На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Ольга Дибцева. Итальянские страсти

Хлебников меня отозвал и спрашивает: «Ты можешь сумкой Сереже со всей силы заехать?» — «Не вопрос!»...

Ольга Дибцева Тая Невская/из архива О. Дибцевой

Хлебников меня отозвал и спрашивает: «Ты можешь сумкой Сереже со всей силы заехать?» — «Не вопрос!» — говорю. И вмазала Бурунову по лицу, не заметив, что на сумке огромная бляшка... Сломала ему нос!

Со своим будущим мужем я познакомилась на сеансе групповой психотерапии. Звучит как сюжет из ситкома, конечно, но из песни слов не выкинешь: я восемь лет ходила к психологу, чтобы наладить отношения с родителями. Всю жизнь протестовала и бежала от того, что они мне навязывали, а теперь вдруг понимаю, что моя нынешняя семья очень напоминает ту, в которой выросла. Так не хотела быть похожей на маму, а сейчас вижу, что я — это она, только тридцать лет назад. И муж мой похож на папу. Даже история нашего знакомства пересекается с родительской: мы с Ромой сошлись не сразу, а только через четыре года, когда опять случайно встретились. Родители познакомились в гостях у родственников, потом несколько лет не общались, пока их снова не свела судьба. Это какая-то кармическая штука!

Нет, я не говорю, что у меня было несчастное детство — оно отличное, интересное, меня все очень любили, но воспитывали в жесточайшей строгости. Я родилась в Питере, мои бабушки-дедушки пережили блокаду, и все мы стали жертвами последствий войны. В доме всегда были заготовлены мешки с сухарями. Открываешь шкаф: пачками спички-спички, соль-соль... Засохший хлеб бабушка целовала, прежде чем выкинуть. Меня заставляла очень много есть, не дай бог что-то оставишь — получишь затрещину. И всю жизнь я борюсь с этим расстройством пищевого поведения...

Вообще, мое первое воспоминание о бабушке — как мы пришли на детскую площадку, где мне понравилось есть песок из песочницы. Каждые десять минут я должна была подбегать к бабушке и отмечаться, что все хорошо. Она два раза удивилась, что у меня лицо в песке, а на третий как залепит с размаху! Вытираю губы — на ладошке кровь... Когда читала книжку «Похороните меня за плинтусом» об отношениях героя со своей бабушкой, многое во мне отозвалось. Тяжело, когда тебя и обожают, и в любой момент может влететь.

Я и боялась, и очень любила своих бабушек. Двоюродную забрали к нам жить из Москвы, когда та стала совсем старенькой. Я в свои четыре года не понимала, что она уже немного того... Бабушка до войны работала в столице в торговом доме «Весна» — нажимала на кнопки в лифте. И любила играть со мной в игру: подводила к большому шифоньеру, мы заходили в него, бабушка закрывала двери изнутри, делала вид, что нажимает на кнопку, и сообщала: «Пятый этаж». Так и «катались».

Мы заходили в шифоньер, бабушка закрывала двери, делала вид, что нажимает на кнопку, и сообщала: «Пятый этаж». Так и «катались» из архива о. Дибцевой

Вообще, я росла в гиперинтеллектуальной семье, и родители очень хотели сделать из меня человека. Папа Николай всего добился сам: при ехал в Ленинград из деревни в Смоленской области, вы учился на архитектора, параллельно посещал лекции по философии и всю жизнь собирал философские книги. Мама Татьяна преподавала в университете.

Я поздний ребенок, и родители решили вложить в дочку все. Только начала говорить, как со мной стали учить стихи Бродского, Цветаевой, Ахматовой... И папа с гордостью показывал меня своим друзьям. Я постоянно читала книги, а телик считался блажью, смотреть его можно было только по праздникам. Хотя у родителей суперпрофессии, постоянно слышала, как они что-то откладывали на черный день. До сих пор надо мной висит это убеждение: даже когда все хорошо, кажется, что завтра придут и все заберут.

Окраина Питера, лихие девяностые — у нас во дворе творился полный балабановский беспредел! В подъезде цыгане торговали героином, там постоянно тусовались наркоманы. Один раз, видимо, кто-то не получил дозу и решил отомстить барыгам, а в результате пострадала я: меня приняли за дочку барона Эсмеральду, нам обеим было лет по четырнадцать, черные волосы. В подъезде накинули цепочку на горло и стали душить. Спасли мамины сапоги на каблуке — я изо всех сил наступила шпилькой на ногу нападавшему, вырвалась и убежала. На шее остались следы, мы с мамой ходили в милицию, но преступников не нашли, да и неизвестно, искали ли вообще...

В школе не чувствовала себя уверенной, казалось, что хуже всех одета. Но в подростковом возрасте на меня стали обращать внимание мальчики, что вызвало странную женскую ревность учительницы литературы. Видно, она не могла смириться, что ей под семьдесят, а я расцветаю и у меня все впереди.

Училка устроила страшную травлю: позорила перед всем классом, называла проституткой, кидалась в меня учебником... При том, что я всегда была литературно одарена и участвовала от школы в конкурсах чтецов, она занижала мне оценки. Но когда мою маму вызвали в школу, та встала на сторону учительницы! Я восприняла это как пре дательство. А дома мама мне все время приводила в пример других девочек: «Вот Гри горье ва хорошо учится, а ты троечница!» Это было постоянное давление, из-за которого я только закрывалась.

Какое-то время была очень правильной девочкой: мы с подружкой даже ходили в школу в шапках, когда это было немодно и другие дети за порогом их тут же снимали. Домой приходила вовремя, нигде не тусовалась. А в пятнадцать лет у меня случился дичайший протест: появилась дворовая компания, с которой мы весело проводили время — сигареты, алкоголь, посиделки в подъезде. Прогуливали уроки. С мамой начались скандалы, она пыталась меня удержать и однажды даже спрятала одежду. Я ушла из дома в тапках и халате, хотя на дворе стояла поздняя осень. Ночевала у по дружки, потом вернулась, но это только обострило наш конфликт. Вскоре с той компанией рассталась — она мне была нужна только для того, чтобы оторваться от родительской опеки. Хлебнув свободы, слушаться папу с мамой я больше не собиралась: ярко красилась, носила короткие юбки. Родители стали закрывать от меня свою комнату на ключ.

Меня приняли за дочку барона Эсмеральду, обеим было лет по четырнадцать. В подъезде накинули цепочку на горло и стали душить. Спасли сапоги… Тая Невская/из архива О. Дибцевой

После школы мама помог ла устроить меня в СПбГУ на факультет графического дизайна — только потому, что считала неблагонадежным элементом, пэтэушницей, которая сама неспособна никуда поступить. Рисовала я действительно неплохо и полгода там протянула, но у меня слишком бешеный темперамент, чтобы по шесть часов рисовать гипсовую голову. Всех развлекала, пела, плела интриги — меня возненавидели и однокурсники, и педагоги, все они были совсем из другого теста. В результате на сессии поставили одни двойки, хотя я сдала работы не хуже остальных. Пресле дует меня такая карма: час то людей раздражает, что я слишком яркая, и они меня выталкивают оттуда, где мне не нужно быть. Но если раньше я шла напролом, терпела и расстраивалась, сейчас стараюсь прислушиваться к этому сопротивлению: если где-то не принимают, может, лучше выбрать другой путь?

Мама была в шоке, когда узна ла, что меня выгнали из университета. Я в ее глазах оказалась неблагодарной сволочью, которая не оправдала ожиданий. И в тот момент мы просто перестали общаться... А мне восемнадцать, и я во обще не знаю, что делать! По шла работать в ночной клуб официанткой, там заметили, что я общительная, и перевели в хостес — встречать гос тей на входе. У меня появились новые друзья, и вскоре я начала организовывать там вечеринки, а потом даже стала директором этого клуба.

Казалось, что нашла себя: всех развлекала, веселила, меня полюбили. Но неоправданные родительские ожидания глодали по ночам: «Надо получить высшее образование!» Друзья-актеры, которые приходили в клуб, заметили: «Ты хорошо читаешь стихи, попробуй поступить в театральный». Я и представить не мог ла, что стану актрисой, хотя сразу после школы была безответно влюблена во взрос лого актера. Он честно говорил, что я ему не нужна, но еще долго билась в эту дверь со своей настойчивостью... А в результате пришла в его профессию. Правда, не знаю, было ли в этом его влияние, но такое вот забавное совпадение.

По совету друзей выучила басню, стих, прозу и отправилась на встречу с известной питерской актрисой Ольгой Кирсановой-Миропольской, которая согласилась меня посмотреть. После выступления она восторженно закричала: «Персик, ты гений!» У меня получалось быть смешной — это редкость, а если актриса еще и красивая, вообще вау!

Ольга Германовна подо брала комедийную программу, с которой меня взяли в ЛГИТМиК. Она не унималась: «Теперь давай в Москву!» Познакомила с Германом Петровичем Сидаковым, который меня усмешнил еще больше: на поступлении читала рассказ Хармса «Семь кошек» про то, как все кошки разбежались от работника выставки, а герой не может вспомнить, где какая. Вместо кошек я тренировалась на приемной комиссии, показывая то на одного, то на другого преподавателя: «Мурка? Нет, это штукатурка...» Все ржали.

Хлебнув свободы, слушаться папу с мамой я не собиралась: ярко красилась, носила короткие юбки. Они стали закрывать от меня свою комнату Тая Невская/из архива О. Дибцевой

В результате я понравилась Константину Райкину в Школе-студии МХАТ и Алексею Бородину в ГИТИСе. Второй дал мне понять, что возьмет на курс, а поскольку мне хотелось в ГИТИС, я обрадовалась и к Райкину на последний экзамен не пошла. И вот в ГИТИСе вывешивают список поступивших, но меня в нем нет! Подходит один из пе дагогов и объясняет: «Выби рали между тобой и другой девочкой». Для меня трагедия — придется вернуться в Питер и сказать родителям, что опять провалилась... Лучше утопиться! И вот идем мы с подружкой по Тверской, я плачу — навстречу двое незнакомых мужчин. Спрашивают: «Девушка, что с вами?» Выясняется, что один из них — лучший друг сына Бородина. Такое совпадение! Он говорит: «Сейчас позвоню и выясню, почему тебя не взяли». Сын Алексея Владимировича оказался рядом с мастером и тут же передал ему вопрос. Бородин удивился: «Я думал-думал и почему-то не взял... А что, она просто вышла на улицу и случилась такая встреча? Хм, ну тогда пусть учится...» Наверное, Алексей Владимирович узрел в этом перст судьбы.

И я провела четыре сложнейших года в ГИТИСе. Театральный вуз — это секта. Живешь там с девяти утра до двенадцати ночи без выходных, а по ночам не спишь, потому что в общаге постоянно бухают и играют на гитаре (поз же мы с девчонками сняли квартиру). И тут меня педагоги не принимали — я была не в их эстетике: любили воздушных героинь, а во мне нет этой томности. Пыталась подстроиться под их требования, но все равно прорывалась моя необузданная комедийная природа. Если все показывали наблюдения за кошечками-собачками, я играла Тину Тернер, пела и кидалась туфлями. Меня не допускали до показов, постоянно угрожали отчислением. Это было больно, обидно, я рыдала... И не жалела себя — к профессии у меня сол датское отношение. Ходила на учебу даже с воспалением легких, обожравшись таблетками — увезли тогда в больницу прямо с репетиции.

Всю жизнь борюсь со стереотипами и отстаиваю свое право на жизнь: и в своей питерской интеллигентной семье, из которой выпадала, и в московском театральном вузе, где меня не видели нежной дивой. Но я держалась за обучение, ведь для меня по-прежнему самым страшным кошмаром было вернуться в Питер ни с чем.

Мама с папой, кстати, не сразу поверили, что я поступила в ГИТИС: подозревали, что придумала. Специально приехали, увидели на сцене института и только тогда не много успокоились. Но это все равно не вылечило наши отношения. А первую похвалу от мастера я услышала только три года назад, когда пришла в ГИТИС и Бородин мне сказал, что наблюдает за развитием моей карьеры и я все делаю правильно.

Сейчас снимаем второй сезон и постоянно ржем за кадром. Кадр из фильма «Мылодрама-2» из архива о. Дибцевой

Во время учебы нам запрещали сниматься: мы должны были служить искусству, сцене. При этом после выпуска многих, как и меня, в театр не взяли, а в кино уже выстроилась огромная очередь и никому ты не был нужен. Полкурса тупо сидели и пили водку. Страх и ужас, когда не знаешь, куда идти дальше!

И у меня был такой период, хотя я еще во время учебы плюнула на все запреты: жила одна в Москве и мне нужно было зарабатывать. Записывалась на экскурсию на «Мосфильм», а сама стучалась в каждую дверь, спрашивала, не нужна ли актриса. Однажды мы с девочкой-агентом в одной из комнат наткнулись на дядек, которые представились продюсерами. Сидели компанией, выпивали и обрадовались: «Актриса? Заходи! Мы сейчас фильм совместно с Италией снимаем, только в нем надо петь. Умеешь?» Я не умею, но всегда горячо убеждаю, что лучше всех... Грянула русскую народную, как Фрося Бурлакова! Они слушали, ржали, наливали моему агенту, пока я завывала песен семь подряд. Развлекла их, после чего услышала: «Ну ладно, мы вам позвоним!» Не позвонили, конечно, я вообще не уверена, что это были продюсеры... Но не мне должно быть стыдно за то, что шла к своей цели.

И все-таки начала сниматься, еще учась. Первая большая роль — в сериале «Обручальное кольцо», где в общей сложности более восьмисот серий. Я была так счастлива, когда получила первую зарплату — пятьдесят шесть тысяч! Чувствовала себя Дональдом Трампом и не знала, куда такие деньжищи деть. До этого в институте ела бесплатную кашу... Но сдерживалась недолго: накупила шмоток и деньги очень быстро улетели.

После этого была еще одна мыльная опера — «Маруся». Горничная Ксюша изначально отрицательный персонаж, но зрители ее очень полюбили. Оба сериала имели огромный успех на Украине, там на меня свалилась первая популярность — не могла спокойно по улице пройти, поклонники заваливали еще и бумажными письмами. Работа запомнилась тем, что мы снимали зиму на тридцатиградусной московской жаре, к тому же горели торфяники. Все было затянуто смогом — ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. Но сроки сдачи сериала горели тоже, так что процесс никто останавливать не собирался. На площадке дежурила скорая, мы с Ваней Колесниковым в зимней одежде обливались потом и вдохновлялись только тем, как мужественно держится Лариса Лужина... С Ваней мы недавно снова поработали на съемках сериала «Русские горки», который скоро выйдет на Первом канале.

Знакомство началось со сцены секса на колесе обозрения. На высоте девятиэтажного дома, где всю ночь изображали фрикции. Кадр из фильма «Озабоченные, или любовь зла» предоставлено ТНТ

На каждом кастинге я продолжала доказывать, что достойна этой роли. Меня долго не хотели утверждать в «Дело следователя Никитина» на роль советской писательницы. Считали, что я латиноамериканская женщина, которая может только «секса давать», а на драму неспособна. Но мне удалось убедить режиссера Валерия Ускова в обратном, ради роли согласилась кардинально поменять внешность: мне сделали каре и высветлили волосы пергидролем.

