На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Ольга Виниченко. Приходите завтра

Благо в темноте никто не видел моих слез. Плакала от страха перед будущим. Я только прилетела в...

Ольга Виниченко Степан Сорокин/@stepan40in

Благо в темноте никто не видел моих слез. Плакала от страха перед будущим. Я только прилетела в Москву с двумя неподъемными чемоданами...

— Итак, я в Москве. А что делать дальше? Где тут снимают кино? На киностудии «Мосфильм», разумеется! Нашла через Интернет номер актерского отдела, позвонила:

— Здравствуйте. Как можно встать на учет в актерскую базу?

Вежливый женский голос ответил:

— А вы приезжайте, привозите свои распечатанные фотографии.

Ну конечно, я распечатала целую пачку, на обратной стороне каждой надписала свои имя-фамилию, сведения о высшем актерском образовании и номер телефона. Также с собой были диски с эпизодами, в которых успела насниматься, их я тоже взяла на киностудию. Ехала в метро уже в приподнятом настроении. Все получится!

Я по натуре оптимист и верю в хорошее, хотя накануне вечером испытала минуту слабости — шла по улице в районе метро «Чистые пруды» и рыдала. Благо в темноте никто не видел моих слез. Плакала от страха перед будущим. Я только прилетела в Москву с двумя неподъемными чемоданами, заселилась в хостел на три дня. За это время надо найти квартиру хотя бы на месяц, накопленных денег должно хватить. Одновременно предстояло искать работу в кино — но как и где? У меня нет ни единого знакомого в столице, я поехала наобум. Но обратной дороги не было...

Я родилась и выросла в совсем небольшом украинском городе — Кривом Роге. Фамилия Винниченко исторически пишется с двумя «н», но в метриках дедушки по папиной линии ошиблась паспортистка — записала с одной, так и осталось.

Мама Елена Викторовна читала мне стихи вслух с самого моего детства. Года в три, попав в больницу с воспалением легких и едва пойдя на поправку, я вставала на стульчик в палате и шпарила стихи наизусть. Соседка с раздражением выговаривала моей маме: «Вы можете закрыть своей девочке рот?! И так жизнь тяжелая, а тут еще она со своими стихами!»

Жили и правда сложно — шли девяностые годы. Некоторые взрослые, не видя выхода, в отчаянии хватались за стакан — спивались. Или снаркоманивались. У нас в районе, а это рабочая окраина, было три точки, где барыжили наркотиками, об этом знали даже дети. Так что я насмотрелась и на наркоманов, в подсознании отложилось, как они себя ведут. Идет, например, молодой мужчина, выглядит приличным, в джинсах и белой рубашке. Вдруг глаза его становятся стеклянными — останавливается прямо посреди дороги, хватается за полы рубашки, начинает их скручивать и потихонечку приседать. Такие у меня детские воспоминания. Потому в «Милиционере с Рублевки» Гудкова и получилась — в родном городе я видела немало похожих персонажей.

Мама моя работала медсестрой. Подрабатывала еще и в общественной организации — с единомышленниками пыталась всеми способами выступать за здоровое общество. Например в школах демонстрировала детям и подросткам антинаркотические ролики и документальные фильмы. Мне она показывала их много раз — с посылом, чтобы я даже не рисковала пробовать эту гадость. На экране наркоманов-детей ломало и корчило — зрелище было настолько впечатляющим, что в сознание мое впечаталось накрепко. Наркотики не пробовала, не употребляю алкоголь, ни разу в жизни не курила ни за компанию, ни в силу профессиональной необходимости. В сериале «Закон каменных джунглей 2», к примеру, моя героиня по сценарию представала курящей. Я объяснила режиссеру перед съемками, что не курю и это принципиальная позиция. Мне пошли навстречу, дали специальную электронную сигарету без смол на пару?, и я «дымила» паром.

Предстояло искать работу в кино — но как и где? У меня нет ни единого знакомого в столице, я поехала наобум. Но обратной дороги не было Стася Господарик/@exhale.m.e

Мне исполнилось лет пять, когда моя тетя, мамина двоюродная сестра, вышла замуж. Тогда только появились первые любительские видеокамеры, наняли оператора, и он снимал свадьбу. Прекрасно помню, как лезла в кадр и возмущалась совсем не по-детски: «Почему вы снимаете жениха и невесту, а не меня? Я ведь такая артистичная и знаю много стихов, вот послушайте!» Доставучая была, прямо ужас! Оператор от меня бегал.

Дочь знакомых моих родителей поступила в театральный в Киеве. Я, услышав об этом, заявила, что вырасту и тоже поступлю, буду сниматься в кино! Поступлю — и точка, иначе быть не может. Мечта казалась несбыточной: где кинематограф, а где наш маленький город. К тому же ведь артистки красивые, а я росла пацанкой. С первого класса дралась с мальчишками, позже гоняла на мопеде, занималась в баскетбольной секции, выбивая себе пальцы на тренировках. Была история, как пальцем в гипсе вмазала в глаз достававшему меня школьному хулигану, он в ответ накостылял мне по шее. В травмпункте шею мою облачили в специальный фиксирующий воротник. Так и ходили: я в гипсе на пальцах и в воротнике, а хулиган — с огромным бланшем под глазом. Зато квиты!

Благодаря баскетболу рано вытянулась — была почти на голову выше всех в классе. Меня дразнили «шваброй» — высокая, худая, руки длинные. За мной не ухаживали мальчики. Уважали, некоторые даже побаивались — это да. Но популярностью у противоположного пола в те годы я совсем не пользовалась.

Другие девочки, куда более миниатюрные, носили модные топы и джинсы на бедрах, юбки мини, а меня мама заставляла надевать шерстяные колготы и поверх еще гамаши с начесом, чтобы потеплее. Я слушалась, ведь мама плохого не посоветует. Она была самой лучшей моей подругой и единственным человеком, который абсолютно верил в меня, стопроцентно, ни на секунду не сомневаясь, что всего добьюсь.

Мама настояла, чтобы я окончила музыкальную школу, я так и сделала — по классу академического вокала. Она же оплачивала репетиторов. Кстати, втайне от папы Эдуарда Игоревича. Не то чтобы он в меня не верил. Папа электросварщик, работяга с определенным менталитетом. Считал, что есть школа и этого достаточно, а репетиторы — удовольствие для бездельников. Кроме того, и денег в нашей семье из трех человек хватало впритык на еду, а на новую одежду приходилось копить по несколько месяцев, так что мама брала дополнительные подработки и на эти копеечки наняла мне репетитора по истории — потому что предмет сложный, попробуй запомни имена и фамилии великих личностей, хронологию событий и дат, а история была необходимым предметом для поступления в театральный. Мама даже не запрещала мне писать исторические даты и фамилии на обоях в моей комнате, так что на стенах очень быстро не осталось свободного места. Папе все это не очень нравилось: мол, испортили ремонт, но мы с мамой выступали в большинстве и ему пришлось смириться.

В фильме «С училища» играю продавщицу рыбного отдела. Тоже характерная роль, смешная из архива О. Виниченко

В десятом классе в моей судьбе появился Василий Петрович Короленко — режиссер-постановщик криворожского театра. Знакомство вышло забавным. Три параллельных класса из нашей и других школ в полном составе повели в театр смотреть спектакль по украинской классике. Это произведение как раз проходили по школьной программе. Мы заняли три первых ряда, однако высокое искусство подросткам не очень заходило. Переговаривались о своем, кто-то вообще достал из сумки батон, намазал его майонезом и принялся жевать, со смаком чавкая на весь зал, кое-кто хрустел чипсами. Из-за кулис несколько раз выходил взрослый мужчина, останавливал спектакль, пытался взывать и урезонивать: «Ребята, пожалуйста, успокойтесь! Это же вам нужно по учебной программе посмотреть спектакль, а не мне!»

В антракте ноги сами понесли меня за кулисы. Разыскала этого человека, рассудив, что, видимо, он тут главный. Это и был Василий Петрович. Сказала, что лично мне спектакль очень понравился. Он без эмоций сказал спасибо — очевидно устал от сегодняшних выкрутасов неблагодарной подростковой аудитории. Я ему призналась, что мечтаю поступить в театральный. Попросила: «Не могли бы вы со мной немного позаниматься профессией?» Он пожал плечами, продиктовал номер своего служебного телефона.

И я принялась звонить. Представьте себе — режиссеру-постановщику театра, большому в местных масштабах человеку, названивает незнакомая долговязая школьница-баскетболистка и требует позаниматься с ней актерской профессией! Абсурд, да? Вот и Василий Петрович каждый раз говорил, что ему сейчас совершенно не до меня, некогда, позвоните в другой раз. Возможно надеялся, что перегорю и отстану.

Но я не отставала, звонила снова и снова. Наконец он сдался: «Ну ладно, приходите завтра днем». Назавтра я таки сумела уговорить его быть моим репетитором. Василий Петрович и научил по-актерски правильно преподносить себя и текст, полностью подготовил мне программу, без его помощи не уверена, что поступила бы. Еще требовался танец. Но если у меня с баскетболом все было хорошо, то с более изящными искусствами как-то на тот момент не сложилось. К счастью, жена Василия Петровича, как оказалось, ставила танцы при театре, а также преподавала в детской школе балета. Чтобы я не механически все заучила, а обрела пластику движения, Нина Васильевна велела походить на общие занятия. И я, дылда, стояла у станка с ее шести-семилетними ученицами, а специально для поступления Нина Васильевна разучила со мной танец с тросточкой.

Однако все наши усилия грозили пойти прахом из-за ЕГЭ. Я набрала высокие баллы по литературе и языку — а вот на истории разволновалась и сдала ее несколько хуже. Притом что именно в этот предмет было вложено больше всего усилий. Рыдала навзрыд — на глазах разбивалась мечта! Если бы я не поступила на бюджет из-за отсутствия достаточного количества баллов, пиши пропало. Оплачивать учебу моя семья не смогла бы, не было у нас таких денег.

Благодаря баскетболу рано вытянулась — была на голову выше всех в классе. Меня дразнили «шваброй» — высокая, худая, руки длинные Стася Господарик/@exhale.m.e

Однако благодаря занятиям у Василия Петровича и Нины Васильевны я хорошо показалась именно на творческом конкурсе в Киеве, в театральном институте имени Карпенко-Карого. Увидев свою фамилию в списке поступивших, снова ревела — теперь от счастья. Обрадовала маму по телефону. Она тут же бросилась обзванивать всю нашу родню, рассказывала, какая доченька молодец. Это было подтверждением, что репетиторов оплачивали не зря.

— Родители спокойно отпустили вас в большой незнакомый город, где для семнадцатилетней девушки существует множество искушений?

— А какие были еще варианты? И родители, и я понимали, что из Кривого Рога надо уезжать. Кроме того, мама мне целиком доверяла. Мы созванивались по пять раз в день, я ей рассказывала все, что со мной происходит! Необыкновенно важно не контролировать, а доверять. Ребенок это чувствует и ценит. Здорово, когда есть доверие и дружба.

В Киеве я поселилась в общежитии с тремя девочками — соседками по комнате, мы бесконечно травили тараканов. Те на какое-то время исчезали, а затем заводились снова.

В институте занятия проходили с утра и до позднего вечера. Я старалась изо всех сил, чтобы не дай бог не отчислили. Вечером, возвращаясь в общагу, мела жареную картошку с батоном. Ела и толстела, за первые полгода учебы набрала килограммов семь или даже больше. Одна из соседок по комнате постоянно предлагала мне попробовать еще и печенье. Спустя время, когда эта девочка однажды поссорилась с третьей нашей соседкой, та поведала мне: «Она говорила, что нарочно совала тебе это печенье. Чтобы ты еще больше растолстела — и тебя бы не снимали в кино». Так, можно сказать, впервые столкнулась с подковерными профессиональными интригами. Сейчас смешно вспоминать.

Училась я хорошо, даже получала повышенную стипендию. По выходным устроилась работать аниматором на детских праздниках — облачалась в костюмы принцессы, Бабы-яги, Лунтика... Зарабатывала небольшие деньги, но и они были нелишними. Не хотелось просить у родителей. Театральные тусовки, бары-рестораны меня совершенно не интересовали. Главное — профессия: окончить обучение, начать сниматься в кино. Цели четкие, и я не отклонялась, держала курс на них. На меня стали обращать внимание мужчины. Однако я терпеть не могу, когда сильный пол проявляет в этом смысле инициативу — подойти познакомиться. Считаю, что выбирать должна женщина. Да и не было времени на глупости, поэтому всех отшивала.

Мама моя тоже поступила учиться — на юридический на заочное. Почему именно туда, не знаю. Возможно, это было мечтой ее детства, которую она, заразившись моей целеустремленностью либо по какой-то иной причине, решила осуществить. Выяснить я не успела. Мы о многом не сумели поговорить, к сожалению. Мама скончалась скоропостижно, никто этого не ожидал. Молодая красивая женщина, всего тридцать девять лет! Мне было тогда двадцать. Тяжело вспоминать. Искренне верю, что она находится в другом мире и оберегает меня, став моим ангелом-хранителем. Иногда чувствую ее незримое присутствие рядом.

Потому в «Милиционере с Рублевки» Гудкова и получилась — в родном городе я видела немало похожих персонажей из архива О. Виниченко

Надо было жить дальше... На третьем курсе начала сниматься в кино. Первая роль — медсестра в сериале «Ефросинья». Крошечный эпизод, всего пара строк текста, но и их зубрила с утра до ночи, боясь забыть. Недавно пересматривала эту сцену, у меня там такие перепуганные глаза! Это сыграло в плюс: героиня по сюжету тоже испугана.

На последнем курсе я вознамерилась ехать строить карьеру, и не куда-нибудь, а в Голливуд. Стала усиленно учить английский, к которому еще недавно относилась с прохладцей. Но теперь другое дело — возникла профессиональная необходимость. Однако в итоге мне не дали визу в Америку. Обидно было до слез! Но я подумала: не бывает безвыходных ситуаций, значит, должны быть другие варианты. Вспомнила, что девочка из параллели на предпоследнем курсе отчислилась и поступила в московский театральный. Когда приезжала, рассказывала, как круто в Москве, как там много возможностей. Почему бы и мне не попробовать?

Нашла через Интернет дешевый хостел рядом с Чистыми прудами, приехала в Москву. Вышла из метро и заревела от страха неизвестности — выше я об этом уже рассказала.

На «Мосфильме» в актерском отделе сидели две чудесные женщины. Дали мне анкету, я заполнила.

— Дальше, — говорят улыбаясь, — идите домой и ждите звонка.

Кстати, именно через актерский отдел «Мосфильма» меня нашел помощник режиссера сериала «Дельта» и пригласил на небольшую роль: эпизод-групповка, я играла модель, которую взяли в плен бандиты. Но это случилось позже. А когда ты только пришел и заполнил анкету, конечно же, нет никакой гарантии, что позвонят именно тебе. Желающих сниматься в кино — сотни и тысячи, ты одна из многих. Нет, думаю, так дело не пойдет, надо брать судьбу в свои руки.

Интересуюсь:

— А где-то еще на «Мосфильме» можно оставить свои фотографии?

Милые тетечки вошли в мое положение, объяснили:

— Так, конечно, делать нельзя — но ты, деточка, все-таки пойди в производственный корпус. Там есть разные кабинеты. Это ТО — творческие объединения, в них работают продюсеры и режиссеры, могут сидеть и ассистенты по актерам и агенты. Как повезет. Походи, раздай свои фотографии, может, что-то и получится.

И я пошла по кабинетам. Стучала в прямом смысле во все двери:

— Тук-тук, нет ли у вас работы? Не нужна ли актриса в проект?

Где-то прямо рявкали:

— Актрисы с улицы не нужны, закройте дверь!

Но в одном кабинете вдруг немолодой солидный мужчина говорит мне:

— А зайдите!

Проводит меня в кабинет, весь увешанный его собственными фотографиями со звездами российского кино, везде стоят-висят кубки и грамоты. Хозяин кабинета смотрит строго, переспрашивает:

— Актриса? Ну-ка, покрутитесь.

Ничего зазорного в этом «покрутитесь» я не усмотрела. Наш мастер курса в театральном Евгения Александровна Гулякина могла вообще сказать: «Откройте рот, покажите зубы». Так раньше лошадей выбирали. У артиста должны быть здоровые зубы, красивая улыбка — она так считала.

Персонаж карикатурный, гротесковый... Актерская задача — играть предельно серьезно. В сериале «Милиционер с Рублевки» с коллегами — Юрием Грубником и Артемом Сучковым из архива О. Виниченко

Этот человек зубы показать не попросил, а только покрутиться. Потом предложил, перейдя сразу на «ты»:

— Приподними платье, а то не вижу ног твоих.

Я послушно подняла платье до коленок.

Он надул щеки:

— Ты, в общем, удачно зашла. Я как раз запускаю проект совместно с Германией и могу попробовать тебя на главную роль.

Смотрю во все глаза, внимая каждому слову, — верю безоговорочно! Разумеется, я читала в журналах о домогательствах продюсеров к молодым актрисам, но и помыслить не могла, что со мной тоже может такое случиться. Да еще где — на знаменитейшей киностудии! Это же святая святых! Разве на «Мосфильме» могут встречаться жулики, проходимцы и сомнительные личности? Верила, что повезло и меня действительно приглашают сниматься в кино.

Если сократить историю, дальше выглядело приблизительно так: мы сидим, часа два общаемся, седовласый продюсер мне лапшу на уши вешает о том, какой он великий и как мне повезло к нему попасть. Пытаюсь лепетать:

— Посмотрите мои работы на диске, фотографии...

Он говорит почти ласково:

— Зачем нам диски, я хочу провести пробы вживую, проверить, так сказать, тебя в деле.

Включил музыку на компьютере, предложил потанцевать:

— Это у нас будет актерский этюд. Ты изображаешь отличницу, а я двоечника.

Танцуем, он продолжает:

— Шепчи мне что-то на ухо, чтобы одноклассники нам завидовали!

Я отскакиваю, говорю:

— Послушайте, давайте все-таки ваша помощница позвонит мне и я приду на кастинг вашего немецкого, или какого там, фильма на общих основаниях.

И тут он становится совсем игривым:

— А зачем нам помощница? Садись.

Окончательно опешив, спрашиваю:

— Куда?

Он хлопает себя по коленке:

— На коня!

Как ошпаренная, выскочила из кабинета, разрыдалась. Ощущение было — будто на меня вылили ушат помоев.

Он кричал вслед:

— Давай хотя бы фотосессию организуем?!

До сих пор иногда встречаю этого важного гриба на пышных киномероприятиях. Делает вид, что не узнает, или вправду не помнит — наверняка я не единственная, кому он предлагал «сесть на коня». Совершенно неизвестный, в фильмографии два-три третьесортных сериала. Зато пафоса!

Дама в другом творческом объединении, тоже на «Мосфильме», вымогала у меня деньги за постановку в актерскую базу, хотя это делается бесплатно. Она же требовала и новую фотосессию за прямо-таки космическую сумму, уверяя, что только с новыми снимками у меня есть шанс сниматься. Тоже профанация.

Зато мне посчастливилось попасть в учебную лабораторию киностудии «Амедиа». Вот там по-честному отсматривают на конкурсной основе всех желающих, а отбирают самых, по мнению педагогов, талантливых. Один из членов жюри лаборатории, продюсер и руководитель кинокомпании Александр Акопов, сказал мне: «Пожалуй, пересмотрите фильмы с участием Любови Полищук — у вас похожий типаж и темперамент».

Артистки красивые, а я росла пацанкой. С первого класса дралась с мальчишками, позже гоняла на мопеде, занималась в баскетбольной секции Степан Сорокин/@stepan40in

Очень лестное для меня сравнение. До большой актрисы мне, конечно, как от земли до звезд, но ведь и Любовь Григорьевна тоже когда-то была молодой и начинающей артисткой.

Познакомилась с известным кастинг-директором и агентом Любавой Разумовской, она предложила сотрудничество, шесть лет уже мы с ней работаем.

На главные роли я поначалу даже не замахивалась, что предлагали, то и брала. Одним из первых был сериал «Метод», играла удушенную девушку на остановке, полураздетую. На улице три градуса тепла — а мне предстояло ложиться на железную скамейку. Подумала, что если дальше так пойдет, отморожу себе все органы. К счастью, сняли быстро.

Маленькая роль — тоже работа. Получаешь, бывало, сценарий и соглашаешься играть не читая, потому что надо платить за квартиру, на что-то жить. Случалось сидеть без денег, отдав последние сбережения за съемное жилье. Папа присылал закрутки из Кривого Рога, он очень вкусно делает и помидоры, и лечо, и клубничное варенье, и вишневое... И сало домашнее присылал. Так что с голоду умереть не позволил бы единственной дочери.

В «Жене полицейского» получила уже роль побольше. У моего появления в проекте забавная предыстория. На пробах кастинг-директор, женщина, спрашивает:

— А вы в театре служите?

Я честно ответила:

— Нет.

Сдуру добавила, что не очень люблю театр. Это от растерянности. Конечно, я бы с удовольствием работала в театре, если бы пригласили. Показываться не хочется — не думаю, что меня взяли бы, в репертуарные театры в Москве в основном целыми курсами берут тех, кто учился именно в московских театральных вузах.

Однако кастинг-директор мне вдруг заявляет довольно грубо, что не подхожу им по психофизике! А я была убеждена: нет, подхожу. Позже узнала от коллег на съемочной площадке, что эта дама — фанатка театра и артистов, которые там не служат, на дух не переносит, презирает и на пробах дает им от ворот поворот. Так что мое «не хочется служить в театре» она восприняла как личное оскорбление.

Прошло несколько дней, вдруг на творческом мероприятии встречаю Павла Семеновича Лунгина. Мы не были знакомы, но у него очень добрые глаза. И я, хотя было страшно неловко, все же набралась смелости и подошла. Говорю: «Павел Семенович, здравствуйте. Знаю, что вы продюсируете проект «Жена полицейского». Я считаю, что идеально подхожу на роль Алены. Но ваш кастинг-директор меня завернула».

Он посмотрел очень внимательно, улыбнулся. Дал мне телефон второго кастинг-директора. И вот я снова на пробах. Теперь присутствовали уже и сам Павел Семенович, и режиссер Александр Соловьев, и оператор. Мне дали текст сцены — я тут же его выучила, сыграла. И меня утвердили, даже спела в этом проекте академическим вокалом, пригодилось музыкальное образование. Позже Павел Семенович пригласил меня в свой следующий фильм — «С училища», играю там продавщицу рыбного отдела. Тоже характерная роль, смешная. С кастинг-директором — поклонницей театра мы больше не виделись, я даже не помню, как ее зовут.

Характерные роли, странные девицы почему-то лучше всего мне удаются. Хотя в институте прочили героинь. С исполнительницей главной роли в сериале «По колено» Анастасией Уколовой из архива О. Виниченко

Первая звездная роль случилась в сериале «Закон каменных джунглей 2» для ТНТ. Я снова играла девушку, скажем так, сложной судьбы. На площадку приезжала за три часа до съемок, гримеры клеили мне двадцать пять переводных татуировок — на ноги, на руки, на спину, на шею... Также вставляли пирсинг — не только в уши, но и в нос, отчего тот беспрестанно чесался и я чихала. На голову, помимо накладных волос на заколках, клеили огромные дреды. В общей сложности на голове килограмма три носила.

На этих же съемках познакомилась со сценаристом проекта Ильей Куликовым. Именно он позже и пригласил меня в «Милиционера с Рублевки» на роль Гудковой. Персонаж карикатурный, гротесковый. В одной сцене, например, героиня забивает гвозди в след... колдуна. Актерская задача — играть предельно серьезно. Забиваю и смотрю с убежденностью во взгляде, что его (колдуна) от моего ритуала сейчас разорвет! Крайне сложно было удержаться от смеха. Или эпизод, где Гудкова видит жену Горшкова в образе женщины, поправившейся от «хербалайта» на тридцать килограммов. Играл ее бородатый мужик, так как в кадре видны только спина и ноги. На артиста надели платье и прочие дамские вещи, однако даже через женские колготки просвечивала пышная растительность на ногах. Пришлось гримерам вооружиться бритвенным станком... Через полчаса съемки начинаются, напротив меня стоит он — мужик с бородой, волосатый и с бритыми ногами. А я должна изображать, будто реально вижу жену Горшкова!

Однако снимали и сцены, где было не до смеха, например на реальном кладбище в Москве. В этой серии Яковлев решал вскрыть гроб и убедиться, что внутри нет трупа и похороны были фальшивыми. Гудкова в этот момент сидит на земле, опустив ноги в свежевырытую могилу. Эпизод как бы комедийный, но ощущения, признаюсь, не из приятных: поздний вечер, завывающий ветер и весь кладбищенский антураж на расстоянии вытянутой руки. Мечталось об одном: убежать домой, принять душ, смыв с себя тяжелую давящую энергетику печального места. Даже сейчас вспоминаю — и мороз по коже.

В сцене, где по сюжету Гудкова и Яковлев в отделе милиции пугали стриптизершу, меня шарахнуло током от аккумулятора, причем довольно ощутимо. Я прямо заорала от неожиданности: «Вы хотите убить меня, что ли?!» На другой день и вправду чуть не убили — на репетиции снимали футбольную игру между отделами милиции, Гудкова стояла на воротах. Кто-то из массовки со всей дури лупанул мячом, не рассчитал удар — мяч прилетел мне в голову. Пустивший его заохал, извинялся, но что с того толку? Администраторы побежали за льдом, меня положили на скамеечку. Перед глазами плыло, тошнило, недели три потом болела голова!

Но есть и плюсы в профессии: здесь можно выучить разные языки или хотя бы некоторые фразы на них. Для одной сцены предстояло учить песню на голландском — сначала офигела от перспективы, потом смирилась. Голландский безумно сложный. Но на любом языке можно заговорить, если это нужно для профессии, если ставишь цель.

После четырех лет отношений мы официально расписались седьмого августа прошлого года Сергей Мошков

В «По колено» играю косметолога Риту. Она тетка с грудью навыкат, в вызывающей одежде, любит жизнь, простая, понятная, мне очень нравится. Еще недавно утвердили на главную роль в проекте, но разглашать подробности пока не имею права.

Характерные роли, странные девицы почему-то лучше всего мне удаются. Хотя в институте прочили героинь, мастер Евгения Александровна даже говорила, что мне бы подошла роль Аксиньи в «Тихом Доне». Проблема в подборе партнеров. Мой «баскетбольный» рост составляет метр семьдесят девять, отрезая часть профессиональных возможностей. Например одиноких женщин, которым не везет в жизни, с такой фактурой не поиграешь, на них выбирают в основном миниатюрных. Видимо с посылом, чтобы зрителям стало однозначно жалко такую Дюймовочку. А дылду чего жалеть — она и сама за себя постоять может.

Зато в «Этим пыльным летом» режиссера Натальи Хлопецкой меня утвердили как раз благодаря внешней фактуре, а еще потому что занималась тайским боксом (есть и такой опыт) и умею ездить на мопеде и мотоцикле.

Сейчас, по счастью, имею возможность выбирать проекты: чтобы и роль интересная, и сценарий талантливый... Уже не гонишься за количеством, чтобы были хоть какие-то работа и заработок.

— Наладилось у вас не только в профессии, но и в личном тоже. Как познакомились с супругом — известным режиссером Сергеем Гинзбургом?

— На творческом мероприятии. Я уже упоминала — не люблю, когда мужчина сам знакомится. Сергей и не подходил. Подошла к нему я — уточнить кое-какие моменты по формату мероприятия. Ну конечно, он мне приглянулся, иначе бы делать этого не стала. Потом подружка шепнула: «А это, между прочим, известный режиссер». Если честно, не знала, его творчество прошло как-то мимо меня. Позже пересмотрела все его работы, и не по одному разу. Очень нравятся!

— Когда вы стали вместе выходить в свет, в прессе писали: мол, молодая хищница увела мужа у Красной Шапочки — Яны Поплавской.

— Никто никого не уводил, Сергей уже лет шесть находился в разводе.

Забавный штрих: Сережа снимал «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Через год после нашего знакомства меня утвердили на похожий проект — «Сувенир из Одессы». Кстати, там я как раз лирическая героиня. Картина тоже про революцию 1917-го, там фигурировали Япончик и приморский город. Прямо мистика!

Накануне съемок мы с Сережей ездили на рыбалку с его друзьями. Там я повредила ногу — до такой степени, что она распухла и я не могла на нее наступать. Просто поскользнулась на ровном месте, будто сглазили, а мне через сутки лететь в Одессу. По аэропорту везли в инвалидной коляске. Режиссер, когда явилась на площадку в таком виде, испытал шок: как же будем снимать? Но справилась, в кадре ничего незаметно. Разве что вместо пеших прогулок героини по одесским улочкам меня возили в специально арендованной карете — не по сценарию.

С мужем Сергеем Гинзбургом из архива О. Виниченко

— Он режиссер, она актриса — довольно удобно. Может получиться плодотворный творческий тандем.

— Сережа меня не снимает, за пять лет, что мы вместе, ни одной роли в его картинах я не получила. Даже эпизодической. Если в его сценарии нет для меня роли, он не будет ее придумывать только потому, что я его жена, или отдавать роль, которая мне совсем не подходит. К примеру «Зорге»: там играют Виктория Исакова и японка, а я кем была бы? Или, например, в «Отчиме» женские персонажи восемнадцати и тридцати пяти лет, я по возрасту примерно между, то есть не попадаю ни в один, ни в другой.

Сергей Гинзбург настоящий профессионал, он очень принципиальный. Ему никогда не навяжешь чужое мнение — у него есть свое. К счастью, у меня достаточно других предложений, двигаюсь по своей траектории и не завишу от проектов мужа.

Тяжело ли двум людям творческой профессии вместе? Наоборот, удобнее не придумаешь. Когда он уезжает в командировку, я не выношу ему мозг: «Ну когда уже вернешься?» и «Сколько можно ездить?» Так же, когда у меня, допустим, выпадает ночная съемка, он не выносит мозг мне. И разница в возрасте абсолютно не мешает. Для меня Сережа — любимый мужчина.

Могу сказать, что с его появлением в моей жизни я наконец выдохнула, пришло чувство защищенности. Муж — моя семья, моя опора, я за ним как за каменной стеной. Когда два сильных человека рядом, это же здорово, это удвоенная сила.

Огромное счастье — просыпаться утром и понимать, что тебе хорошо, ты в профессии, которой хочешь заниматься, живешь с человеком, которого любишь. Вы не ослышались — мы муж и жена, после четырех лет отношений официально расписались седьмого августа прошлого года. За полтора месяца до этого отмечали мой день рождения, Сережа предупредил: «Тебя ждет сюрприз».

Выхожу вечером из ванной — в коридоре рассыпаны лепестки роз, Сергей подает небольшую коробочку. Распаковываю — внутри еще одна, потом еще — как матрешки, друг за другом. Открываю самую маленькую — там обручальное кольцо. Конечно, сказала да.

Не праздновали большим кругом из-за пандемии, даже папу моего не удалось пригласить из Кривого Рога — я испугалась, как бы он по дороге не подхватил какой-нибудь вирус, попросила не приезжать. Зато платье, букет невесты — все было очень красивым, положенным по случаю.

На родину я ездила недавно. С удовольствием встретилась с Василием Петровичем и его супругой Ниной Васильевной, подарила им цветы и диск со своим сериалом, расплакалась, благодарила: «Спасибо вам огромное! Если б вы со мной не занимались, не знаю, как бы сложилась моя судьба, очень вам благодарна».

Папа мой так же работает электросварщиком, в свободное время занимается огородом (у него частный дом и участок), закрутками. Перебираться не хочет — привык, там родные, друзья... В Москву приезжает в гости. Собирает вырезки из газет обо мне, фотографии, диски с фильмами, в которых играю. Трогательно до слез.

Только начинаю свой путь в профессии. Но все-таки переехать, сниматься — тоже, считаю, достижение для девочки из небольшого города Стася Господарик/@exhale.m.e

С Сережей они познакомились, очень хорошо общаются. Недавно по телефону, к примеру, печку обсуждали. Папа делал печь, но не оказалось тяги в дымоходе. Муж объяснил, отчего такое может быть. Оказывается, в строительстве он тоже понимает толк. В нашей московской квартире рабочие плохо сделали балкон — он протекал. Наняли другую бригаду, прораб все осмотрел и руками развел: «Непонятно, почему течет, объективных причин не вижу». Пришлось Сергею самому вникать. И ведь разобрался. В общем, муж не перестает меня удивлять.

— Извините за, возможно, бестактный вопрос — с бывшей супругой Сергея актрисой и педагогом Яной Поплавской общаетесь?

— Видимся изредка на семейных праздниках.

— У них был тяжелый развод, в том числе с взаимными обвинениями в прессе, они длительное время не желали и слышать друг о друге. Выходит, помирились?

— В перипетии прошлого я не вникаю. Это их отношения, у нас с Сергеем своя семья. С его сыновьями общаемся прекрасно.

— Планируете общих детей с мужем?

— Планируем, но как даст Бог. Пока не торопимся. Дети — это огромная ответственность, им нужно много времени посвящать.

— Московская кинотусовка иногда с настороженностью относится к молодым и хватким, тем более иногородним артисткам и актерам. А вас, как чувствуете, приняла? Или замечаете косые взгляды?

— Косых взглядов не замечала. И честно говоря, если брать московскую кинотусовку, почти все ведь откуда-то когда-то прибыли. Даже наши великие: Людмила Гурченко из Харькова, Олег Табаков саратовец, Любовь Полищук из Омска и так далее.

Столица город возможностей, сюда приезжают добиться успеха. Добиваются его, полагаю, те, кто безоговорочно верит в себя и слушает свое сердце. Нужно идти вперед и не сдаваться, работать. Под лежачий камень вода не течет. И еще нужно точно знать свою цель, тогда все получится. У меня, как мне кажется на сегодняшний день, получается. Понятно, что только начинаю свой путь в профессии. Но все-таки переехать, сниматься — тоже, считаю, достижение для девочки из небольшого города и скромной семьи. Дальше жизнь покажет, но в целом я верю: все будет хорошо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх