На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Старая песочница способна только на скрипы. Не петь, а скрипеть она может.«Алла будет петь»...
  • Юрий Зубрин
    Очень кому-то нужно ,чтобы эту ПАРЧЮШКУ не забывали !«Алла будет петь»...
  • Вовладар Даров
    Надоели вы уже с этой Аллой, забудьте вы уже этих предателей !!!!«Алла будет петь»...

Развитие чувства времени у детей

Нини подскажет, как помочь ребятам начать ориентироваться в часах, днях недели и календаре.

123RF/legion-media.ru

Время сопровождает нас повсюду: нам важно не опаздывать на работу и различные мероприятия, успевать закончить дела, чтобы побыть с семьей и близкими, и вовремя уйти спать и полноценно отдохнуть.

Ориентироваться во времени и ощущать его – ключевой навык взрослого человека.

С рождения до двух лет

В период младенчества, конечно, совсем рано говорить об обучении крохи чему-либо. Его главная задача – расти и развиваться. Восприятие мира у новорожденного строится на органах чувств, а режим дня организовывается за счет повторения последовательности действий: кормление-сон-прогулка. Но уже в это время некоторые малыши способны запоминать и предвосхищать действия родителей.

С 2 до 4 лет

В этом возрасте уже можно начинать оперировать простыми временными промежутками: «утро», «день», «ночь», «сегодня», «до», «после».

Ваша главная опора здесь – привязка к конкретным действиям. Старайтесь больше разговаривать с вашим ребенком и комментировать события дня. Например: «Утром после завтрака мы пойдем гулять» или «Сегодня мы были в парке и качались на качелях».

5–8 лет

У старших дошкольников и младших школьников уже есть некоторое понимание времени, но это не значит, что их нужно сразу учить ориентироваться по циферблату часов.

Как можно чаще и подробнее проговаривайте с ребенком, что за чем происходило сегодня, что было вчера, а что ждет его завтра. Обучайте свое чадо правильно пользоваться календарем: вместе определяйте дни недели и отмечайте важные даты – дни рождения и праздники, привязывайте их к сезонам и месяцам.

Когда более широкие временные понятия закреплены, приступайте к разговору о часах и минутах. Вместе читайте книжки, где надо выставлять время и крутить стрелки, используйте таймеры обратного отсчета, чтобы ребенок лучше понимал, как долго длится тот или иной временной промежуток. Учите его, что иногда время тянется, а иногда летит.

К началу обучения в школе ребенку очень важно уметь ориентироваться в часах и понимать, сколько времени у него осталось на то, чтобы завершить начатое задание. Здесь уже не выйдет обойтись без циферблата.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх