой точки и других факторов. Самые привлекательные распродажи устраивают продавцы одежды, обуви и электроники.

Особенности спецпредложений в интернете

Черная пятница Depositphotos

В интернете, где конкуренция высока, а предложения разных продавцов можно быстро сравнивать, Черная пятница проходит особенно заметно. В ее преддверии продавцы активно покупают рекламу для привлечения новых покупателей, отправляют рассылки с напоминаниями постоянным клиентам и увеличивают дисконты.

Промокоды как способ получить еще больше скидок

Чтобы получать большие скидки в интернете, можно комбинировать спецпредложения. Используя промокоды и сочетая несколько видов дисконта в одном заказе, можно сократить расходы на предпраздничные покупки. Иногда итоговые скидки достигают 90% и более, а продавцы для привлечения клиентов дарят подарки, организуют бесплатную доставку или начисляют больше бонусов в рамках программы лояльности.

Популярные вопросы о Черной пятнице

Черная пятница Depositphotos

Когда проходит Черная пятница?

В отличие от США, в России нет строгой привязки ко Дню благодарения, так как это чисто американский праздник. Ритейлеры начинают устраивать распродажи и увеличивают скидки в конце ноября, плавно продолжая акционный период до новогодних каникул.

Какие продавцы участвуют в распродажах?

Скидочные марафоны под знаменем Black Friday устраивает большинство крупных магазинов вроде М.Видео и международных маркетплейсов наподобие AliExpress. Оффлайн-продавцы реже проводят масштабные дисконтные кампании, но и они присоединяются к празднику, чтобы не упускать клиентов. Особенно активны розничные продавцы в Москве и других городах-миллионниках.

На какие товары действуют лучшие скидки?

Дисконтные предложения, позволяющие уменьшить сумму в чеке на 50% и более, чаще всего действуют при покупке: обуви и одежды; бытовой техники и электроники; спорттоваров; косметики и парфюмерии.

Товары прошлогодних коллекций, неходовые размеры (большие или маленькие), а также устаревающие модели доступны с максимальным дисконтом. Но это неполный список, получать дисконт можно и на другие покупки.

Что с оплатой и доставкой?

Правила оплаты и доставки заказов в предпраздничные дни не отличаются от таковых в другое время. Большинство магазинов принимает оплату картой онлайн и поддерживает покупки наложенным платежом. Доставку они производят силами локальных (в Москве, СПб и других крупных городах), федеральных и международных курьерских служб. Единственное, что нужно учесть – это вероятность более длительной обработки и отправки заказов из-за роста их количества.

Как отличить настоящие акции от поддельных?

Недобросовестные маркетологи некоторых магазинов иногда поднимают цены перед праздниками, чтобы потом немного снизить их и заявить о грандиозном снижении цен, которого в реальности нет. Выявить таких продавцов и не попасться на их уловки помогут сервисы отслеживания динамики цен и прайс-агрегаторы. Расширения для браузера вроде LetyShops или Otsledit позволяют просматривать изменения ценников на выбранный товар, а сервисы наподобие Яндекс.Маркета – находить продавцов с лучшим дисконтом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх