На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали»

«Я помню, как Гена Хазанов на консультации метался по аудитории, жонглировал, бросался к...

Александр Ширвиндт 2000-е гг. russian look

«Я помню, как Гена Хазанов на консультации метался по аудитории, жонглировал, бросался к инструменту, пел куплеты и читал какой-то монолог, почему-то женский. Когда он успокоился, я подозвал его и отправил по назначению», — рассказывает Александр Ширвиндт, у которого вышла новая книга «Отрывки из обрывков».

С этим событием президента Театра сатиры поздравляют его ученики и друзья.

Александр Ширвиндт: 88 лет назад меня принесли из роддома имени Грауэрмана в Скатертный переулок. Мы жили в шикарной восьмикомнатной квартире — правда, кроме нас там было еще шесть семей. Вместе с детьми — человек шестнадцать. Мы считались буржуями, так как имели аж две комнатки. Одним из наших соседей был художник Липкин — осатанелый ненавистник всего на свете, потому что его не признавали. Соседей Липкин тоже ненавидел и никого в свои «апартаменты» не пускал. Но мне, маленькому, однажды удалось туда прошмыгнуть. Через комнату Липкиных от двери к окну шел узенький проходик, у окна стоял мольберт, чуть левее стол с незамысловатой едой. За этим же столом размещалась жена Липкина, а к стене была прижата узенькая коечка, где они спали, очевидно, вдвоем. Все остальные 18 метров занимали плотные ряды пейзажей, которые никто не покупал и на выставки не брал. Липкин же только приговаривал: «Это будущее, мои картины оценят потомки!» Прошло уже 80 лет, но ни в Лувре, ни в коллекции Гуггенхайма я не видел работ Липкина…

Когда началась война, меня увезли в эвакуацию. А в 43-м году мы вернулись обратно и узнали, что Липкин умер. И тогда его жена, вздохнув, стала потихонечку разгребать для себя жизненное пространство — освобождаться от картин. Но помимо полотен у Липкина была еще замечательная библиотека по живописи и искусствоведению. И однажды его жена прошествовала из своей комнаты к туалету с толстенной книгой «Художники итальянского Возрождения». Великолепно изданный альбом на тончайшей прелестной бумаге… А в нашем коммунальном сортире торчал большой гвоздь, на который для известной процедуры были нанизаны обрывки газет (вспомним название книги «Отрывки из обрывков»). Так вот, мадам сняла газеты и вбила гвоздь в «итальянцев». Теперь посетитель сортира мог полюбоваться работами итальянских мастеров. Например, изучить биографию Тинторетто, затем оторвать страничку, употребить ее и перейти к Боттичелли… К чему я вспомнил всю эту историю. А к тому, что моя новая книжка, вышедшая в издательстве «Азбука», годится только для чтения. И не потому, что я лучше Боттичелли, а потому, что напечатана она на плотной и качественной бумаге — какой у нас сейчас в стране в помине нет.

«В благодарность за выступление болгарские друзья отправили нас с Мироновым на Солнечный Берег. Они представить не могли, что у нас нет денег. Нам сняли номер в отеле, а обедали и ужинали мы чем бог пошлет» из личного архива Александра Ширвиндта

Александр Олешко: Александр Анатольевич Ширвиндт создал биографию не только свою собственную, но и огромному числу своих учеников и коллег. Кому-то подарил репризу, кому-то спектакль... А еще, оказывается, Александр Анатольевич имеет отношение к жанру песенному. Потому что первые две фразы песни «Падает снег на пляж», которую мы знаем в исполнении Андрея Миронова, придумал он. Теперь эту песню иногда исполняю я...

Именно Ширвиндт придумал блистательный эстрадный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична», а Владимиру Винокуру поставил потрясающий спектакль, ставший классикой эстрадного жанра. Огромное количество походя брошенных им фраз было подхвачено разными артистами, которые гастролировали и гастролируют с творческими встречами, выдавая шутки и репризы Ширвиндта за свои. Но я, когда рассказываю что-то из его историй, — обязательно ссылаюсь, что услышал это от Александра Анатольевича.

Александр Ширвиндт: Помимо то­го, что Саша Олешко — любимый ученик, он еще и мой партнер по спектаклю «Где мы??!...», в котором я играю и сегодня. Олешко — единственный, кто на любую встречу со мной приходит не с пустыми руками. У меня много друзей и очень много учеников, но все они, как правило, приходят ни с чем — с этим же, правда, и уходят, но дело в другом. В том, что моя Наталья Николаевна уже привыкла к презентам Саши. Приходишь со спектакля, она спрашивает: «Что?» Я говорю, например: «Вот мед». Или: «Вот статуэтка!» А однажды то ли Олешко заболел, то ли забыл свой подарок дома, но на вопрос жены «что?» я был вынужден ответить «ничего». «Как?!» — изумилась она.

Александр Олешко: «Ширвиндт создал биографию огромному числу своих учеников и коллег. Кому-то подарил репризу, кому-то спектакль... Именно он придумал эстрадный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» В спектакле «Где мы??!...». 2018 г. LEGION-MEDIA

Теперь что касается дуэта Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны… Персонажи списаны с моих бабушки Эмилии Наумовны и няньки Наташи. Эти дамы всю жизнь, на протяжении лет сорока, сидели вдвоем на кухне нашей коммуналки нос к носу и беседовали. Компромиссов не было ни по одному пункту, начиная, естественно, с национального вопроса и заканчивая вопросами веры. Наташка была очень религиозной. Дома она говорила, что мы идем на прогулку по Гоголевскому бульвару, а сама вела меня на службу в храм. В маленькой церквушке в переулках Старого Арбата я провел практически все детство — с младенчества до школы я оттуда не вылезал.

Теперь насчет песни «Падает снег на пляж». Мы с Андреем Мироновым были в городе София. Сатиричен театр Софии дружил с московским Театром сатиры. Мы обменивались спектаклями — приезжали друг к другу с выступлениями. И однажды нас с Андрюшей пригласили с творческим вечером. В чем он состоял? Сначала мы вдвоем воспроизводили маленький кусочек из «Женитьбы Фигаро». Я — граф Альмавива, Андрей — Фигаро. А дальше Миронов играл свои звездные роли: Хлестакова из «Ревизора» и Чацкого из «Горя от ума», а я подкидывал ему реплики. Передо мной стоял пюпитр с текстами, и я, молодой, красивый, нахальный, читал то за Анну Андреевну и Марью Антоновну, то за Софью. Андрей же, потея, крутился перед зрителями.

«Творческий вечер в театре Софии выглядел так. Сначала мы с Андрюшей вдвоем воспроизводили кусочек из «Женитьбы Фигаро». А дальше Миронов играл свои звездные роли, а я, молодой, красивый и нахальный, просто подкидывал реплики» С Андреем Мироновым в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 1980 г. риа новости

В благодарность за этот вечер болгарские друзья отправили нас с Миро­новым на Солнечный Берег отдохнуть. Они, конечно, знали, что такое соцлагерь, но не догадывались, до какой степени это лагерь. Они и представить себе не могли, что у нас нет денег. Нам купили билеты, сняли номеришко в отеле. А все, что имелось у нас с Андреем на еду, — мелкие стотинки (болгарские разменные монеты. — Прим. ред.) — копейки в пересчете на наши деньги. У нас все было распределено. Мы выходили утром из гостиницы и шли к автоматам с кофе. Бросали несколько стотинок в автомат. В ответ он выплевывал стаканчик, потом лилось что-то типа кофе, падал микроскопический кусочек сахара и маленькая пластмассовая ложечка, а рядом высыпалась горсточка поп-корна. Это был наш завтрак. Обедали и ужинали чем бог пошлет. В день отлета в Варну денег у нас оставалось на один стаканчик... Мы, исхудавшие, доползли до этого автомата. Андрей бросил монетки, и... струя кофе полилась в никуда. Стаканчики кончились! Мы, как в немой сцене из хорошо знакомого нам «Ревизора», наблюдали, как утекает наш завтрак. В довершение, как обухом по голове, выпала ложечка… Так вот, во время этого отдыха мы подружились с потрясающим композитором Найденом Андреевым. Он подарил Андрею замечательную мелодию. Но у нас не было текста. И, лежа на пляже, уже немножко к тому времени сытый, я придумал первую строчку: «Падает снег на пляж, и кружатся листья...» — на большее меня не хватило. Все остальное в Москве сочинил Юрий Энтин. Теперь он все время, когда видит меня, возмущается, что я отнимаю у него авторство. Но я «купил» Энтина тем, что сказал: «Юра, гениальнее рифмы, чем у тебя, я не знаю ни у одного поэта мира: «Затянулась БУРОЙ ТИНОЙ гладь старинного пруда… Ах, была, как БУРАТИНО, я когда-то молода…»

С Людмилой Гурченко и Раисой Этуш в фильме «Вокзал для двоих». 1982 г. LEGION-MEDIA

Геннадий Хазанов: С Александром Анатольевичем мы познакомились очень много лет назад. После целого ряда страшных провалов на вступительных экзаменах в театральные учебные заведения я однажды в очередной раз доставал педагога Щукинского училища Леонида Моисеевича Шихматова, который смотрел на меня не то что сочувственно, а совершенно безысходно. И вдруг он спросил: «Может быть, вы на фортепиано играете?» Я даже пальцем одним по клавишам никогда не нажимал, но с отчаяния соврал: «Да, играю». — «Знаете, а попробуйте что-нибудь с музыкой», — ответил он. Еще до этой встречи Аркадий Исаакович Райкин посоветовал мне читать на экзаменах начало седьмой главы «Мертвых душ», и я решил объединить два совета уважаемых мастеров. В начале седьмой главы «Мертвых душ» у Гоголя — лирическое отступление про судьбу сатириков в России, и я соединил это с музыкой Чайковского «Времена года». Но поскольку читал я немногим лучше, чем играл, в сочетании это давало, прямо скажем, абсурдный синтез... Пришел я вновь к Шихматову, сел за инструмент… По окончании моего выступления он сказал: «Знаете, лучше идите». — «Куда?» — уточнил я. «Ну, куда-нибудь». И я пошел во МХАТ. На консультации меня запустили в десятке, как обычно. Среди абитуриентов был один такой шустрый малый — и пел хорошо, и танцевал, и декламировал. Потом он стал известным артистом — это был Коля Караченцов. А я в присутствии ректора Школы-студии Вениамина Радомысленского объявил: «Петр Ильич Чайковский, на слова Николая Васильевича Гоголя…» Мы с Радомысленским посмотрели друг на друга. «Попробуйте», — сказал он. Мне бы уйти сразу и ничего не делать, но я попытался что-то изобразить. Меня очень ласково остановили: «Достаточно. А кто вас этому научил?» Я, не задумываясь, выдал: «Это Шихматов!» Члены комиссии довольно переглянулись: «Щука» — что тут скажешь: ничего приличного быть не может!»

В стадии абсолютного отчаяния я вернулся в Щукинское училище. И попал на консультацию, которую проводил Александр Ширвиндт (Александр Ширвиндт с пятидесятых годов преподавал в Щукинском училище. — Прим. ред.). Я уже не стал Гоголя трогать. Александр Анатольевич посмотрел на меня: «Ты вот что, сядь». Я сел. И он серьезно произнес: «Тебя к нам не примут. Я тебе это от всего сердца говорю. Понимаешь, в советском репертуаре нет ролей для тебя. Да-да, надо менять страну. Но пока ты не поменял, иди в цирковое училище». И я пошел. А ведь я даже не знал о существовании такого учебного заведения. Ну а потом случилось так, что Александр Анатольевич пришел к нам на курс педагогом — вместе с легендарными артистами Театра сатиры Евгением Весником и Ольгой Аросевой они у нас преподавали.

Александр Ширвиндт: Да, я помню, как Генка на консультации метался по аудитории, жонглировал, бросался к инструменту, пел куплеты и читал какой-то монолог, почему-то женский, не помню, то ли Катерины из «Грозы», то ли Марии Стюарт. Когда он успокоился, я подозвал его и отправил по назначению. А во время Генкиного мини-шоу за дверью аудитории стояла его мама Ирина Михайловна. И как только наступила подозрительная тишина, она просунула голову в проем двери и спросила: «Ну как?»… Гена уже был известным артистом, когда у меня появился благодарственный «автограф» его мамы: «Уважаемому Александру Ширвиндту в знак признательности за добрый совет сыну при выборе теат­рального училища. 22.01.1977 г.».

Геннадий Хазанов: «Помню, как на экзаменах Ширвиндт сказал: «Тебя к нам не примут. Я тебе это от всего сердца говорю. Иди в цирковое училище». Я и пошел» 2011 г. photoxpress.ru

Алексей Колган: Двадцать лет назад я окунулся в омут соавторства с Александром Анатольевичем — тогда мы приступили к работе над юбилейным обозрением для Театра сатиры под названием «Нам все еще смешно». Я до сих пор не знаю, как можно писать без соавтора, поэтому восхищаюсь Ширвиндтом, который выдает по книге в год… Работая над спектаклем, я приносил ему свои «почеркушки», и иногда из этого рождалось что-то дельное. Не могу не вспомнить, как мы писали к этому обозрению частушки. Мы с писателем-сатириком Сережей Плотовым были совершенно вымучены Александром Анатольевичем — ему не нравилось абсолютно ничего. В какой-то момент от отчаяния мы с Сережей начали играть в буриме. Задавали первую строчку, а Александр Анатольевич мгновенно придумывал продолжение — так появился необходимый набор частушек для спектакля. Помню, я придумал начало:

— Надоело быть артистом,Лучше в критики пойти!

Ширвиндт тут же продолжил:

С Владимиром Винокуром и Михаилом Задорновым. 2003 г. photoxpress.ru

— Ты и в детстве был говнистым —Так что доброго пути!

Мне Александр Анатольевич тогда все время повторял: «Давай, сделай что-нибудь, чем можно было бы кормиться». Имелось в виду: придумай себе концертный номер. Я попытался этот совет воплотить, и в нашем обозрении появилась пародия на Беллу Ахмадулину, на ее знаменитое стихотворение, прозвучавшее в фильме «Ирония судьбы…»:

На улице моей который годКопают очень нужную траншею.Оставили бессмысленный проход,Сломать нетрудно руку или шею.О, экскаваторщик,Как твой характер крут.Посверкивая ковшиком железным,Как глубоко ты выкопал нам грунт,Не внемля увереньям бесполезным…

С Ириной Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». 1985 г. LEGION-MEDIA

Сегодня, передвигаясь по центру Москвы, я понимаю, каким провидческим даром обладает Александр Анатольевич. Погружение в литературный омут в соавторстве с Ширвиндтом для меня не прошло даром — я очень многому научился, за что бесконечно благодарен мастеру.

Помню, мы поехали на гастроли, кажется, в Днепропетровск. После спектакля пошли перекусить — Ширвиндт сказал, что хочет драников. В первой попавшейся кафешке, которая уже закрывалась, ради Ширвиндта открыли кухню и приготовили нам это незамысловатое блюдо. Мы перекусили, чего-то пригубили, и вдруг Александр Анатольевич сказал: «А знаешь, когда мы с Андрюшей Мироновым ездили на гастроли, у нас была традиция: мы шли по главной улице незнакомого города, заходили буквально в каждый кабак, который по­падался на пути, съедали там драники и выпивали водки». Я предложил: «А почему бы нам это не повторить?» И мы пошли по улице, на которой было примерно шесть кафе. В каждом съедали драники и выпивали по несколько стопок. Когда улица закончилась, мы перешли на другую сторону и двинулись обратно, повторяя всю процедуру.

Александр Ширвиндт: Сейчас Ле­ша худой, а тогда он был настоящий! Его распирало от музыкально-пародийных актерских накоплений. В некоторых заведениях, куда мы заходили, работали самодеятельные оркестрики. И Колган подходил к музыкантам, брал микрофон и что-то пел. В процессе «надирания» его выступления стали затягиваться, превращаясь в творческие вечера. Когда мы пошли назад и Колган в тех же кабаках для тех же алкоголиков опять стал петь — сделалось страшновато. Но все обошлось, видимо, вкусы посетителей оказались непритязательными.

Алексей Колган: «В какой-то момент от отчаяния мы начали играть в буриме. Задавали первую строчку, а Ширвиндт мгновенно придумывал продолжение — так появился набор частушек для спектакля» АРХИВ «7 ДНЕЙ»

Константин Райкин: Никогда не знаешь, чего ждать от Александра Ана­тольевича Ширвиндта. Помню, был вечер, посвященный юбилею Аркадия Райкина. Я уже был художественным руководителем театра «Сатирикон» и вел это мероприятие. На сцене красный рояль, я во фраке веду вечер. В зале уважаемая, нарядная, изысканная публика, много почетных гостей. Замечательные артисты выходят на сцену, что-то про папу говорят. На рояле периодически играют музыканты, выступают певцы. И вот от Театра сатиры на сцену выходит Ширвиндт. Я сразу заметил, что он слегка подшофе, но это меня не испугало. Александр Анатольевич начинает говорить, но не про героя вечера, а почему-то про то, что был сейчас на ипподроме. Подробно рассказывает про каких-то выдающихся лошадей, наездников… Даже несмотря на неуместность всего этого (все-таки мы празднуем не юбилей ипподрома), выступление Ширвиндта хорошо принимают — он желанный гость в нашем театре, любим публикой. Меж тем рассказ его подходит к концу, и по знаку Шуры два человека выносят на сцену огромный холщовый мешок и вываливают перед роялем кучу лошадиного навоза, еще теплого — от него прямо пар идет! Мотивировка Ширвиндта оказалась довольно слабой — он сказал что-то вроде: «Чтобы ты не забывал, что, кроме радости, на свете еще много говна». Как все дальнейшее описать словами? Я во фраке, красный рояль, только середина вечера... Запах! Запах мгновенно распространяется на весь зал, и перебить его нельзя ничем. Видимо, Александр Анатольевич поду­мал лишь об эффекте, который произведет своим сюрпризом, но не учел последствий… Продолжать вечер было невозможно — я не знал, как на такую сцену вызывать следующих артистов. В зале хохот. Я тоже стал смеяться, но попыток взять ситуацию в свои руки не оставлял. При этом хохот в зале почему-то все нарастал. И тут я боковым зрением заметил, что Ширвиндт, который, видимо, осознал, что сотворил, стоит на четвереньках и голыми руками собирает обратно в мешок этот навоз. И при этом кивает мне: дескать, не обращай внимания — продолжай!

С Константином Райкиным. 2009 г. photoxpress.ru

Александр Ширвиндт: Это и правда было ужасно. Костя сказал, что я был немного подшофе, но я был абсолютно пьяным. Уйти трезвым с ипподрома было невозможно — вот я и придумал такую «милую шутку». Когда уже в ожидании выхода я сидел за кулисами «Сатирикона» с этим мешком, рядом оказался Владимир Абрамович Этуш. Он все время принюхивался и говорил: «Что-то говном попахивает...» Я парировал: «Володя, ну что за характер у тебя — вечно всем недоволен!»

Лошади — уникальнейшие животные, а ипподром — великая придумка человечества. Он был единственным в СССР местом, где работал тотализатор. Закрыть скачки не могли, потому что их курировал лично Семен Михайлович Буденный. На него пытались надавить, уговаривали: «Что же это такое — капиталистические проявления в Советской стране!» Но Семен Михайлович был непреклонен: «Это рысисто-конные испытания!»

«Вика Токарева позвонила и произнесла в трубку: «Шура, привет, я тут книжку твою прочитала. Что могу сказать… Чем только ты не занимался! А надо было писать!» С женой Натальей Белоусовой и сыном Михаилом на презентации своей книги «Проходные дворы биографии» photoxpress.ru

Однажды Буденный задался вопросом: «А почему у нас на скачках нет русских троек?» Подчиненные взяли под козырек и бросились искать эти тройки по всей стране. Где-то за Ханты-Мансийском нашли конюха-энтузиаста, который на самоорганизованном ипподроме ездил на русской тройке. И его вызвали в Москву. Сыновья его — тоже мастера-наездники — теперь мои друзья. Но ужас заключался в том, что хранителя традиций русской тройки звали Моисей Гидальевич Пупко — огромный рыжий еврей. А ведь на скачках принято объявлять клички коней и имена наездников. И вот представьте, например: «Русская тройка: коренник Рыцарь, правая пристяжная Людмила, левая пристяжная Клеопатра, мастер-наездник Моисей Гидальевич Пупко». Невозможно! И тогда его стали уговаривать сменить имя и отчество на Михаила Григорьевича. Он категорически отказался. Подключили Буденного — тщетно. Тогда вызвали меня. И на конюшне под четыре лит­ра самогона, слезы и разговоры о том, в какой стране мы живем, я его уговорил. Пупко на скаковое поле выехал Михаилом Григорьевичем…

Федор Добронравов: В этом году — 19 лет, как Александр Анатольевич знаком со мной. Но я-то с ним познакомился раньше. Я был еще молодым человеком, когда в середине 90-х Миша Ширвиндт пригласил меня к себе на день рождения. Тогда у них дома я мельком увидел Александра Анатольевича, перешедшего по коридору в халате из одной комнаты в другую. Когда я вернулся к себе домой, с гордостью объявил: «Я сегодня Ширвиндта видел!» На Александра Анатольевича всегда хочется быть похожим. Не знаю, что с этим желанием делать. Пообщаешься с ним, и следующие 24 часа хочется всем нравиться. Хочется быть похожим на него и в мягкости. Я за 19 лет никогда не видел Ширвиндта сердитым. Только если он ругал и материл нас во время репетиций, а так — нет. И он мудрый: легко находит выход из самых тупиковых ситуаций.

Виктория Токарева: «Шура Ширвиндт — идеал человека!» — так написал Александр Володин. Присоединяюсь! Ширвиндт интересен, а интересных людей мало» риа новости

Несколько лет назад мы поехали на рыбалку: Ширвиндт, Юрочка Нифонтов, Костя Карасик и я. Приехали к водоему в четыре часа утра, чуть-чуть на капоте выпили. У нас с собой не было приманки — только удочки. Но Александр Анатольевич сказал: «Меня здесь знают все». И правда, нам дали столько червяков, что Ширвиндт даже стал отказываться: «Не надо столько, это не нам — это рыбе, у нас-то закуска есть». Примерно с шести утра начали рыбачить, а в восемь часов Александр Анатольевич резюмировал: «Ни фига не ловится, ребята. Все! Давай — накрывай». Мы «организовали поляну», выпили, закусили, побалагурили. Потом он говорит: «Сейчас поедем ко мне. Ну не вышла рыбалка, бог с ней. Я Наточке позвоню — у нас еще с Валдая рыба осталась, она нам ухички сварит». Разошлись по машинам. «Только не отставайте!» — напутствует Ширвиндт. Выехали на шоссе. У него шикарная машина — он разгоняется, а мы сзади его догоняем на Костиной «десятке», которая уже просто взлетает. Минут через двадцать наш рулевой уточняет: «Ребята, а мы вообще-то куда едем? Я что-то не могу понять…» Звоним по мобильному Александру Анатольевичу: «А мы правильно едем?» Он отвечает: «Да идите вы! Я что, не знаю, где мой дом?!» Едем еще сорок минут, как вдруг из-за горизонта начинает подниматься Волоколамск... Ширвиндт прижимается к обочине, останавливается. Мы его догоняем, выходим из машины... А он так невозмутимо, так задумчиво говорит: «Да-а-а, места что-то незнакомые… Поехали в обратную сторону!» В тот день мы все-таки к нему домой попали. Наталья Николаевна нам, естественно, ухи сварила. Была еще на столе какая-то сливовица… Дальше я не помню, глаза открыл уже в театре.

Федор Добронравов: «За 19 лет нашего знакомства я никогда не видел Ширвиндта сердитым. Только если он ругал и материл нас во время репетиций» Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Виктория Токарева: «Шура Ширвиндт — идеал человека!» — так написал Александр Володин. Присоединяюсь! Шир­виндт интересен, а интересных людей мало.

Александр Ширвиндт: Лозунг «Шура — идеал человека» висел у Александра Моисеевича Володина на кухне. А его маленький сын, когда научился читать, все время спрашивал: «Папа, а что такое «Шура и делал человека»?» Эту историю Александр Моисеевич рассказал в питерском Доме актера на капустнике в мою честь. Я стал говорить ответную благодарственную речь, но Володин посмотрел на меня снисходительно и прервал: «Шура, давай матом, у тебя матом лучше получается!»

А Вика Токарева — уникальный литератор, когда прочитала мою предыдущую книгу, позвонила (что она делает раз в 27 лет) и произнесла в трубку, как будто мы с ней только вчера расстались: «Шура, привет, это Токарева. Я тут книжку твою прочитала. Что я могу тебе сказать… Ты профукал свою жизнь. Чем только ты не занимался! А надо было писать!» И повесила трубку.

Благодарим Центральный Дом актера имени А. А. Яблочкиной за помощь в подготовке материала

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх