На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Один раз увидеть: все самое интересное о «Властелине колец»

Смотрим видео о создании и внутренней драматургии одного из главных фильмов XXI века

«Властелин колец», реж. Питер Джексон Кадр из фильма

Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона подняла планку экранизаций фэнтезийных эпиков на практически недосягаемую высоту. Сделать что-то подобное с тех пор не удавалось никому, даже самому Джексону, который вернулся в Средиземье в неоднозначном «Хоббите».

Но иногда вместо текста об особенностях съемок и художественных решений лучше посмотреть наглядное видео. Вот часть из них. 

Разбор на детали

Серия роликов на канале Таймнд, которая подробно рассказывает о различных нюансах производства, создании декораций, кастинге и изменениях по сравнению с первоисточником. 

Уже вышло видео, посвященное «Братству кольца» и «Двум крепостям», а вот «Возвращение короля» придется подождать.

Создание визуальных эффектов

Помимо собственно съемок, «Властелин колец» интересен также и визуальными эффектами. Серия регулярно совершала технологические прорывы, а авторы применяли различные хитрости, чтобы происходящее на экране выглядело реалистично. Здесь и активное использование форсированной перспективы, и применение motion capture (захват движения, когда персонажа сначала отыгрывает актер, а потом его превращают в компьютерную модель), и взаимодействие виртуальных персонажей с реальными. Об этом рассказывает небольшой, но интересный ролик на канале SEDOVSKY.

Отличия от книги

При всей любви к трилогии Толкина и стремлении как можно ближе следовать букве первоисточника, Питер Джексон просто не мог перенести содержание книг на экран без изменений. Слишком сильно текстовое литературное повествование отличается от визуального кинематографического. Насколько удачными были изменения — вопрос. Фанаты книги до сих пор спорят, оправдано ли решение Джексона убрать из «Братства кольца» хозяина Старого леса Тома Бомбадила, единственного персонажа, на которого не действует Кольцо Всевластия. Именно изменениям во всех трех фильмах посвящены ролики канала Vatnyy Liberal.

Вырезанные сцены

Все фильмы трилогии, мягко говоря, не отличаются краткостью. Только театральные версии идут по три часа, а «Возвращение короля» — еще дольше. Тем не менее даже в этот хронометраж Джексон не успел добавить все, что ему хотелось, поэтому на DVD и Blu-Ray вышли в том числе и режиссерские версии, в которых картины обрели дополнительные полчаса. 

К сожалению, эти версии не покажут в кинотеатрах в рамках повторного проката, но, посмотрев обзорный ролик с «Киномании», вы сможете оценить, стоит ли искать расширенные издания.

Визуальное повествование

Если вас не слишком интересуют технические подробности, то стоит обратить внимание на художественное исполнение, куда входит движение камеры, монтаж, художественная постановка и не только. Питер Джексон не просто так выбирал ракурсы, давал поручения реквизиторам и художникам и разрабатывал операторские приемы с Эндрю Лесни — все для того, чтобы вызвать нужные эмоции и выстроить убедительное повествование.

Вы никогда не задумывались, почему монтажная склейка происходит именно там, где происходит, почему персонажи идут направо или налево, почему в конкретном эпизоде ощущается движение времени и почему в зависимости от сцены камера выбирает разные ракурсы, снимает динамично и статично? Серия роликов канала «…and Action!» подробно рассказывает о киноязыке трилогии.

Бонус

Если вы знаете английский и вам интересно, почему «Хоббит» воспринимается гораздо хуже, чем оригинальная трилогия, обязательно посмотрите серию видеоэссе Линдси Эллис. Там она подробно рассказывает о сложных обстоятельствах съемок приквелов, о том, почему Питер Джексон нехотя и в последний момент стал их режиссером и как это повлияло на качество картин. В финале Линдси отправляется в Новую Зеландию, чтобы из первых уст узнать, как студия Warner Bros. повлияла на законы страны и смогла эксплуатировать местных кинематографистов ради собственной выгоды. Ведь кинопроизводство — это не только творчество, но и крупный и часто жестокий бизнес.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх