На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

«Многоэтажка»: российский драматический детектив с Денисом Никифоровым в главной роли

Фильм от создателя «Вампиров средней полосы» на бумаге выглядит как довольно тривиальная драма. Но он удивительно точно отражает реалии нашей страны.

«Многоэтажка», реж. Антон Маслов Кадр из фильма

Антон Калашников – опытный МЧСник, рвущийся в огонь и воду спасать жизни людей. В его жизни, впрочем, не все слава Богу: с женой развелся, алкоголь – лучший друг, и даже дочке Кире, которая с неохотой приходит к папе раз в неделю в гости, предложить нечего, кроме пельменей.

Однажды, ожидая ее по привычке, Антон засыпает прямо в ванной, рассчитывая, что дочь разбудит его по приходу. Но она не приходит – быстро становится ясно, что Кира зашла в дом… и пропала. Пустяковая, казалось бы, задача по поиску пропавшей девушки оборачивается не всегда приятным знакомством с соседями, закрученной в спираль детективной историей и совсем уж неожиданными последствиями.

«Многоэтажка», реж. Антон Маслов Кадр из фильма

Первый оригинальный фильм START, снятый Антоном Масловым (постановщик «Вампиров средней полосы»), на бумаге выглядит, как довольно тривиальная драма: дом-муравейник, в котором у каждого жителя своя драма, секрет и слабость, проблемы отцов и детей из поколения тиктока, камерный подъездный детектив. На деле же оказывается, что скромный по размаху фильм удивительно точно отражает реалии нашей страны – со всеми ее плюсами, недостатками и парадоксами. Каждый житель – характер, и к финалу всего-то 1,5-часового фильма формируется знатный «стеклянный зверинец России»: каждый запоминается, у каждого своя судьба, свои демоны и одиночество.

Самостоятельно написавший сценарий в содружестве с женой, Марией Масловой, режиссер проявил одно из наиболее редких качеств в нашем кино – умудрился сделать фильм, который не просто не разваливается на части, но и с каждым поворотом удивляет все больше. Есть несколько прорех, вроде ну очень странного выбора домашнего питомца одним из жильцов. Но, в общем, это почти образцовая конструкция: к детективной части примешивается социальная драма, которая к финалу перерастает в почти притчеобразное произведение о многоэтажке как современном аналоге Вавилонской башни (на это в фильме есть даже прямой намек). И главное – этот символизм не кажется нарочитым.

«Многоэтажка», реж. Антон Маслов Кадр из фильма

Еще одно редкое для нашего кино качество – потрясающие актерские работы. Давно не появлявшийся в главных ролях Денис Никифоров, которого самая широкая публика должна помнить по «Бою с тенью», своей прущей экспрессией мог бы перекрыть всех других актеров. Но соль «Многоэтажки» – как раз во второстепенных персонажах: от пронырливой старосты подъезда в исполнении Татьяны Догилевой (идеальное попадание в образ) до удачно дебютировавшей в кино блогерки Николетты Шонус в роли подруги Киры, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Правдивые, выпуклые персонажи – то, чего не хватает современному российскому кино. Да и вообще, фильм Маслова доказывает, что и в рамках малой формы можно говорить объемно и по существу, да еще и увлекательно.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх