В Санкт-Петербурге завершился Х Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур, ставший одним из наиболее заметных событий в культурной повестке страны. «Газпром-Медиа Холдинг» выступил юбилейным партнером форума.
В ходе пленарной сессии перед делегатами из 80 стран выступил президент России Владимир Путин.
«Россия никому не навязывает свои ценности, но поддерживает свои. Мы защищаем эти ценности и всех, кто их разделяет, кто так же, как и мы, считает священным правом людей говорить на родном языке и хранить веру отцов, жить в гармонии с природой, по ее естественным законам»,
— заявил Президент. Выступление российского лидера задало тон последующим дискуссиям.
О том, какие персонажи достойны стать символом поколения, говорили на панельной сессии «Современный герой в кино и медиа. Роль и значимость для развития общества».
Участниками дискуссии стали генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации Анна Цивилёва, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева, председатель Союза театральных деятелей, художественный руководитель театра и школы Олега Табакова Владимир Машков, генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер и сценарист Карен Шахназаров и актер театра и кино Милош Бикович. Модератором сессии выступила ведущая телеканала НТВ Ирада Зейналова.
Кто он, новый герой кино и сериалов, отвечающий запросам современной аудитории? Как совместить в его образе историческое наследие и современные вызовы? Чтобы дать развернутый ответ на этот вопрос, «Газпром-Медиа Холдинг» презентовал результаты подробного исследования образа современного героя, которое специалисты холдинга проводили в течение всего этого года.
«Каков же он герой российского кино? Отвечу просто, он — наш, российский. Вспоминая слова классика, он — «Герой нашего времени». Главным выводом нашего исследования является то, что образ героя российского кино все больше отходит от тех предустановок, которые в свое время были внедрены западной массовой культурой. Этот тренд мы видим как в постепенном преображении старых, заимствованных архетипов в новые образы, которые соответствуют ценностям российских зрителей, так и в формировании отдельных, уникальных для отечественного кино образов»,
— рассказал ТАСС генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров.
Исследование «Газпром-Медиа Холдинга» содержит не только интервью с экспертами и семиотический анализ продукции отечественного кинематографа за последние 40 лет, но репрезентативный опрос жителей крупных и малых городов России. Авторам исследования удалось сформировать 43 архетипа героев, разделив их на уходящие, доминирующие в настоящий момент и зарождающиеся.
Александр Жаров отметил, что на данный момент тема образа героя российского кино развивается по двум основным линиям: преображение существующих архетипов с учетом меняющихся ценностей и формирование аутентичных российских кодов. Так, происходит эволюция линейного кода «Супермена-одиночки», типичного для боевиков, снятых в 90-е годы, в многогранный образ «Добро с кулаками», к которому можно отнести главного героя сериала «Полярный» телеканала ТНТ. Ко второму направлению можно отнести «перевоспитанного» персонажа, показанного в серии фильмов «Холоп», где главную роль исполнил актер Милош Бикович.
В дальнейшем «Газпром-Медиа Холдинг» планирует использовать результаты исследования при формировании бизнес-стратегии, а также для создания новых кинопроектов.
«Мы находимся на сломе эпох, бесконечно обсуждаем, что рождается новый мир. У нового мира будут новые правила, новому миру нужна новая формула справедливости, новые предохранители. Сейчас, когда есть очень большой запрос на современное искусство и формулы объяснения, что происходит в мире, именно культура и культурные деятели формулируют образы, на которых должны вырасти наши дети. Поэтому «Газпром-Медиа» посчитал важным провести сейчас невероятно сложный и очень репрезентативный опрос-исследование: чего хотят зрители и за что они готовы заплатить деньги. Из которого можно сделать вывод, что меняется не только мир вокруг, сейчас у нас у всех есть шанс изменить ментальную карту зрителя. И в ней уже заложить коды, которые будут современными»,
— считает журналист, автор и ведущая программы «Итоги недели» на телеканале НТВ Ирада Зейналова, которая выступила модератором дискуссии о современном герое в кино и медиа.
Еще одной важной темой форума, стала дискуссия о роли искусственного интеллекта в креативных индустриях. Так, в панельной дискуссии «Этика использования искусственного интеллекта в культуре и искусстве», приняла участие заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева. Спикеры обсудили возможности и риски применения ИИ в творческих процессах. Юлия Голубева подчеркнула, что одну из основных проблем видит в отсутствии критериев атрибуции контента, созданного искусственным интеллектом или человеком.
«Использование ИИ не становится пока угрозой для наших работников, оно помогает сохранить время, забрав на себя механическую работу. Мы должны очень ясно осознавать, что правильное управление ИИ — это одна из самых важных задач нашего времени, и это касается как будущего искусства, так и будущего всего человечества»,
— прокомментировала заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».
Свежие комментарии