На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • ГАЛИНА КНЯЗЕВА (Самсонова)
    то-то папашка не вылазит с рекламы! Бездари!Когда денег не хв...
  • Владимир Нелюбин
    Вот нашлась..скорее за бабло..Примет вместе с д...
  • Ирина Галивец
    Сколько можно уже писать об этих тварях-предателях? Зачем искусственно создавать шумиху вокруг них и повышать их знач...Муж девальвировал...

«Хэллоуин убивает»: кровопролитие без лишних амбиций

Режиссер Дэвид Гордон Грин делает ставку на то, что у него получается лучше всего.

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

«Хэллоуин» 2018 года много на себя взял. Дэвид Гордон Грин, снявший несколько популярных комедий, и сценарист Дэнни Макбрайд, больше известный как комедийный актер, собирались привести свою любимую серию хорроров в чувство и даже заручились поддержкой автора оригинального фильма Джона Карпентера. Они старательно подошли к делу и закономерно выпустили фанфик в киноформате — со всеми плюсами и минусами подобных работ.

Новый «Хэллоуин» делал вид, что после оригинальной ленты в серии ничего не выходило, вернул героиню Джейми Ли Кёртис и снова сделал Майкла Майерса, центрального злодея франшизы, чистым воплощением зла. Чтобы почтить наследие классического слэшера 1978 года, авторы попытались добавить в сиквел эстетства: например, одна сцена создавала иллюзию единого кадра, в котором маньяк убивал сразу несколько невинных жертв. 

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

Старательность, однако, не всегда гарантирует результат, поэтому фильм разваливался как сюжетно, так и визуально. Он предлагал набор разрозненных сцен, историй и персонажей, в то время как компетентному ремесленнику Грину явно не хватало кинематографического чутья молодого Карпентера.

Это не помешало фильму собрать внушительную кассу, так что новостей о продолжении, да не одном, ждать пришлось недолго. Проект обзавелся сразу двумя сиквелами, а заключительную часть трилогии ждать еще год. Сразу стало понятно, что в «Хэллоуин убивает» серьезных откровений не будет — надо же что-то оставить на следующий фильм. Основная его задача — быть увлекательным. С ней он справляется, пожертвовав ради этого многими художественными амбициями. Делает ли это фильм проще? Однозначно да. Стал ли он хуже предшественника? Спорно.

Вместе против зла 

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

«Хэллоуин убивает» начинается сразу же после финала фильма 2018 года. Жители Хэддонфилда постепенно осознают, что в их маленьком городке, где, как водится, «никогда ничего не происходит», повысилась концентрация трупов, а значит Майкл Майерс вернулся. Парочка флешбэков к событиям 40-летней давности, встреча с повзрослевшими героями оригинала, обозленная толпа и, конечно, выживший в пожаре маньяк — после этого стартует основная история. 

История, впрочем, выходит своеобразной. Грин не стал радикально менять подход к повествованию. Это все также цепочка разбросанных по городу событий, которые объединены местом действия, некоторыми героями и главным злодеем. Только теперь фильм не пытается играть в глубокий психологизм. Персонажи пытаются выжить, периодически растворяясь в неостановимой народной массе, которая (это заботливо проговаривается прямым текстом) становится почти такой же страшной, как и Майерс.

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

Иногда «Хэллоуин убивает» дает высказаться особо важным героям. Обычно это продолжительные монологи, которые в целом сводятся примерно к одному: события 78 года навсегда остались с жителями Хэддонфилда, присутствовали ли они при них или нет. Майкл Майерс, абсолютное зло, всегда рядом, надо только знать, куда смотреть.

Активно задействовав в происходящем весь город, Грин и его сценарные соавторы Дэнни Макбрайд и Скотт Тимс свели на нет серьезный недостаток «первого блина» трехлетней давности — теперь набор маленьких персонажных виньеток, составляющий общий нарратив, оправдан общей формой. Даже, казалось бы, главная героиня Лори Строуд вместе со своей семьей стала всего лишь частью обширного ансамбля. Возможно, так авторы нащупали потенциально успешную схему современного слэшера. Вот только, кажется, сами ее испугались.

«Не ходи туда!» 

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

«Хэллоуин убивает», несмотря на удачное решение со «множественным героем», постоянно находит поводы разделить персонажей на маленькие группки. Казалось бы, логично, что легендарный маньяк, только что вырезавший целый отряд пожарных, вооруженных топорами и циркулярной пилой, с легкостью справится тремя-четырьмя гражданскими, пусть и с пистолетами в руках.

Понятно, что «Хэллоуину» нужны жертвы для убийств. Майерс, до этого ограничивавшийся незадачливыми одиночками, убивает людей пачками и, кажется, совершенно плюет на устрашение — теперь он практически неостановимая сила, от которой не спрячешься.

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

Создается впечатление, что Дэвид Гордон Грин осознал свои сильные и слабые стороны и перестал пытаться прыгнуть выше головы. Да, здесь уже не найдешь замысловатых синефильских кадров, но обновленному «Хэллоуину» это только на пользу — выглядит он куда более цельно. Все-таки целостность художественного решения важнее, чем попытки выделиться, которые плохо сочетаются с общей картиной.

Фильм 2018 года больше всего запоминался финальным противостоянием семьи Лори Строуд и Майкла Майерса, и в «Хэллоуин убивает» Грин напирает на экшн. Это еще больше отдаляет его от жанра ужасов, зато смотреть нескучно, пусть иногда и хочется кричать в экран что-нибудь, вроде «Не ходи туда!» или «Да зачем вы разделились, а?». Впрочем, поклонникам слэшеров не привыкать.

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

Во флешбэках Грин старается посильно подражать минималистичному стилю Карпентера, но, возвращаясь в наши дни, пускает в ход динамичную камеру и быстрый монтаж — видно, что старомодный подход к съемкам ему чужд. И все же этот раз это не вызывает диссонанса: стремительному фильму — стремительная съемка.

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

Стремительность — главная черта сиквела,. «Хэллоуин убивает» не останавливается ни на минуту, и где-то в процессе теряет амбициозность, что, конечно, сильно снизит оценку просвещенной публики. Но ведь оригинал Карпентера брал своей простотой и лаконичностью, а если лаконично не получается, то зачем себя сдерживать?

«Хэллоуин убивает», реж. Дэвид Гордон Грин Кадр из фильма

«Хэллоуин убивает», в отличие от предшественника, не притворяется тем, чем он не является. И хотя фильм все еще далеко не шедевр, он хотя бы честен со зрителем.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх