С 10 по 13 марта по ТВ покажут коллекцию фильмов киноклассика Андрея Тарковского.

На телеканале «Пятница!» продолжается интеллектуальный проект «Полночь» — показы авторского художественного и документального кино со всего мира. С 10 по 13 марта в эфире коллекция фильмов киноклассика Андрея Тарковского.
10 марта — «Иваново детство», 1962
Дебютный фильм Тарковского. Картина получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. Изначально фильмом занимался другой режиссер, однако после неудачно отснятого материала фильм был передан в работу Тарковскому, который отснял его заново при полном отказе от предыдущей концепции. После выхода фильма «Иваново детство» в прокат о Тарковском узнали во всем мире.
11 марта — «Андрей Рублев», 1966
Фильм входит в список 100 лучших фильмов мирового кинематографа. Сценарий написан в соавторстве с Андреем Кончаловским. Фильм основан на жизни Андрея Рублева, русского иконописца XV века, и стремится создать реалистичный портрет средневековой России. В своей работе режиссер показал, что шедевры Рублева создавались не благодаря, а вопреки жестокости века и человеческих сердец.
Фильм — хрестоматийный набор выдающихся актерских работ. Картину считают кинодебютом актера Анатолия Солоницына, ставшего с тех пор постоянным членом «команды» Тарковского.
В 1969 году за фильм «Андрей Рублев» Тарковский получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.
12 марта — «Солярис», 1972
Картина входит в число величайших научно-фантастических фильмов в истории мирового кинематографа. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 1972 года, где фильм получил гран-при, премию ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. Фильм снят по мотивам одноименного романа Станислава Лема, и он стал причиной ссор автора романа и самого Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание».
13 марта — «Зеркало», 1974
Автобиографическая драма, признанная кинокритиками вершиной творчества Тарковского. Фильм получил награду на национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло». Сюжет фильма рождался из воспоминаний о собственной жизни режиссера, из рассказанных кем-то историй, из обсуждений литературных произведений. Сценарий построен на предполагаемом диалоге с матерью — она отвечает на вопросы о своей жизни. Нелинейное повествование сопровождается закадровым чтением стихотворений Арсения Тарковского. Мать режиссера, Мария Вишнякова, исполняет роль постаревшей Марии, матери главного героя.
Статьи по теме:
Свежие комментарии