На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 323 подписчика

Свежие комментарии

  • Ural Karahanow
    Эта Милявская ещё год назад без трусов перед камерами позировала со стакном самогона в руке, а нынче с трагическим ли...«Лучше сразу в мо...
  • Маша Глага
    Уродство.Вышел тизер-трейл...
  • Маша Глага
    А чего такая стремная стала? СкелетонСавельева уехала ...

Кинематографическая дикость: в Каннах зрители теряют сознание от увиденного на экране

Медики дежурят у зрительных залов кинофестиваля, чтобы вовремя оказать помощь.

Актер Венсан Линдон, режиссер Джулия Дюкорно и актриса Агата Руссель ТАСС

Пока в России полным ходом идет вакцинация от коронавируса, во Франции царят тишь и гладь, Божья благодать. 6 июля стартовал 74-й Каннский кинофестиваль, отмененный в прошлом году и несколько раз переносимый в этом. Начался он во всем своем великолепии с массовым присутствием звезд, красной дорожкой и другими причитающимися атрибутами.

Выводили из зала

Чем еще поражает нынешнее мероприятие, так это фильмами, отобранными для главного конкурса. Чего стоит один только «Титан» Жюли Дюкорно. Сцены, показанные в картине, были настолько переполнены насилием, кровью, оргиями, заказными убийствами и прочей жестокостью, что зрителей пришлось буквально десятками выводить из зала, потому как им стало плохо во время просмотра. Да, главный герой там, он же героиня, потому как трансгендер, ныне это очень модная тема. А титан — это вовсе не планета, а протез из сверхпрочного материала.

Коснулись кинематографисты медицинской темы и на примере кризиса французского здравоохранения в фильме «Перелом». В картине пара обеспеченных буржуа, привыкших к обслуживанию в платных клиниках, оказывается в обычной социальной больнице, где сталкивается с таким ужасом, что это просто невозможно представить. Но и там работают профессионалы, которые спасают своих пациентов.

Не обошлось на конкурсе и без «лав стори». «Париж, 13-й округ» фаворита форума Жака Одиара как раз о любви. Но там тоже не все просто, хотя, казалось бы, полная гармония. Она любит его, а он ее, но какую-то не такую ее, совсем другую и даже немножко третью, у которой тоже любовь, но не к главному герою, а к себе самой, первой.  Не пытайтесь понять, это поле деятельности психиатра.

Россия не в тренде

Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Иван Дорн и Юрий Колокольников @juliaperesild/instagram

Представлен в Каннах и российский фильм осужденного за растрату государственных денег Кирилла Серебренникова«Петровы в гриппе». С учетом того, что шесть лент из отборочного конкурса посвящены исключительно хитросплетениям в непростых отношениях ЛГБТ, Серебренников со своей серой унылостью в традиционной семье совсем не в тренде новых веяний. Да и сам режиссер на фестиваль не приехал, потому как ограничен в передвижении. Может быть, оно и к лучшему.

Был еще заявлен относительно русский «Купе номер шесть» финского режиссера Юхо Куосманена. Его общими усилиями снимали Финляндия, Эстония, Россия и Германия. Там герои фильма на всем протяжении сюжета едут в поезде Москва — Мурманск. Расстояния у нас большие, а потому дорога длинная.

Иван Дорн, Юрий Колокольников, Кирилл Серебренников @juliaperesild/instagram

В программе «Особый взгляд» показали сразу две российских картины: первая — новая работа Алексея Германа с политическим подтекстом. Там профессора сажают под арест, а в кадре мелькают Анна Михалкова, Светлана Ходченкова, Александра Бортич и Александр Паль. Вторая — фильм «Разжимая кулаки» начинающего режиссера Киры Коваленко, рассказывающая историю семьи, переехавшей в небольшой шахтерский город в Северной Осетии, которая в итоге получила Гран-при конкурса.

И пока критики размышляют, что же произошло с обществом, что его интересы переместились исключительно в сторону сексуально-психологических отклонений, кинематографисты снимают то, что сейчас требуется публике. Отсюда упор на физиологию во всем ее животном проявлении. Публика желает зрелищ, сценаристы стараются дать ей то, чего она хочет.

По мнению большинства, искусство стремительно катится вниз. Оно уже не возвышает зрителя, а вместе с ним подглядывает в замочную скважину за частной жизнью, которую еще недавно было не принято демонстрировать широкой публике.

 

Ссылка на первоисточник
наверх