На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 294 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon D
    Она не заработывает. Она получает.Слава влепила сма...
  • Дмитрий Варфоломеев
    какие отключения когда все госструктуры работают в он-лайн режиме )))Как подготовиться...
  • Борис Борисов
    А все несбывшиеся предсказания на 25 год где ? В заднице у предсказателей?! Оттуда же и новые на 26год.Мир погрузится в ...

Как научить ребенка благодарности: три действенных способа

Нини и Аниса узнали у Валентины Красниковой проверенные приемы.

123RF/legion-media.ru

Многие родители жалуются: «Мой ребенок ничего не ценит. Ему все должны. Он даже «спасибо» не говорит». Возникает ощущение, что дети становятся потребителями, всегда ждущими, недовольными, привыкающими к благам, как к норме.

1. Благодарность начинается с нас

Никакие слова не научат ребенка благодарности, если он не видит ее в поведении взрослых. Маленькие дети не воспринимают воспитание через «правильные» слова, они воспринимают атмосферу. Если в доме много упреков, раздражения, обесценивания, то благодарность становится для ребенка чуждым языком.

Что формирует культуру благодарности:

  • Когда мама говорит: «Спасибо, что подал», даже если это пятый раз за день.
  • Когда папа благодарит за заботу, ужин, помощь.
  • Когда взрослые благодарят ребенка за мелочи, не за «подвиг», а просто за участие.

Что можно начать делать прямо сегодня:

  • Сказать ребенку «спасибо» за то, что он рядом.
  • Благодарить членов семьи при детях, чтобы они слышали это как норму.
  • Вслух замечать хорошее: «Как здорово, что ты сам убрал игрушки. Мне это очень помогло».

2. Воспитываем через участие в добрых делах

Дети не могут быть благодарными, если сами никогда не были в позиции «дающего».

Как это выглядит:

  • Вместе помогаете пожилому человеку на улице или в магазине.
  • Вместе идете к бабушке, убираетесь, помогаете с ужином.
  • Вместе пишете письмо благодарности учителю или другу.

Например:

  • Что ты почувствовал?
  • Что тебе понравилось?
  • Почему было важно это сделать?

Когда ребенок переживает эмоции, а не просто выполняет задания, он запоминает их как личный опыт.

3. Не заставлять, а предлагать почувствовать

Вместо давления, создавайте ситуации:
  • «Ты заметил, как старалась бабушка? Давай подумаем, как мы можем ее порадовать».
  • «Тебе понравился подарок? Что было самым приятным?»
  • «Что ты хочешь сказать брату за помощь?»

Что еще поможет

Устройте «вечер благодарности», где каждый называет 3 вещи, за которые благодарен.

Чаще делитесь теплыми словами.

Говорите детям, за что вы благодарны им, не только за поведение, но за то, какие они есть.

Если ребенок растет в семье, где благодарят, замечают добро, умеют радоваться, он научится тому же. Без давления. Без принуждения. Просто потому, что благодарность становится частью его внутреннего мира. И это качество обязательно принесет плоды в школе, в дружбе, в семье и во взрослой жизни.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх