На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Трянина
    да... менталитет дикаря и отсутствие понятий о славянской культуре дает себя знать.... мне было бы стыдно за такого сынаСын Яковлевой зая...
  • Бендер Задунайский
    Да забей уже всю харю вместе с ушами синевой полностью . Прям как  Ту(о)рук Макто будешь .Сын Яковлевой зая...
  • Александр Котов
    Да как-то по хуйЛичный остров: ра...

Николя Деженн: «Свобода, свобода и еще больше свободы»

Его называют гением и гуру. Каждую косметическую новинку, выпускаемую компанией, арт-директор...

Николя Деженн Robert Jaso

Его называют гением и гуру. Каждую косметическую новинку, выпускаемую компанией, арт-директор Givenchy по макияжу Николя Деженн честно пробует на себе.

Далеко же он шагнул с тех времен, когда раскрашивал лица сестренки, ее маленьких подружек и их кукол в Пуатье! Именно там Николя родился седьмого ноября 1961 года и провел богатое впечатлениями детство. В своей комнате он частенько устраивал целые театрализованные представления, одеваясь в отрытые на чердаке старые костюмы и парики и распевая песни Далиды и Дэвида Боуи. К шестнадцати годам, однако, провинциальный Прованс порядком поднадоел, и Николя сбежал от родительской опеки. Да не куда-нибудь, а в США. Добравшись до университетского городка Айова-Cити, полтора года изучал там театральное и изобразительное искусство, страстно и на всю жизнь увлекшись фотографией. По пути домой заехал в Нью-Йорк, где и состоялась судьбоносная встреча. Николя случайно познакомился с одним из молодых визажистов и понял: вот профессия, в которой сочетаются и театр, и живопись, и возможность создания нового облика!

От сонного Пуатье Деженн ничего особенного не ждал, однако город детства сумел оказать ему неоценимую помощь. Мама, всю жизнь занимавшаяся хозяйством (отец Николя был финансистом), как раз устроилась директором парфюмерного магазина, и его владелица Люсиль Бодри д’Ассон решила, что при магазине нужно устроить визаж-бар, где клиенткам делали бы макияж. Николя вызвался попробовать. Однажды хозяйка увидела, как юноша колдует над лицом своей сестры, и попросила накрасить ее тоже. Результат Люсиль понравился. Вскоре не без участия мадам Бодри д’Ассон Деженна пригласили в Париж, и он стал визажистом и представителем косметической марки On Stage. Ему было всего восемнадцать, никакой профессиональной школы за плечами, только интуиция, смелость и несомненный талант. Поездки в США, Канаду и Африку и постоянная практика помогли набить руку. Однако столь бешеный ритм оказался слишком утомительным для Николя. Он решил сделать перерыв и снова оказался в Пуатье, где днем работал радиоведущим, а вечерами — официантом.

С испанской топ-моделью Мариякарлой Босконо, лицом марки Givenchy по макияжу в 2013—2015 годах Mara Zampariolo

Впрочем, довольно быстро Деженн затосковал по визажу, но на сей раз он понимал: уповать лишь на счастливый шанс не стоит. Необходимы теория, практика и достойные учителя. Николя поступил в парижскую школу визажа «Эколь Шово», где постигал тонкости профессии — от сценического и кинематографического грима до боди-арта и всевозможных спецэффектов, а набравшись опыта, отправился на телевидение — Canal + — и получил работу с первой попытки. Здесь часто бывали знаменитости, и однажды Деженн осмелился предложить свои услуги Милен Фармер, став тем, кто навсегда определил имидж певицы: резко контрастирующую с рыжими волосами фарфоровую бледность кожи и темные тени.

Вскоре Николя назначили главным визажистом на организованной Canal + «Ночи кино», где он успешно руководил командой из сорока человек. Затем его повысили до главного визажиста телеканала, а там уж было рукой подать до работы на Каннском кинофестивале и церемонии вручения премии «Сезар».

Он придумал проект «День художника»: периодически в студию приглашали кого-то из известных стилистов и дизайнеров и тот на протяжении суток делал макияж и продумывал одежду всем ведущим и гостям. Первой в этой роли выступила Вивьен Вествуд.

Наступил день, когда Деженну полностью доверили имидж канала. В качестве арт-директора он разрабатывал его стиль, участвовал в съемках клипов и кино, подвизался в рекламе, пробовал себя в моде. Николя работал на показах Мюглера и Маккуина, гримировал Монику Беллуччи для фильма «Доберман», делал визаж на кинофестивалях Жанне Моро, Шарлотте Рэмплинг, Кароль Буке, Фанни Ардан и Кристин Скотт Томас. Знаменитости дружно превозносили его умение учитывать буквально все нюансы: особенности внешности и наряда и формат мероприятия.

И вот уже арт-директор Givenchy легендарный Оливье Эшодмезон предложил Николя сменить его на этой должности. Так начался новый этап в жизни Деженна, те двадцать лет, в течение которых визаж как искусство дополнился смелыми экспериментами и участием в производстве.

Деженн все больше внимания уделял упаковке, почувствовав тягу современной женщины к роскоши, частичку которой может себе позволить каждая. Футляры стали полноценными аксессуарами от-кутюр

Весь его предыдущий опыт оказался востребован, в том числе работа на телевидении и съемочных площадках и умение играть со светом. Оно-то и дало жизнь неустаревающим трендам свечения и сияния. Первым революционным продуктом в дебютной коллекции макияжа Givenchy, выпущенной Деженном, стали четырехцветные пудры-призмы. Четыре оттенка в одной упаковке позволили создать и уникальный общий тон, и различные эффекты.

Rasmus Mogensen Creative Director: Mika Mizutani Creative Director Make up: Nicolas Degennes Hair Stylist: Cyril Laloue Model: Caroline Hahn

В 2004 году коллекция Le MakeUp предстала в лаконичных черных лаковых футлярах с логотипом 4 G и открыла эпоху многофункциональных продуктов и новых текстур.

Деженн все больше внимания уделял упаковке, почувствовав тягу современной женщины к роскоши, частичку которой может себе позволить каждая. Футляры стали полноценными аксессуарами от-кутюр: лак сменили матовая черная кожа и серебристая запонка-призма. Позже появится рельефное тиснение и даже чеканное золото. Именно Николя предложил наборы мини-лаков для ногтей и компактные палетки теней, которые прекрасно помещаются даже в крошечном клатче.

Созданию очередного продукта Деженн уделял порой до четырех лет — и непременно все пробовал на себе. Щеточка в форме шарика в туши для ресниц PHENOMEN’EYES, бронзирующая пудра POUDRE BONNE MINE, не содержащая талька, фиксирующий карандаш для бровей MISTER EYEBROW, румяна LE PRISME BLUSH... Работа с пигментами дала жизнь деликатным оттенкам бальзама LE ROSE PERFECTO и легендарной помаде LE ROUGE, а черный цвет в помаде ROUGE INTERDIT NOIR RE?VE?LATEUR проявлялся в зависимости от индивидуального рН (водородного показателя) губ женщины. Если нужно проверить стойкость помады, Деженн будет носить ее столько часов, сколько она должна продержаться.

Другое место силы — Марракеш. Там в старом квартале у Деженна был даже собственный дом-риад. Недавно мэтр его продал, но продолжает часто бывать в экзотическом марокканском городе. Каждая поездка — возможность напитаться новыми идеями

Каждую коллекцию он готовит за два года до выхода, и в ней всегда есть очередной инновационный продукт — вроде туши GIVENCHY NOIR INTERDIT, у которой щеточка сгибается под углом девяносто градусов, или помады LE ROUGE LIQUIDE с кушоном-аппликатором.

К слову, любимый цвет самого Николя в бесконечной красной палитре из десятков созданных им оттенков — бескомпромиссный Rouge Stiletto. Хит этого года — тушь VOLUME DISTURBIA с очередной инновационной щеточкой. Она представлена в черном и красном оттенках, и Деженн рекомендует их сочетать в одном макияже.

О том, каков Николя в деле визажа, говорят с восторгом. Он любит действовать не только кистью, но и пальцами, разогревая и смешивая средства на тыльной стороне ладони, поэтому руки мэтра напоминают палитру художника.

Для работы над идеями необходимо уединение, поэтому периодически Деженн сбегает от парижской суеты в свой загородный дом и отключает телефон. Четыре коллекции в год, подготовка новой палитры из десятков оттенков, бесчисленные эскизы... Все это спустя примерно месяц он отдает команде, а сам переключается на иные задачи: встречается с химиками, технологами, поставщиками, занимается даже ценовой политикой, чтобы дорогие в производстве продукты были доступны покупателям.

Николя — неутомимый путешественник. Он обожает Японию

И все это требует вдохновения, которое нужно где-то черпать. Деженн — неутомимый путешественник. Он обожает Японию. Именно японское искусство каллиграфии вдохновило его на «чернильную» коллекцию Point d’Encrage, а трехстишия хокку — на создание пудры Prisme Visage.

Другое место силы — Марракеш. Там в старом квартале у Деженна был собственный дом-риад. Недавно мэтр его продал, но продолжает часто бывать в экзотическом марокканском городе. Каждая поездка — возможность напитаться новыми идеями, будь то красивый пейзаж, архитектурные памятники ушедших эпох или просто сувениры, которые Николя привозит отовсюду.

Еще один источник — изобразительное искусство. Он ценит Альберто Джакометти и Марка Ротко, Пьера Сулажа и Виктора Вазарели. Его взгляд и способ мыслить идеально натренированы на считывание мгновенных посланий — причудливо преломившегося солнечного луча на крыше медины, отражения в воде храма, непривычного сочетания цветов в барочном дворце. Отблеск каждого мимолетного послания позже проявится в новых оттенках и текстурах, новых схемах макияжа, игре цвета и света.

Любимая присказка Николя Деженна: «Чтобы описать прошлое, настоящее и будущее в Givenchy, мне достаточно трех слов: свобода, свобода и еще больше свободы». Результат и частичка этой свободы — на туалетных столиках и в сумочках женщин всего мира, в футлярах с магическим логотипом в виде четырех букв G.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх