
Актерская фортуна сыграла с Эдрианом любопытную штуку: через 22 года после роли еврейского музыканта в фильме «Пианист», чудом избежавшего смерти во время холокоста, в новом фильме «Бруталист» Броуди воплотил на экране образ венгерского архитектора, пережившего похожий кошмар.
И снова получил за него «Оскар».Этот актер — весьма заметная фигура в кинематографе. Еще бы — он остается до сих пор самым молодым артистом, когда-либо удостоенным «Оскара» за главную роль, — в 2003 году, будучи 29 лет от роду, Эдриан получил его за фильм Романа Полански «Пианист». И теперь вошел в десятку актеров — двукратных обладателей самой престижной в мире статуэтки. Компания более чем солидная — Джек Николсон, Гэри Купер, Том Хэнкс...
В «Бруталисте» герой Броуди, безумно талантливый, но и в чем-то ущербный и порочный человек, пережив холокост, уезжает в Америку, где жизнь и карьера иммигранта отнюдь не усыпаны лепестками роз. Эдриан, блистательно сыгравший эту роль, отчасти похож на своего героя. «Все люди сложные, — уверен актер. — Мне нравятся персонажи, созданные не для того, чтобы их любили. Нужно научиться их понимать, потому что они этого заслуживают».
Самая длинная речь

Эдриан Броуди войдет в историю церемонии вручения «Оскаров» и благодаря самой длинной — 5 минут 40 секунд — речи. До сих пор никому из победителей не удавалось побить рекорд, установленный в далеком 1943 году актрисой Грир Гарсон, занимавшей место на сцене в течение 5 минут 30 секунд. Речь Броуди дважды прерывал оркестр, именно музыканты выполняют эту миссию — заглушают слишком увлекшихся лауреатов. Но на сей раз дирижер с его палочкой оказался бессилен. «Я заканчиваю, пожалуйста, прекратите играть! Остановите вашу музыку! Спасибо. Это не первое мое родео вообще-то. Я это уже проходил, не беспокойтесь. Постараюсь быть кратким».
Забавно было наблюдать за выражением лица Киллиана Мерфи (прошлогоднего победителя в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер»), вручившего статуэтку Броуди. Казалось, Мерфи начнет зевать или — еще хуже — закатывать глаза. Конечно, ирландский актер сдержался, но было видно, что ему больше всего хочется сейчас оказаться дома — с любимой женой и детьми. Победа Броуди не вызвала особого энтузиазма не только у Киллиана, но и у многих зрителей и гостей. Хотя его актерский талант неоспорим, репутация в Голливуде оставляет желать лучшего. Что и подтвердил лишний раз малосимпатичный жест, зафиксированный множеством камер, — получив приглашение подняться на сцену за «Оскаром», Броуди вынул изо рта жвачку и бросил ее своей спутнице Джорджине Чапман. Джорджина — бывшая жена главного голливудского злодея Харви Вайнштейна, отбывающего срок в тюрьме за сексуальные преступления. Ее роман с Эдрианом Броуди начался в 2020 году. Актер в своей речи не преминул упомянуть, в какой ад превратили жизнь Джорджины и ее детей все события последних лет и как благодарен он за то, что дети Вайнштейна его приняли.
Интересно, что Броуди был не первым, кого режиссер Брэди Корбет планировал снимать в главной роли в своем «Бруталисте». Изначально это место занимал Джоэл Эдгертон. Но ковид спутал все карты, съемки отложили, и в 2021 году у Эдгертона были уже другие планы. Хотя Корбет излагает свою версию событий: «Джоэл — мой друг. И мы с ним вместе пришли к выводу, что этого героя должен играть актер с подходящим культурным багажом и происхождением».
Невероятный Эдриан

Интересный факт
Нынешний год стал самым успешным в карьере Броуди. Помимо «Оскара», «Золотого глобуса» и премии Британской киноакадемии за роль в «Бруталисте», недавно актера номинировали на самую престижную театральную премию имени Лоуренса Оливье. Впрочем, здесь у Броуди не самые сильные карты, ведь конкуренты — выдающиеся театральные актеры Джон Литгоу, Билли Крудап, Марк Стронг.
Эдриан Броуди был рожден для актерства. Еще в юности его сравнивали с молодым Аль Пачино и Робертом Де Ниро — сломанный кривой нос, ввалившиеся глаза, напряженный взгляд, сверхпреданность актерской работе. Но Броуди не любил эти сравнения, отвечая журналистам: «Я молодой Эдриан Броуди. Спасибо». Единственный сын учителя истории, художника-самоучки Эллиота Броуди и Сильвии Плачи, известной фотожурналистки. Они оба родом из Восточной Европы, а их сын родился в Нью-Йорке в районе Куинс — плавильном котле самых разных культур и национальностей. Мать часто брала мальчика на фотосессии с известными людьми. Шестилетним он наблюдал, как она снимала Тимоти Лири, ярчайшего представителя движения хиппи. С раннего детства сын был для Сильвии любимым объектом для фотографирования: «Я не могла отвести глаз от его лица — на нем, как в зеркале, отражались все эмоции». Став чуть старше, Эдриан едва не связался с одной из многочисленных местных банд, но родители вовремя пресекли эти поползновения и определили Эдриана на актерские курсы. Быстро стало понятно, что актерство было у него в крови. Легко поступив в школу искусств для одаренных детей (кто из будущих знаменитостей в ней только не учился, включая Дженнифер Энистон, Аль Пачино и Тимоти Шаламе), он подрабатывал в свободное время клоуном на детских праздниках под именем Невероятный Эдриан, вдохновенно творя волшебство.
На сцену настоящего театра Броуди впервые вышел в 13 лет. А через два года получил роль в киноальманахе о Нью-Йорке. Историю с участием Эдриана снимал Фрэнсис Форд Коппола. В 90-е годы многих режиссеров привлекало в актере сочетание чувствительности с заносчивостью и самоуверенными манерами. Броуди снялся в полутора десятках картин, но прорыва все не было. Звонок от артхаусного режиссера Терренса Малика (актеры готовы у него сниматься чуть ли не бесплатно) показался Эдриану судьбоносным. О предложенной роли (пускай и не главной, но очень многообещающей) в военной эпической драме «Тонкая красная линия» можно было только мечтать. Эдриан полгода провел в Австралии вместе с Шоном Пенном, Джеймсом Кэвизелом и Ником Нолти. Незадолго до выхода фильма Броуди поместили на обложку престижного глянцевого журнала в качестве новой звезды. Каково же было его разочарование, когда на предпремьерном показе, куда он пришел с родителями, мечта обернулась настоящим кошмаром. Большая часть сцен с участием Эдриана была безжалостно вырезана режиссером, известным своим тяжелым нравом и непредсказуемостью. Броуди не скрывал своих эмоций: «Меня публично унизили. Очень мучительный и болезненный опыт. Мне было 24 года, и я пребывал в отчаянии».
«Требуется актер худощавого телосложения»
Спустя несколько лет справедливость восторжествовала. Эллиот и Сильвия со слезами на глазах смотрели на сына, стоящего на сцене фестивального дворца в Каннах рядом с режиссером Романом Полански. Его фильм «Пианист» о еврейском музыканте, чудом уцелевшем во время войны в гетто, только что был триумфально принят на знаменитом кинофестивале. Около 20 минут в зале не смолкали овации. Мало кто сумел удержаться от слез. Жюри присудило «Пианисту» «Золотую пальмовую ветвь». Это случилось 24 мая 2002 года — в день рождения матери Эдриана. За этой наградой последовало множество других, и вот уже Хэлли Берри вручает 29-летнему артисту «Оскар». Полански выбрал его из более чем тысячи претендентов. «Требуется актер от 25 до 35 лет, худощавого телосложения, с темными волосами. Чувствительный, неуравновешенный и харизматичный», — значилось в описании для агентов. И этот долгожданный «приз» достался Эдриану.

К роли в «Пианисте» он готовился так же самозабвенно и бескомпромиссно, как потом будет готовиться к «Бруталисту». Броуди убежден, что дискомфорт и суровое отношение к самому себе способны творить чудеса. Поэтому в кадр он выходил, подложив себе камешки в ботинки. Готовясь к роли человека, потерявшего все и едва не погибшего в газовой камере, Броуди исключил много чего из своей собственной жизни. Прежде чем отправиться на съемки в Варшаву и Берлин, продал машину, съехал с квартиры, перевезя вещи на склад, выбросил мобильник и радикально сократил штат помощников. При его росте похудеть почти на 15 килограммов и держать этот вес во время съемочного процесса было непросто. Яйца, вода и немного куриного мяса — вот весь его рацион. А еще музыка Шопена, которого он без устали играл и играл на фортепьяно каждый день по многу часов — такая «диета» настраивала актера на рабочий лад. «Я ни с кем не разговаривал. Наверное, еще никогда не чувствовал себя таким несчастным. Никогда мне не было так тоскливо и одиноко», — вспоминает это время Броуди. Холод, долгие съемочные дни, отсутствие дублеров и почти невозможность передохнуть — даже если бы он и захотел пожаловаться, Полански ему бы не позволил. «Ты ел что-нибудь сегодня? Надеюсь, я не застану тебя за этим занятием!»
Фильм Роман снимал в обратном порядке — от конца к началу. В одной сцене Броуди должен был быстро перелезть через забор, но от слабости после множества дублей он просто не мог на него даже вскарабкаться. Сказал Роману, что у него не осталось энергии. На что Полански раздраженно закричал: «Ах ты боже мой, эти актеришки! Зачем тебе нужна энергия? Просто сделай это!» И спорить было бесполезно. Несколько раз режиссер лично демонстрировал, как надо прыгать из окна, скатываться с крыши и делать то, что обычно выпадает на долю каскадеров.
После «Пианиста» Эдриан был настолько истощен эмоционально, что почти год не снимался. Уехал на Гавайи, шесть месяцев соблюдал вегетарианскую диету — словом, занимался собой. Уверял потом близких, что стал более дисциплинированным, повзрослел и готов наконец к жизни со всеми ее препонами и рогатками. «Я стал меньше жаловаться», — повторял Эдриан с кривоватой ухмылкой.
Однако послеоскаровская карьера двигалась совсем не в том направлении, как можно было надеяться. Серьезные и интересные ему как актеру проекты попадались крайне редко и не вызывали аншлага в кинотеатрах. Зато часто предлагались роли в блокбастерах, не слишком ценные в глазах Эдриана. «Кинг Конг» Питера Джексона до сих пор остается самым большим хитом в фильмографии Броуди. Депрессия накрывала его все чаще. Слава и известность никуда не девались, но не приносили особых дивидендов. У Броуди так и не появилось своего Мартина Скорсезе, как у Де Ниро, к примеру. Разве что режиссер Уэс Андерсон сделал его непременным членом своей любимой актерской компании. Броуди снялся у этого любимца фестивалей в пяти фильмах.
Интересный факт
Эдриан не раз был травмирован на съемках. Оглох на левое ухо: актеру забыли дать затычки для ушей во время взрыва в картине «Спасти Хэррисона». В «Кровавом лете Сэма» режиссер Спайк Ли заставил Броуди разбить бутылку о голову, уверив, что та бутафорская и сделана из леденцовой карамели. Но в результате Эдриан с открытой раной головы попал в больницу. «Я знаю, наша профессия со стороны выглядит чертовски гламурно, но на самом деле киноиндустрия вас может разрушить и морально, и физически».

Замок на песке
В испанскую актрису Эльзу Патаки Броуди влюбился с первого взгляда. Случайно увидел ее в доме своего преподавателя по сценической речи — готовился к роли в «Пианисте». У девушки был урок сразу же после Эдриана — она занималась усовершенствованием английского языка для работы в Голливуде. «Я был сражен ее красотой и очарованием. Позже сказал Эльзе, что даже почувствовал дискомфорт — словно и стоять рядом с ней был недостоин». Эльза не выходила у него из головы. Узнав, что красотка собирается в Испанию, он отправился за ней. И уже там решился пригласить актрису на ланч. С тех пор Броуди с гордостью являлся с подругой на все публичные мероприятия. И не упускал случая рассказать о своей любви к Эльзе во всех интервью. «Ты помнишь, дорогая, в Каннах на вечеринке нам сказала одна дама, что, глядя на нас, она вновь поверила в любовь?» — заглядывая в глаза возлюбленной, спрашивал актер, крепко прижимая к себе ее руку. Фотосессию для известного журнала он сам предложил провести в доме, который подарил Эльзе на день рождения. Этот старинный, похожий на замок особняк в пригороде Нью-Йорка Броуди намеревался превратить в роскошное семейное жилище. Без устали его реставрировал, несмотря на сложности — нужно было получить множество разрешений, так как дом был историческим. Но что-то пошло не так. И довольно скоро, как раз после того, как они позировали, счастливые и довольные, в интерьерах своего замка, рассказывая о своих планах, Эльза и Эдриан расстались. И никто из них до сих пор ни разу публично не обмолвился о причинах разрыва.
После Эльзы единственной более-менее серьезной подругой Эдриана была модель российского происхождения Лара Лието. Они встретились в 2012 году на Каннском кинофестивале, куда актер приехал поддержать очередной фильм Уэса Андерсона. Лара уверяла, что они неразлучны, «возможно, потому, что оба независимы и не ревнивы». Но, судя по всему, этот роман закончился нежеланием или неготовностью Броуди жениться. Ларе периодически задавали вопросы, и она сбивчиво отвечала, что, мол, не думает о браке, все случится, когда случится, и все в том же духе. Но могла при этом и признаться, что мечтает о «платье принцессы» на своей свадьбе. И что, мол, для нее совсем не важно, где и как это произойдет. И тем более ей не нужны никакие замки. Ведь в свадьбе главное — что выходишь замуж за любимого человека. И скромно добавляла: «Пляж был бы чудесным выбором...»
Броуди все больше впадал в депрессию, которую усугубили огромные усилия (и деньги), потраченные на реставрацию замка, где отказалась жить его «принцесса» Эльза. Семь лет он упорно продолжал воплощать свои идеи в жизнь. Только вот для кого? Все чаще отклонял предложения о работе, потом снова лихорадочно снимался сразу в нескольких проектах. «Французский вестник» Уэса Андерсона, байопик о Мэрилин Монро (Броуди сыграл ее последнего мужа — драматурга Артура Миллера), «Наследники», сериал «Острые козырьки». Роли яркие, заметные, но все равно не того калибра. Вскоре после завершения работ в своем замке он окончательно перестал сниматься. Когда-то Эдриан пытался поступить в художественное училище, но его не приняли. Разочаровавшись в актерской карьере, Броуди целые дни проводил в своей студии, отдаваясь творчеству. Огромные полотна в стиле Энди Уорхола пользовались у коллекционеров спросом. А еще актер вновь вернулся к музыке и много сочинял.

Совет да любовь
Вернуться к полноценной актерской работе Броуди убедила его новая подруга Джорджина Чапман. Она прекрасно понимала, как он на самом деле любит эту профессию. А рисование и музыка — всего лишь способ убежать от реальности, в которой его актерский талант не слишком ценят. Джорджина, дочь мультимиллионера и журналистки, выросла в фешенебельном районе Лондона. Подростком работала моделью и училась в Челси в Колледже искусств и дизайна. В 2004 году она запустила свою линию женской одежды, и романтические вечерние платья пришлись по вкусу голливудским звездам. Их носили Скарлетт Йоханссон, Кейт Бланшетт, Рене Зеллвегер, Энн Хэтэуэй. И сама Джорджина — она и была лицом собственного бренда. Харви Вайнштейн не мог пройти мимо такого цветка. На их свадьбе в 2007 году собрались сливки светского общества — от Квентина Тарантино, Дженнифер Лопес и Кэмерон Диас до не менее могущественного, чем Харви, главного редактора модного американского глянца Анны Винтур.
Завоевав красные дорожки и гламурные мероприятия, прирожденная бизнесвумен Чапман выпустила более демократичную линию одежды, родила двоих детей и долго украшала собой модный телепроект с сумасшедшими рейтингами и популярностью. Все закончилось в 2017 году, когда более 80 женщин предъявили обвинения ее мужу. Этот грандиозный скандал и породил ставшее необратимым и всемогущим движение MeToo («И меня тоже»). Джорджина через год подала на развод с Вайнштейном и получила единоличную опеку над сыном и дочкой. А вскоре подружилась, а потом и вступила в любовные отношения с Эдрианом Броуди.
Этот союз явно пошел обоим на пользу. Чапман поддерживает карьеру Эдриана, она умна, красива и деятельна, не позволяет ему предаваться меланхолии. Сама же, в свою очередь, получила шанс вновь вернуться в Голливуд и его высшие сферы. После катастрофы Вайнштейна ее модный бренд тоже покатился по наклонной плоскости. Впрочем, не все модницы и коллеги по фэшн-индустрии предали Джорджину, многие открыто и демонстративно продолжали поддерживать. Например, Скарлетт Йоханссон могла появиться в ее платье, или дизайнер Диана фон Фюрстенберг расхваливала ее новую коллекцию. Но ни разу с той поры Джорджину не приглашали на Нью-Йоркскую неделю моды. Финансы и репутация оставляли желать лучшего. С Броуди же под руку Джорджина теперь «выгуливает» свои наряды перед тысячами камер. Она вернулась в свет и в буквальном, и в переносном смысле. Эдриан по своей привычке охотно демонстрировать возлюбленных публике не упускает ни одной церемонии, чтобы не взять с собой Джорджину. Называет ее «ангелом» и хвастается забавными кличками, которые придумали для него ее дети. Что касается их отца, ожидающего пересмотра дела в тюрьме, он передал через своего представителя благодарность Броуди за заботу о его детях.
Интересный факт
Получив второй «Оскар», Эдриан сильно поднял свой актерский рейтинг и может теперь с полным правом отказываться от не слишком интересных предложений. В Голливуде ходят слухи, что он ведет переговоры с режиссером Дэмьеном Шазеллом на предмет роли в его новом фильме. И самое интересное, что конкурентом Броуди является Леонардо Ди Каприо.


Но несмотря на все приятные изменения в жизни и карьере, Эдриан по-прежнему остается аутсайдером в Голливуде. Пазл, который не удается сложить его фанатам. Как ни странно, актера это вполне устраивает. «В наше время, когда все занимаются самомифологизацией в Сети, сложно отделить реального человека от его образа и образов его героев, — нагоняет тумана Эдриан. — Открой интернет — и узнаешь про себя все то, что о тебе думают и говорят посторонние люди. Но если посмотреть на мои актерские работы, трудно сказать, какой я актер или какой я человек». И двукратному обладателю «Оскара» все это явно нравится.
Статьи по теме:
Свежие комментарии