С партнерами везло: в сериале «Метод Лавровой» с удовольствием поработала со Светой Ходченковой. Она воин и суперпрофи! Если ей скажут, что надо потолстеть на пятьдесят кило, сделает это. Может спать на стуле в перерыве. Света полностью лишена рефлексии, которая порой так мешает мне.

Когда я давала одно из первых интервью, говорила, как хочу поработать с Борисом Хлебниковым. Еще живя в Петербурге, во время просмотра его фильма «Коктебель» мечтала, что когда-нибудь буду сниматься у этого режиссера. Но мы были в разных мирах — он в авторском кино, я — в мыльных операх. Казалось, они никогда не пересекутся. И вдруг мне присылают материал для проб в сериал «Озабоченные, или Любовь зла»: провокационная сцена секса в бассейне, написанная жестко и пошло. Как потом выяснилось, многие актрисы не захотели даже идти на эти пробы, о чем потом жалели. Я же ходила вез де. Утверждали меня полгода, но роль Алены стала стопроцентным попаданием в мою бунтарскую природу. Героиня прет против норм и не старается быть такой, какой ее хотят видеть другие.

Главная любовная линия у Алены в сериале — с героем Сергея Бурунова. Наше знакомство в первый же день началось со сцены секса на колесе обозрения. Мы оказались на высоте девятиэтажного дома, где всю ночь изображали фрикции. Оба без страховки: Бурунусик сзади, а я вывешиваюсь из открытой кабины, бортик на уровне моих колен. В конце героиня выпадает, но это делала уже дублерша.

Боря снимает документально точно, добивается тотального проживания в кадре и сразу слышит любую фальшь. Режиссеру не понравилось, как мы в другой сцене деремся с Буруновым, Хлебников меня отозвал и спрашивает:

— Ты можешь сумкой Сереже со всей силы заехать?

— Не вопрос! — говорю.

И вмазала Бурунову по лицу, не заметив, что на сумке огромная бляшка... Сломала ему нос!

Бедный Бурунов, долго просила у него прощения. Теперь он в своей манере надо мной подтрунивает: «На тебе моя кровь, запомни!» Сережа очень юморной, всех на площадке подкалывает, причем довольно жестко. Находит слабинку и начинает в нее тыкать. Мне говорил: «Ты откуда взялась, с какой помойки?» Кто-то обижается, но я всегда ржу вместе с ним. Мы подружились несмотря ни на что, а Сережа потом бесплатно снялся в короткометражке, которую я режиссировала. Всю ночь торчал в грязи и почти не нудел.

На съемках «Холопа» нам с Милошем пришлось непросто. Кадр из фильма «Холоп» из архива о. Дибцевой

«Озабоченные...» для меня были сплошным экстримом. Я чуть не утонула. По сценарию спрыгивала с лодки в одежде, а два мужика-каскадера должны были притапливать меня за голову. Снимали издалека, с берега, а мы стояли посреди реки. На мне платье в обтяжку, туфли на платформе, куртка — под водой это все начинает резко тянуть ко дну. Из последних сил пытаюсь выплыть, только показываюсь из воды и вдыхаю, как меня хватают за голову и снова толкают на дно... Они же не сразу поняли, что я на самом деле тону — так натурально захлебывалась. Ужасно испугалась!

Почти каждую серию я подвергала свою жизнь опасности, потому что моя Алена влипала в адские приключения. Сама ездила за рулем — камеру ставили в машину и выпускали меня в поток. Потом спрашивали в наушник: «Что ты на дорогу смотришь? На партнера гляди!»

Еще Алена все время ела, и мне приходилось впихивать в себя разнообразный корм по тридцать дублей подряд. Бутерброды, пицца, однажды съела одну за другой две жареные курицы, а это потом даже в кино не включили! Что-то тут же выходило обратно... И поправилась, конечно. Но я же стойкий оловянный солдатик — претензий режиссеру не предъявляла.

Боря Хлебников со сценаристом Семеном Слепаковым меня очень полюбили, три года съемок мы провели в творческом и человеческом тандеме. После «Озабоченных...» наступил кризис: понимала, что роль моей мечты сыграла и мне вряд ли дадут еще когда-нибудь что-то такое же стоящее. Накрыли печаль и боль: и что, теперь снова играть в мело драмах?

Тогда я и пошла к психологу, чтобы разобраться в себе. Примерно с таким же запросом на сеансе групповой терапии оказался мой будущий муж Роман: он был дизайнером, делал заставки для СТС (однажды видел меня на съемках «Метода Лавровой»), но вдруг понял, что зашел в тупик. Мы познакомились, но тогда даже представить не могла, что когда-нибудь будем вместе. Поначалу Рома меня сильно раздражал: я суперэмоциональная, а он слишком спокойный, вроде моих бывших однокурсников по факультету дизайна, которые могли шесть часов подряд рисовать гипсовую голову. Через месяц я ушла с терапии, поехала на Бали, где тусовалась в русском комьюнити серферов и прекрасно проводила время. А Рома туда писал-звонил: он расставался со своей девушкой и пытался подбить клинья, но мне было совсем не до него. По возвращении я поступила на режиссерский курс Хлебникова и Попогребского и два года осваивала новую профессию.

Кадр из фильма «Холоп» из архива о. Дибцевой

Режиссерские амбиции у меня были всегда, но я в себя не верила: казалось, где я и где эти небожители? Посоветовалась с Борей Хлебниковым, а он говорит: «Да господи, бери телефон и снимай!» Я прониклась его легким отношением к делу и решила попробовать. Написала сценарий короткометражки, позвонила Саше Палю, предложила роль. Он прочитал и ответил: «Классно, давай снимать!» Мои друзья из продакшена, который делал «Озабоченных...», дали нам всю технику — и получилось так хорошо, что наш фильм «Добрый день» прошел семьдесят фестивалей, даже в Каннах был от России. Я поняла, что мне надо этим заниматься, и проучилась у Хлебникова и Попогребского, сняла пять короткометражек. Сейчас пишу сценарий полного метра, которым собираюсь заняться этим летом. Параллельно Хлебников взял меня на работу сценаристом в свой новый проект, так что совмещаю целых три профессии.

Вообще я интроверт, мне за режиссерским плейбэком гораздо комфортнее, чем в кадре. Очень долго не могла принять, что у меня вообще есть какой-то успех в кино. Были адские комплексы, синдром самозванца: не могла пройти по красной дорожке на премьере, казалось, что вокруг звезды, а я никто. Много работала над самооценкой... Однако мои опасения, что у хороших режиссеров я больше не снимусь, оказались напрасными.

Сыграла в третьей части «Боя с тенью» у Алексея Сидорова. Там надо было профессионально танцевать, а я вообще не танцую, но как обычно на кастинге всех убеждала: «Я самый лучший танцор на свете!» Потом училась, но в кадре меня периодически заменяла профессиональная танцовщица.

У Ильи Куликова в «Мылодраме» сыграла плохую актрису. Вспоминала бразильские сериалы: как там героини на яривают, как страдают — пыталась повторить. Мне ведь в детстве запрещали телик, по этому самым большим счастьем был совместный про смотр «Санта-Барбары» и «Рабыни Изауры» у бабушки. Когда поступила в театральный ин ститут, думала, что надо именно так играть, и пришлось от этого избавляться. А в «Мылодраме» смогла воплотить свое детское представление об актерской игре. На съемках все подружились: Сережа Бурунов, Аня Котова-Дерябина, Маруся Климова... Сейчас снимаем второй сезон и постоянно ржем за кадром.

С Ильей Куликовым поработала и в недавно вышедшей драме «Учителя» — в роли любовницы героя Владимира Вдовиченкова. Сама себе придумала, что моя героиня приехала с Украины, хотела найти мужика побогаче, чтобы устроиться в Москве, а потом на самом деле полюбила. У нас с Аней Котовой-Дерябиной есть смешная сцена, где я учу ее, как правильно с мужиками общаться. Володя — суперинтеллигентный человек, ему правда преподавать можно: всегда откроет девушке дверь, если мне нужно по роли тащить чемодан, за кадром подбежит и выхватит. У него в крови правильное отношение к женщине.

После «Озабоченных...» наступил кризис: роль мечты сыграла и мне вряд ли дадут еще что-то такое же стоящее. Накрыли печаль и боль... Тая Невская/из архива О. Дибцевой

В фильме «Холоп» было очень приятно иметь дело с режиссером Климом Шипенко. Ради роли мне пришлось научиться кататься на лошади. Только в Москве я тренировалась на одной, выхожу на площадку, а там совсем другая кобыла! Меня успокоили: «Не бойся, она старая, ей уже ничего не хочется!» Но мы не подозревали, насколько неправы... Я должна была эффектно появиться на закате и спасти героя Милоша Биковича от повешения. На красивое солнце в кадре у нас был всего час, а моя старая лошадь наотрез отказалась двигаться с места.

Клим Шипенко кричит:

— Ну что ты там?

— Я не виновата, это лошадь!

Конюх поддает ей хлыстом по заднице — кобыла дергается, я вместе с ней. Режиссер орет:

— Что ты дергаешься?

— Это не я, это лошадь!

Наконец достали ее — и тут кобыла слишком быстро влетела в кадр. В итоге получился единственный дубль, я спрыгиваю — и тут лошадь какает в самый неподходящий момент... Ну в этом-то уж точно меня не обвинишь! Солнце садится. Режиссер: «Сто-оп!» В итоге перенесли съемку на следующий день.

Я по-человечески влюбилась в своего партнера Милоша Биковича — такой легкий, добрый, милый! У нас с ним была одна очень сложная сцена: снимали в сентябре в настоящем лесном болоте — на входе водоросли, вода ледяная. Условия тоже не Голливуд: обогревали нас феном в палатке. Милош выносил меня на руках из болота, а мне нужно было изображать томность. И хотя мы все мокрые на холоде, а я девушка не легкая, он ни разу даже не пикнул! А некоторые актеры все изнуделись бы.

Никто не верит, что у меня никогда не было романов на съемочных площадках, ведь я снималась со столькими красавчиками. Но большинство актеров слишком носятся с собой: «А что это я сейчас почувствовал? Кажется, ты меня ранила!» Отсюда в киношно-театральном мире столько разводов и страданий.

Я это поняла еще во время своих первых отношений — с однокурсником по ГИТИСу. У него тоже режиссерская жилка, когда он ставил со мной отрывки, вел себя как диктатор. А я не могу покорно выполнять то, что мне говорит мужчина. Оба тем пераментные, он еще и наполовину грузин — итальянские страсти разгорались на глазах у всего курса, доходило даже до драк. Потом влюбилась в другого парня, у нас было болезненное расставание, но вскоре я пожалела об этом и безуспешно пыталась вернуться... Индийское кино!

На меня профессия тоже накладывает отпечаток: привыкаешь, что на площадке тебе кофе приносят, причесывают, одевают — все вокруг скачут. Невольно переносила это на жизнь и на отношения с мужчинами: подарок подари, на машине забери, денег заработай... А я сама по себе подарок! И в ответ сталкивалась с потребительским отношением — это же всегда зеркально. Очень сложно было принять, что никто тебе по жизни ничего не должен, а все происходит по взаимному согласию и желанию. Партнерские отношения долго были мне неведомы.

Рома отогрел меня своей любовью, залечил мои раны Тая Невская/из архива О. Дибцевой

В результате получился такой неудачный опыт личных отношений, что я боялась строить семью, хотя у меня перед глазами многолетняя любовь мамы и папы... И я снова пошла к психологу, чтобы разобраться в себе. Так совпало, что и Рома опять обратился к тому же терапевту. Мы к этому моменту оба освоили новую профессию — я режиссера, он стал управленцем в сфере IT. Выросли духовно, морально, психологически — и теперь у нас все закрутилось очень легко. Рома отогрел меня своей любовью, залечил мои раны. Многое принял, хотя я его сначала долго проверяла: орел, не орел? Уже два года мы вместе.

О свадьбе я, в отличие от многих девушек, никогда не мечтала — представляла ее как в фильме «Горько!»: приперлись бы все мои снобистские родственники из Питера, пафосные тосты говорили... Так что мы с Ромой просто расписались и поехали в Венецию. Муж там никогда не был, и я захотела показать ему любимый город, который мне даже снится иногда. Еще за ехали в Рим, Флоренцию — гуляли по улочкам, сидели в маленьких ресторанах. Вспоминаю и снова хочу в Италию, но не знаю, когда теперь получится с маленьким ребенком.

К беременности оказалась не готова — кто вообще к ней готов? Год назад для съемок надо было похудеть, но у меня никак не получалось: и ела мало, и спортом занималась. Сделала тест и поняла при чину. Как всегда на эмоциях звоню Роме, а он спокойно: «Понял, ладно, пойду на совещание». Уже дома сказал мне разные приятные слова...

Я все время чувствовала себя хорошо — ни перепадов настроения, ни токсикоза. До пяти месяцев работала в се риале «Золотое кольцо», который только что вышел на ТНТ. Живот уже пер, а меня снимали так, будто не беременна. И опять я себя особенно не жалела: и с лодки там в воду падаю, и в сцене погони сама за рулем... Не то чтобы я такая сумасшедшая — меня на площадке все оберегали, просто это к тому, что беременность не стала поводом лежать на диване. Наоборот, ребенок дал мне энергию!

Схватки начались ночью, я позвонила акушерке, она говорит: «Спи спокойно, схватки еще не роды, утром приезжай». И роды были легкими, хотя я отказалась от обезболивания. Только в один неприятный момент закричала: «Убейте меня!» Но когда мне дали на руки малышку, тут же забыла о боли. В этот момент я рефлексирующая и страдающая как будто умерла — и родилась новая счастливая Оля! Имя дочки не хочу называть, пока ее не покрестила. Могу только сказать, что никогда не думала о нем — имя пришло мне в голову каким-то мистическим образом. Похожая история была у моей мамы... Сначала она дала мне другое имя, но потом к ней во сне пришла женщина по имени Ольга, которая при жизни ей помогала, и попросила назвать дочку в честь нее. Обе щала: «Я буду ей помогать». Может, и правда она меня где-то ведет?

У меня были адские комплексы: не могла пройти по красной дорожке на премьере, казалось, что вокруг звезды, а я никто. Работала над самооценкой... Тая Невская/из архива О. Дибцевой

Не произошло разделения на жизнь до и после рождения дочки — я благодарна, что она понимающая малышка и у меня получается быть мамой, сниматься, писать сценарии... А Рома оказался хорошим отцом — помогает, встает по ночам. Мои родители тоже сейчас живут с нами и во внучке души не чают. И с ними смог ли наладить отношения, на что мне понадобился не один год работы с психологом. Разобралась со своими демонами, обидой. Произошло покаяние: я поняла, сколько крови попортила маме, и просила у нее прощения.

Мой плюс в том, что могу видеть свои недостатки: на орать на мужа, а потом понять, что неправа, и из виниться. Роме приходится терпеть мои эмоциональные всплески, я себя все время накручиваю и сама не замечаю, как гоню на него без повода. Вообще-то, у моих родителей все примерно так же: папа спокойный, а мама любит пилить. Правда, если я ругаюсь на Рому, она же меня и одергивает: «Хватит зудеть!» Это раньше мне казалось, что драки и выкидывание вещей из окон — и есть любовь. А сейчас поняла, что можно быть счастливой рядом с любимым человеком и в спокойствии.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх