Вышел долгожданный третий сезон сериала «Барри», и в нем проблемы наемного убийцы, решившего стать артистом, усугубляются и становятся еще смешнее.
Прежде чем рассказывать о том, чем плох и хорош третий сезон «Барри», сериала HBO, созданного комиком Биллом Хейдером (он же исполнитель главной роли, режиссер и продюсер проекта), стоит дать небольшую вводную для тех, кто забыл, о чем это все; как-никак, второй сезон вышел еще до пандемии ковида.
Главный герой – киллер, неожиданно обнаруживший в себе задатки актера. Пытаясь совмещать обе стези, он, конечно, не преуспевает ни в одной: сцена требует все больше времени, а на пятки наступают бывшие подельники в лице чеченской мафии и других колоритных персонажей. От этого в его душе зарождается кризис, из которого нет выхода, и чем дальше, тем хуже. Прелесть «Барри» заключалась в том, что он миксовал несовместимое: глубокая личностная драма сочеталась в нем с черным юмором. Как если бы Трэвис Бикл из «Таксиста» попал в фильм Адама МакКея.Внимание! Дальше будут спойлеры. Читайте, если вы уже знакомы с предыдущими двумя сезонами, либо – на свой страх и риск.
После кровавой бойни в монастыре в финале второго сезона Барри живет относительно спокойной жизнью: теперь к нему боятся лезть и бывшие чеченские подельники, и даже полиция, сосредоточившаяся на поимке его подельника Фукса. Но это вовсе не значит, что Барри счастлив: от отсутствия заказов и актерских работ он все сильнее погружается в депрессию, усугубляемую тем, что его девушка получила не только роль, но и место шоураннера в сериале. Сидя дома и ожидая у моря погоды, он потихоньку сходит с ума. Выход из ситуации находится там, где не ждали: мистер Кусино, его актерский гуру и наставник, узнает, что Барри виновен в смерти его жены, и решает свести с ним счеты. Но сам здорово просчитывается при попытке ликвидировать ученика. Решение конфликта находится на… съемках: обоих приглашают на площадку дешевого телешоу. Зато драмы в нем будет хоть отбавляй: сверхзадача у обоих актеров что надо!
Разумеется, параллельно возникает еще один, уже внешний конфликт (недобитые остатки чеченцев сталкиваются с боливийской мафией), но самое интересное здесь – это то, как Барри справляется с внутренним надрывом, экстраполируя полученный опыт в своего нового героя. И тут можно сразу сказать, что тем, кто искренне любит первые два сезона «Барри», третий должен более чем прийтись по вкусу. Удивительно, как у Хейдера и шоураннера Алека Берга («Силиконовая долина») это получается, но парадокс сериала в том, что он говорит на крайне мрачные темы (смерть, духовный кризис, депрессия), умудряясь становиться все смешнее и смешнее. Мы прекрасно понимаем, что, начиная где-то с середины второго сезона, Барри несется по наклонной, и это падение не остановить – а новые эпизоды лишь добавляют оборотов.
Но нервный смех становится при этом все интенсивнее: вроде гениальной сцены, когда киллер пытается обсудить убийство мужчины, параллельно консультируясь с заказчицей, женой жертвы, о том, какие цветы лучше подарить своей девушке. Внутренний конфликт Барри – из тех, что не решить; и тем смешнее наблюдать, как герой из последних сил пытается высвободиться из опутавших его оков печали. Эдакий гипертрофированный вариант сочувствия к человеку, мягко говоря, неоднозначного свойства, которое Берг и Хейдер с каждой серией делают все более невозможным.
Вполне возможно, третий сезон не понравится тем, кто ждет больше шуток, чем психологии – но если уже заявленный четвертый не станет последним, то к пятому Барри должен окончательно превратиться в гибрид Уолтера Уайта и фаната группы Tokyo Hotel. Самое страшное, что, очевидно, финал у сериала только один – и еще страшнее представить, что мы сами будем делать под конец: смеяться до судорог или заливать пол слезами.
Статьи по теме:
Свежие комментарии