На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Я тоже подозреваю что эти дети не от мужаБрухуновой достал...
  • Федор Родников
    Хорош патриот за 5млн.рублей это так же как меценат за счёт казны государевой😉Стала известна су...
  • Федор Родников
    Хилькевич ,а кто это такое?Хилькевич нужен п...

Что такое STEM-образование?

Гоша расшифрует этот термин и расскажет, что под ним подразумевается.

123RF/legion-media.ru

STEM-образование – довольно молодой термин, он означает совокупность дисциплин, важных для обучения комплексно подготовленных, прогрессивных рабочих кадров в области технологий.

Другими словами, это набор компетенций, нужных современному человеку для успешной реализации проектов технической направленности.

Сюда относятся освоение естественных (биология, химия, физика) и точных (математика, логика, статистика) наук, а также инженерное творчество.

Science – наука Technology – технология Engineering – инженерия Mathematics – математика 123RF/legion-media.ru

Сам термин STEM-образование появился в 2001 году в США, где было предложено взять за основу обучения интегративный подход. То есть не изучать дисциплины по отдельности, а рассматривать вопросы цельно и сразу с нескольких сторон, формируя критическое мышление и более широкое представление о проблеме. Преимуществом такого подхода является то, что дети учатся выстраивать логические связи и закономерности между науками и мыслить более глобально.

Второй очевидный плюс stem-образования заключается в преобладании проектной формы работы. Ученики и студенты делятся на группы и совместно решают прикладные задачи. Таким образом, они прокачивают свои soft skills («мягкие» навыки): учатся сотрудничать, слушать своих партнеров по команде и вместе искать решение, и одновременно с этим получают опыт реальной работы, проходя стажировку в компаниях.    

Модель STEM может быть внедрена на любом уровне образования, начиная от дошкольников и заканчивая абитуриентами и студентами. В детском саду с детьми проводят занятия по окружающей среде, конструированию, робототехнике и учат работать в группе. В школе основная задача STEM-подхода заключается в том, чтобы познакомить ребят с азами его основных направлений и заинтересовать детей в обучении, помочь расставить приоритеты. Старшие школьники приобщаются к проектной деятельности, учатся решать актуальные проблемы сегодняшнего дня: забота об окружающем мире, экономия природных ресурсов и энергии и так далее.

В ВУЗах, работающих по системе STEM, идет усиленная подготовка востребованных инженеров и технологов, которые могут мыслить нестандартно и решать самые острые задачи, стоящие перед современными людьми. Студенты этих направлений вносят вклад в развитие науки и техники, предлагают инновационные подходы и методы и могут сразу видеть результаты своего труда.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх