На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

Александр Митта: «Моя жизнь была неправильной»


Молодой американский кинематографист Родригес как-то сказал: «Один режиссер утверждает, что режиссуре можно научить за неделю. Щедрый парень — я-то думал, достаточно 10 минут. Берешь камеру — вот, собственно, и все…»

Рассказав эту историю, Александр Митта, снявший такие фильмы, как «Звонят, откройте дверь», «Гори, гори, моя звезда», «Экипаж», «Граница: Таежный роман», с хитрой улыбкой добавляет: «Это действительно так. Я, например, все самое лучшее снял тогда, когда еще не знал, как это делается».

— Александр Наумович, считается, что успех фильма прежде всего зависит от правильно выбранного актерского состава. Но, кажется, в вашем знаменитом «Экипаже» практически все главные роли играли не те актеры, которых вы первоначально планировали?

— Да, так случается в кино, и, кстати, часто это идет на пользу картине. Как, например, в случае с «Экипажем». Вначале я действительно хотел, чтобы капитана играл Петренко, но он отказался, и я позвал Жженова. Это была совершенно четкая удача. Так же с ролью Филатова. Ее должен был играть Даль: начал уже сниматься, но заболел — нервное истощение, врачи сказали, пролежит в больнице месяца два. Картина простаивать не могла, и я взял Филатова, совсем тогда неизвестного артиста. А после этого фильма он буквально взлетел. И Яковлеву нашел совершенно случайно. Шел по коридору «Мосфильма» и увидел плачущую красивую девушку — слезы, какие-то неестественно крупные, ну прямо вылетали из глаз. Спрашиваю: «Что случилось?» Она рыдает: «Они дураки! Не взяли меня, а я лучше!» Не утвердили, значит, ее в какой-то роли. Я предлагаю: «Ну тогда пойдем к нам». Привожу в группу и говорю оператору Валере Шувалову: «По-моему, эту девочку надо попробовать». А он в ответ: «А чего пробовать, ее надо брать, она абсолютно живая». Так и взяли, хотя на роль утверждена была другая актриса. Там вообще чехарда вышла. Сначала отказалась Проклова, которая еще совсем девочкой снималась у меня в картине «Звонят, откройте дверь», но ко времени «Экипажа» стала большим начальником, секретарем ЦК комсомола: «Такие роли я играть не могу!» Другой вариант — Догилева. У нее были хорошие пробы, и она прекрасно сыграла бы, но только совершенно другой характер, а вот Саша попала в точку.

Кстати, и с Табаковым в фильме «Гори, гори, моя звезда» была аналогичная история. Поначалу никого, кроме фантастического актера Ролана Быкова, я в этой роли не представлял. Но у Ролана всегда было желание полностью перевернуть любую задуманную идею и предложить свое радикальное решение. Я написал этот сценарий (для внутреннего пользования был заголовок «Реквием по Мейерхольду») как трагикомедию — хотел сделать такое радостное действо в память великого режиссера, уничтоженного революцией. А Быков предложил чистую трагедию, реквием в буквальном прочтении. И когда мы начали снимать, я понял, что моя картина пропала, так как переубедить его было невозможно. Как раз в этот момент съемки закрыли — советские танки вошли в Чехословакию, в Госкино началась ревизия всех проектов, и они решили, что в моем содержится некая крамола. Ролан намеревался идти вместе со мной отбивать наш фильм. Но я сказал: «Нет, я буду это делать без тебя». И всё... После этого он просто вычеркнул меня из жизни. Не простил. По-своему Ролан конечно же был прав, но у меня другого выхода не было. В Госкино я сказал: «Вы же приняли сценарий, говорили, что он хороший, почему теперь закрываете?» Они отвечают: «Как сценарист вы написали его хорошо, а как режиссер — исказили». «А у меня есть другое решение», — заявляю я. И один из них говорит мне так дружелюбно-покровительственно: «Саша, что вы нам голову морочите, вы же не возьмете на эту роль Табакова?» — «Почему? Как раз Табакову и хотел ее предложить, но раз это ваше предложение, давайте на этом и остановимся». Так в картину вошел Табаков, и все увидели, как один артист может полностью перевернуть всю затею. Когда он надел на себя эту роль, стало понятно — идеальное попадание. Так что вы совершенно правы: пишешь ли ты сценарий, снимаешь ли как режиссер, но в итоге все-таки на 90 процентов успех фильма зависит от актеров.
Читать далее>> 

Картина дня

наверх