На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 398 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Это неслово пацана а слово чухана говно на асфальте.«Слово пацана»: А...
  • Владимир Нелюбин
    Поже что не только рожа...мозговой аппарат тоже..Скандалисту Колог...
  • Владимир Нелюбин
    Я правильно Вас понимаю, что вы считаете только ваш вкус идеальным?..а устальных сомнительный..«Тупая — не то сл...

«Крик»: перезапуск, за который не жалко умереть

Знаменитая серия ироничных слэшеров вернулась — без Уэса Крэвена, но с достойными преемниками.

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

«Крик» был постмодернистским хоррором до того, как это стало модно. Убийца интересовался, какой у жертвы любимый ужастик, герои разбирали жанровые клише, чтобы спастись, а маску убийцы по ходу серии примеряли разные люди.

После на удивление удачного четвертого фильма серия затаилась, ненадолго заглянув на телевидение, а теперь снова пробралась в кинотеатры — без порядкового номера в названии, но со старыми героями, которые помогают молодняку выжить.

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Время выдалось как нельзя лучше. Киностудии вовсю пытаются стряхнуть пыль с культовых франшиз, выпуская продолжения, которые должны быть максимально близки по духу к оригиналам. Ну или в крайнем случае игнорировать все сиквелы, которые выходили после них. Мы видели «Хэллоуин» 2018 года, готовимся к «Техасской резне бензопилой» на Netflix, наблюдали, как не справилось с задачей «Проклятие». Все они пытаются ублажить фанатов, заготовив обязательную долю фансервиса: прямых цитат и привычных персонажей, но с обновленной картинкой, которую не стыдно показать новому зрителю. 

Когда объявили название новой части — просто «Крик» — сомнений почти не осталось. Серия вливается в новой тренд, комментируя и разбирая его по косточкам. И сложно представить, как это можно было сделать лучше.

Уважай оригинал и его фанатов 

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Как и полагается сиквелу и перезапуску в одном лице (или, как его называют в самом фильме, риквелу), «Крик» 2022 года уделяет много времени фансервису. Он обыгрывает начало самого первого фильма, делая выпад в сторону плоского освещения кадра в оригинале, подшучивает над ревностными любителями «высокого хоррора», вроде «Бабадука» и «Ведьмы», выставляя их страшными снобами, и, конечно же, повторяет постановочные решения Уэса Крэйвена, в том числе и знаменитую попытку спастись от убийцы ползком. 

Такая степень иронии с самого начала не портит саспенс. Убийца в маске знает, как запугать жертву, а зрителей заставить с интересом наблюдать. В этом режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт близки к Сэму Рэйми в самом расцвете сил, когда он мог и рассмешить, и заставить нервно ерзать в кресле, иногда одновременно.

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Впрочем, полностью повторяться убийца не стал — намерения у него посложнее. Чтобы сделать удачный риквел, нужно задействовать старых персонажей, а также связанную с ними новую кровь. К чему злодей и приступает.

Сменившие Крэйвена постановщики отлично работают с актерами, поэтому те смотрятся в кадре органично, пусть и выглядят заметно старше своего экранного возраста. Впрочем, для слэшеров это уже традиция. 

А уж когда на сцене появляется знаменитый убийца в маске и черной мантии, все становится вообще замечательно. Хотя мы знаем, что это обычный человек, есть в его движениях и манере держать себя что-то зловещее, под стать его легендарному уже статусу. Это подчеркивает и монтаж, и звуковые эффекты и в особенности — повышенная жестокость. 

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Когда выходил самый первый «Крик», цензура относилась к слэшерам с особым пристрастием, так что их авторы не могли разгуляться с главным , по сути, жанровым аттракционом. Уэс Крэйвен чуть не получил самый высокий возрастной рейтинг NC-17 за безобидную по современным меркам сцену, где можно было мельком разглядеть внутренности одной из жертв. Любая часть «Пилы», даже в урезанном театральном варианте, даст фору любому классическому «Крику». 

До такого уровня кровавости фильму 2022 года далеко — все-таки с простым ножом особо не разгуляешься — но авторы делают все, чтобы соответствовать времени. В риквеле без визуального апгрейда никуда.

Соответствуй статусу 

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Авторы нового «Крика» понимают, как работать с наследием. Скажем, для оператора Бретта Юткевича опыт ностальгических «Очень странных дел» не прошел зря. Он обновляет картинку и освещает кадр, используя современные техники, но делает это аккуратно, не перебарщивая со стилизацией. Да, в фильме появилась куда более убедительная темнота и контрастность, но и преемственность никуда не делась. Как замечает один из персонажей, «Удар ножом» — то есть экранная версия «Крика» — это прямолинейный детектив, где нужно вычислить убийцу из числа главных героев, так что визуальные излишества были бы ни к чему. 

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Чего не скажешь о традиционных постановочных приемах, которые все поклонники жанра знают наизусть. Насмотренные хорророфилы знают, что когда убийцы не оказывается за дверью, в следующее мгновение он выпрыгнет откуда-то еще. Беттинелли и Джиллетт не упускают возможности их подразнить в парочке по-настоящему смешных сцен. 

Однако в рамках слэшера «Крику» уже тесно. Авторы ставят серию в один ряд с «Парком Юрского периода» и «Звездными войнами», по крайней мере в том, что касается влияния на поп-культуру. Это позволяет не ограничиваться локальными приколами. К примеру, свою порцию колкостей получает реакция фанатов на «Последних джедаев» Райана Джонсона, да и в целом адепты культовых серий, которые уверены, что знают, как должны себя вести любимые герои просто потому, что кучу времени посвятили дотошному разбору оригиналов.

«Крик», реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт Кадр из фильма

Получается остроумный, но напряженный слэшер, в котором изобретательные убийства — только часть веселья. Он уважает оригинал, но не впадает перед ним в священный трепет. Только так и можно было сделать достойный риквел.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх