«Укрощение строптивой»
Ульям Шекспир
Пьеса «Укрощение строптивой» признана во всем мире эталоном жанра комедии, сюжет которой основан на так любимой англичанами битве полов. Комедия в пяти актах в сценографии народного художника СССР Валерия Левенталь – последняя постановка Валентина Плучека.
Творческая группа бережно хранит все смыслы, заложенные режиссером, и передает по наследству. В спектакле Валентина Плучека английский юмор гармонично дополнен русскими интонациями, жестами и фразами, особенно понятными современному зрителю.Случайно попав в Падую, веронский дворянин Петруччо узнает, что у синьора Баптисты есть две дочери – милая Бьянка и строптивая Катарина. У Бьянки – очередь из кавалеров, а вот Катарину, несмотря на богатое приданое, обходят стороной.
Фарсовые ситуации доводятся в спектакле до полного гротеска, а всевозможные обманы, подмены и переодевания только усиливают главную интригу. Хотите посмеяться от души – посмотрите «Укрощение строптивой».
- Возрастное ограничение: 16+
- Когда: 2 и 15 октября
«История Любовная»
Иван Шмелёв
Люди и фантазии, прошлое и настоящее, мир чистоты и греха, собственная первая любовь Антона, познающего все впервые, и книжная история — все смешалось в жизни главного героя, ищущего ответ на вопрос: А что же такое любовь?
Гимназисту Антону (для родных — просто Тонечка) исполняется шестнадцать лет. И в этот период жизни, когда человек уже не ребенок, но еще не взрослый, Тоня пытается ответить для себя на вопросы о любви, о дружбе и соперничестве. Он читает «Первую любовь» Тургенева, и его воображение взрывается множеством образов. Он ищет свою «единственную», разрываясь между наивной и милой горничной Пашей и опытной в любовных делах соседкой Серафимой. С поиска ответов на свои вопросы начинается взросление подростка.
- Возрастное ограничение: 12+
- Когда: 3 и 17 октября
«Пигмалион»
Бернард Шоу
Это гротескная и одновременно пронзительная история любви двух сильных личностей: любовь-битва, любовь-страсть, любовь-буффонада. Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении. Режиссер создал на сцене футуристическую лабораторию звука и разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом.
В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции.
Это спектакль о любви с открытым финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком.
- Возрастное ограничение: 16+
- Когда: 5 и 18 октября
«Арбенин. Маскарад без слов»
Пластический спектакль по пьесам М.Ю. Лермонтова
История страсти, любви и обмана, рассказанная на языке чувств и эмоций. Евгений Арбенин — игрок по призванию и натуре, сделавший состояние на картах. Он мятежник, ищущий свободу и независимость. Встретив юную Нину, герой драмы снимает светскую маску и преображается: бросает игру, женится и становится тонким, искренне любящим и беззащитным в своих чувствах человеком.
Однажды Арбенин дарит любимой жене браслет. И это красивый жест приводит возлюбленных к трагедии: герой теряет разум и жену. И лишь немые свидетели в масках молча наблюдают за происходящим.
Грандиозный бал-спектакль с огромными масками, роскошными костюмами и масштабными декорациями переводит фокус внимания зрителя со слов на эмоции и поведение героев. Меняются сцены, места, события, но неизменными остаются люди — объекты лермонтовской сатиры. Понять глубже происходящее на сцене помогает музыка композитора Павла Акимкина: она переносит зрителя из атмосферы беспечности и счастья в темный мир человека, потерявшего собственный рай.
Зритель следует за музыкой, движением и разгадкой тайны утерянного браслета.
- Возрастное ограничение: 12+
- Когда: 06 октября
Статьи по теме:
Свежие комментарии