На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

Из Парижа – в Москву. Конечно же, с любовью!

10 ноября театр «Кремлёвский балет» представил в ГКД премьерный спектакль «Продавец игрушек» на музыку Алексея Шелыгина в постановке народного артиста России Андрея Петрова.

Предоставлено организаторами мероприятия

«Продавца игрушек» в Москве ждали с особым интересом. И потому, что предыдущая премьера — «Аленький цветочек» В.

Купцова — у «Кремлёвского балета» состоялась четыре года назад. И, конечно же, потому, что действие романа Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек», на основе которого автор и написал либретто к одноимённому спектаклю для кремлёвской труппы, разворачивается в наши дни. Современная тема в классическом балете — особая история. И далеко не каждому хореографу под силу решить ее в полной мере адекватно, без смысловых издержек и художественных перегибов.

Сразу скажем: Андрею Петрову удалось создать спектакль, в котором зрители увидели абсолютно современных, живых, убедительных в своей пластике людей, которые, тем не менее, изъясняются языком высокопрофессионального классического танца. Разумеется, обогащённого по вполне понятным причинам, современными движениями и элементами различных существующих в наши дни танцевальных систем, которые органично вплетаются в хореографическую ткань постановки.

Предоставлено организаторами мероприятия

«На мой взгляд, это некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать, — поясняет Андрей Петров. — И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ не выдуманного сегодняшнего человека, а настоящего. С его проблемами, переживаниями. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры значительно расширяется».

Итак, если совсем кратко: у живущего в Париже  мастера  по изготовлению игрушек Николя Берски — российские корни, он — наследник старинного княжеского рода. В канун Нового года юноша волею судьбы оказывается на родине своего деда, в Санкт-Петербурге. Здесь ему предстоит встретить любовь, преодолеть козни злоумышленников, и в итоге открыть ещё один магазин игрушек, на этот раз в Москве.

Андрей Борисович Петров – великолепный режиссёр и мастерски умеет выстраивать многоплановое действо, в чём мы в очередной раз и убедились. В «Продавце игрушек» получают последовательное развитие сразу несколько сюжетных линий (трогательная романтическая история Николя и Наташи, их захватывающие приключения, происки профессора-мафиози, стремящегося завладеть старинным кладом), и при этом события то и дело переносятся в иную,  фантастическую реальность. Так, в одном удивительном сне, среди танцующих оживших игрушек, Николя  получает важные подсказки от деда, а в другом, в интерьере старинной усадьбы, посреди призрачного бала (волнующая, проникновенная сцена, которая напоминает о непрерывающейся связи поколений) князь Берски благословляет внука и его возлюбленную.

Предоставлено организаторами мероприятия

В новой постановке много юмора — это тоже особый, и весьма редкий для балетного театра, талант Андрея Петрова, которым он в этот раз щедро порадовал зрителя. Чего стоит хотя бы  образ нелепой экскурсоводши (его блистательно исполнила Алина Каичева) или танго майора Берёзова (Михаил Евгенов) со знойной медсестрой (Анастасия Шеломенцева)!

Если говорить о теме главных героев, Николя Берски (Даниил Росланов) и Наташи (заслуженная артистка России Екатерина Первушина), то она решена — музыкально и пластически — невероятно красиво и изысканно.

Что же касается старого князя Берски, то речь идёт отнюдь не о «статичной иллюстрации»: танец дедушки Николя (лауреат Международных конкурсов Максим Апатонов) впечатляет изобретательным  хореографическим рисунком и сложнейшими техническими элементами.

Изумительные декорации (художник-сценограф — заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Москвы Григорий Белов) и костюмы (художник — Ольга Полянская) создают  поистине сказочную атмосферу. И, конечно же, её многократно усиливает живая музыка в исполнении отличающегося великолепным звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.

На премьере был аншлаг. И очень многие зрители разных возрастов после просмотра спектакля совпадали в своих оценках увиденного, которые звучали примерно так: «Мы прикоснулись к Рождественскому чуду. Спасибо!»

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх