Не все обрадовались рождению второго сына принцессы Евгении.
Как стало известно вчера, королевская семья стала больше: принцесса Евгения родила еще одного сына, которому она и ее муж Джек Бруксбэнк дали звучное имя Эрнест Джордж Ронни. Принцессу, конечно же, засыпали поздравлениями.
Однако, скорее всего, в глубине души далеко не все родственники Евгении обрадовались появлению малыша. Об этом сообщило издание New Idea.Дело в том, что рождение каждого нового младенца в королевской семье меняет порядок престолонаследия, сдвигая многих родных новорожденного ближе к концу очереди к престолу. Конечно, поскольку все происходит по закону, все пострадавшие давно смирились с такой ситуацией. Однако все равно приятным такое понижение в статусе быть никак не может. При этом один из членов королевской семьи каждый раз, когда его сдвигают на одну позицию вниз, имеет полное право негодовать на несправедливость такой системы. Речь идет о принцессе Анне, единственной дочери покойной королевы Елизаветы. В это трудно поверить, но она, носящая по праву уникальный титул Royal princess, что можно дословно перевести как «Королевская принцесса» или же как «Кронпринцесса», занимает теперь всего лишь далеко не почетное 17-е место в списке наследников! Причем еще недавно, до рождения Эрнеста, она была хотя бы на ступеньку выше — 16-й. Что, впрочем, тоже вряд ли могло быть ей приятно. Ведь Анну уже не раз признавали «самой работящей из всех членов королевской семьи» — она год за годом принимает на себя королевских обязанностей больше, чем ее родные.
Причиной такой странной на первый взгляд ситуации стал парламентский акт Bill of rights, принятый еще в 17 веке при короле Джеймсе II, установивший, в частности, порядок престолонаследия. Согласно этому документу мужчины королевского рода имели преимущественное право на наследование по сравнению с женщинами. Поэтому Анну опередили не только старший сын Елизаветы Карл, его дети и внуки, что вполне логично, но еще и младшие братья принцессы — принцы Эндрю и Эдвард, а также их потомство.
Но самое обидное в этой истории то, что хотя в 2013 году старый Парламентский акт был отменен новым, согласно которому мальчики утратили свое преимущество в порядке наследования, это улучшило положение далеко не всех женщин королевской семьи, ведь он затрагивает только тех, кто родился после его принятия. Так что принцесса Шарлотта, дочка Уильяма и Кейт Миддлтон, выиграла от этого: она на сегодняшний день числится четвертой. Согласно новому правилу, ее не смог опередить младший брат, принц Луи. А бедная Анна осталась после принятия акта на той же позиции, где была на тот момент.
Статьи по теме:
Свежие комментарии