На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Если бы он покрасил промежность, было бы более интересно... И вообще - чем занимается на подмостках этот "ОТСТАВНОЙ Б...Скоро станет отцо...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...

Зигмунд Фрейд: чего больше всего боялся основатель психоанализа

6 мая 1856 года в австрийском городе Фрайберге (ныне — Пршибор, Чехия) на свет появился будущий психолог Зигмунд Фрейд. С самого детства мальчик увлекался литературой, иностранными языками и философией. После гимназии Фрейд долгое время сомневался относительно своей будущей профессии, в итоге остановив выбор на медицине.

Окончив Венский университет и получив ученую степень доктора, Зигмунд разочаровался в медицине, и переключился на неврологию, в который он написал множество популярных научных трудов. Затем Фрейд начал работать в области психиатрии, со временем став признанным авторитетом. Огромную популярность и всеобщее признание получили его многочисленные научные труды по неврологии, психоанализу и исследованию сновидений. В материале рубрики «Кумиры прошлого» мы расскажем о сложной судьбе психолога, разгадавшего тайну снов, а также попытаемся понять почему он говорил, что его главный пациент — это он сам.

«Он никогда не страдал нервами: этот нашумевший сексуалист был до жути здоров во всем, что касалось его личных переживаний», — написал о Фрейде его хороший знакомый, писатель Стефан Цвейг. И жестоко ошибся!

Двое европейцев, сошедших с парохода в порту Нью-Йорка, были очень похожи друг на друга: оба в дорогих пальто, при очках и обширной лысине. Респектабельные европейцы, но таможенник отчего-то заволновался и принялся всерьез потрошить их дорогие чемоданы.

Один путешественник, психиатр Зигмунд Фрейд, шепнул другому, своему коллеге и ученику Карлу Густаву Юнгу: «Не то ищут. А ведь мы провозим через их границу настоящую чуму ХХ века!» Он, конечно, имел в виду свой психоанализ, математически доказывавший, что вся человеческая культура — лишь болезненное порождение вытесненной сексуальности.

За неделю путешествия на пароходе переговорено и переспорено было немало, и Фрейд все убеждал своего ученика: «Мой дорогой Юнг! Обещайте, что вы никогда не откажетесь от сексуальной теории! Мы должны сделать из нее догму, неколебимый оплот против оккультизма!» Юнг удивлялся: «Когда вы говорите о сексуальной теории, ваша речь становится болезненно возбужденной. Право, я начинаю беспокоиться за ваше душевное здоровье»…

По дороге в город, где им предстояло читать лекции, Юнг сказал, что хочет немного свернуть с пути — осмотреть древние мумии индейцев пуэбло. Фрейд от негодования… лишился чувств. А когда очнулся, спросил с мукой в голосе: «На что вам сдались эти трупы? Ваши разговоры о покойниках указывают на желание видеть мертвым меня, вашего учителя». Тут уж Юнг встревожился не на шутку и предложил коллеге свои услуги в качестве психоаналитика. Фрейд ответил странным, подозрительным взглядом: «Я не могу ставить на карту свой авторитет»…

Маленький честолюбец

Якоб Фрейд, небогатый торговец шерстью из города Фрайберга на самой окраине Австро-Венгрии (ныне — чешский город Пршибор), на полях семейного Талмуда с перерывом в три месяца сделал две надписи: «Мой отец равви Шломо умер 21 февраля 1856 года» и «Мой сын Шломо Сигизмунд родился во вторник, 6 мая, в половине седьмого после полудня». Мальчик появился на свет необычайно волосатым, и мать сочла это знамением: ее первенец станет выдающимся человеком!

Всего Амалия родила Якобу восемь детей, но ни к кому в семье не относились, как к Сигги (так по-домашнему звали маленького Фрейда). Другие дети обходились свечами — «выдающемуся мальчику» была выделена собственная керосиновая лампа. Братья и сестры целыми днями были предоставлены самим себе — для Сигги наняли бонну. Фрау Зажик была чешкой, католичкой и часто водила своего воспитанника по католическим храмам, пока не угодила в тюрьму — конечно, не за то, что пыталась приобщить еврейского мальчика к христианству, а за мелкие кражи. С тех пор и на всю жизнь католицизм для Фрейда стал синонимом преступления — и источником идеи о первичном чувстве вины у ребенка.

Читать далее>>

Картина дня

наверх