Состоялась церемония награждения финалистов второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

Русская кухня уже давно удивляет любителей гастрономического туризма по всему миру. Но достаточно ли хорошо знаем мы сами – жители страны, сколько ярких продуктов и кулинарных изысков можно найти в регионах?
Чтобы подробнее познакомить россиян с локальной продукцией, Минсельхоз России организовал второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». 15 ноября состоялась церемония награждения его финалистов, на которой представили 24 лучших бренда в восьми номинациях.
По словам Министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, конкурс помогает повысить узнаваемость региональных продуктов, показать жителям новые вкусы и раскрыть потенциал многих брендов.
«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей»,
– подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В этом году количество брендов-участников увеличилось на 40%, участие приняли практически все регионы. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать «визитной карточкой» территорий и получить широкое признание у потребителей.

Так, среди участников можно найти по-настоящему самобытные продукты. Одним из победителей в номинации «Нас выбирают» стала прохоровская солдатская каша из Белгородской области. Её рецепт был придуман ещё Суворовым, а название она получила в XX веке в честь крупнейшего танкового сражения Второй мировой войны. Вот уже на протяжении нескольких лет ежегодно 9 мая в селе Прохоровка готовят эту кашу – из тушенки и свиного сала. А в 2015 году местный житель создал целый музей прохоровской каши, где можно не только отведать блюдо по оригинальному рецепту, но и узнать множество интересных фактов, связанных с блюдом и его историей.
Учредителем номинации «Нас выбирают» стала розничная сеть «Магнит». По словам её генерального директора Яна Дюннинга, в этом году жители особенно активно поддерживали участников конкурса.
«Мы убедились в том, что покупатели интересуются региональной продукцией и доверяют ей. Сегодня для многих это настоящий гарант высокого качества и натуральности. Конкурс помогает открывать новые бренды, формирует карту вкусов России – с описанием продуктов, их истории и территории производства. Это полезно не только для покупателей, но и для ритейлеров, находящихся в постоянном поиске надежных поставщиков высококачественной продукции. Конечно, в ходе конкурса мы тоже отметили для себя множество достойных производителей и планируем в дальнейшем расширять объем региональных продуктов в магазинах сети»,
– отметил Ян Дюннинг.
Интересно, что многие бренды уже участвовали в конкурсе в 2020 году, но и в этот раз подали заявки. Среди них ямальская оленина, ставшая победителем номинации «Вкус природы» в 2021 году. Интересно, что тундровое оленеводство зародилось более 2000 лет назад, а быт местных жителей всегда напрямую зависел от этого занятия. Между тем, на протяжении долгих лет XX века оленеводство переживало серьезный кризис и лишь в последние десятилетия восстанавливается. Сегодня из этого уникальной мяса, в котором, кстати, практически нет жира, делают уникальные деликатесы и полуфабрикаты.

Участвуют в конкурсе и традиционные блюда, хорошо знакомые многим россиянам. Например, кубанский борщ из Краснодарского края, занявший первое место в номинации «Кулинарное наследие». Он довольно сильно отличается от аналогичных блюд, приготовленных по другим рецептам. Легкий золотистый цвет, свежие помидоры и перец, а главное – наваристый бульон. Интересно, что есть его лучше на второй или третий день – именно тогда вкус раскрывается полностью. Даже Екатерина II называла это блюдо своим любимым кушаньем и держала при дворе отдельного повара для его приготовления. Рекомендация, которой мало кто мог бы похвастаться!
Полный список победителей по всем номинациям:
«Нас выбирают»:
- Ставропольские яблоки (Ставропольский край);
- Прохоровская солдатская каша (Белгородская область);
- Чак-чак казанский (Республика Татарстан).

«Загляните на огонек» (учредитель номинации – генеральный партнер конкурса АО «Россельхозбанк»):
- 1 место – Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область);
- 2 место – Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
- 3 место – Карельская ряпушка (Республика Карелия).
«Вкус природы»:
- 1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
- 2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
- 3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).
«Гастрономическая находка»:
- 1 место – Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область);
- 2 место – Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ);
- 3 место – Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
«Кулинарное наследие»:
- 1 место – Кубанский борщ (Краснодарский край);
- 2 место – Аланские пироги (Республика Северная Осетия – Алания);
- 3 место – Пожарская котлета (Тверская область).
«На всю страну»:
- 1 место – Камчатская нерка (Камчатский край);
- 2 место – Балаклава (г. Севастополь);
- 3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).
«Вкус из глубинки»:
- 1 место – Федосихинские пельмени (Новосибирская область);
- 2 место – Сыр Малевич (Курская область);
- 3 место – Костромской варенец (Костромская область).
«Вкусы без границ»:
- 1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
- 2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
- 3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).
Статьи по теме:
Свежие комментарии