Роль жены Ганжи в фильме «Большая перемена» сломала актрисе жизнь

«Когда Наталия Богунова выходила замуж за Александра Стефановича, она была уже кинозвездой...

Наталия Богунова 1970 г. РИА Новости

«Когда Наталия Богунова выходила замуж за Александра Стефановича, она была уже кинозвездой. С 14 лет снималась у известных режиссеров, а фильм «Большая перемена» и вовсе поднял актрису на недосягаемую высоту. У Стефановича все еще было впереди. Следующей его женой, после Богуновой, стала Алла Пугачева», — рассказывает подруга актрисы, оперная певица Лариса Курдюмова.

Лариса Курдюмова Personastars.com

Не могу назвать Богунову своей близкой подругой по той причине, что их у Наташи не было, но наш однажды начатый разговор длился двадцать лет, до последнего ее дня. Наташа была очень одинока и по какой-то причине выбрала меня для общения. Мы познакомились в 1993 году, когда она пришла на мой сольный концерт. Как Наташа слушала! Ясное лицо, сверкающие глаза, просто какой-то свет исходил от этой женщины, вся ее душа радовалась музыке!

Я, конечно, ее узнала, хотя в то время Наташе было уже за сорок и она несколько изменилась, но все еще сохраняла красоту и одевалась женственно и элегантно. После концерта Наташа пришла ко мне в гримерку, выразила свое восхищение, я устроила для коллег чаепитие и пригласила ее присоединиться. Ее узнавали, просили автограф, Богуновой это было явно приятно. Потом она стала часто приходить на мои концерты. Мы созванивались и тепло общались. Наверное, потому, что нас роднило что-то. Я по природе больше актриса, чем певица, считаю себя театральным человеком. Для Наташи же эти концерты стали праздником, возможностью прикоснуться к прекрасному. А также побыть среди людей, которые ценили ее как актрису. Она скучала по своей былой популярности. И по дружескому общению… Звонила часто, все больше рассказывала о себе. Богунова дала мне ласковое прозвище — Соловушка. Могу рассказать лишь то, что узнала от нее самой за эти двадцать лет общения.

Говорят, что несчастливое детство может вызвать психологические проблемы в зрелом возрасте. Но у Наташи детство было счастливое! Она родилась в Ленинграде. Ее родители имели отношение к театру, мама работала в пошивочном цехе, отец был костюмером. И Наташа с детства вдыхала атмосферу кулис. А в их доме жили балерины, и она часто бывала у них в гостях. Так что мечта о балете родилась сама собой. Ребенком Наташа представляла себе все это как нечто воздушное, прекрасное, легкое, не зная, сколько труда, пота и крови стоит эта легкость. Богунову сначала не приняли в хореографическое училище, посчитали физически слабой. Но мама Наталии не сдавалась. Наверняка когда-то она сама мечтала о сцене и вот теперь хотела, чтобы дочь воплотила ее мечту. Мама наняла для Наташи преподавателя, которая нещадно шлепала и одергивала ее во время репетиций. За год сделала из хрупкой девочки натренированную, целеустремленную юную танцовщицу. И, когда Наташе было десять лет, ее приняли в Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой. Училась она на одном курсе с Михаилом Барышниковым, с которым потом общалась вплоть до его отъезда за границу.

«Александр Збруев довольно агрессивно относился к славе, которую принес ему образ Ганжи. Наташа же «купалась» в своей популярности... Кстати, многие зрители после выхода фильма решили, что Богунова — жена Збруева» С Александром Збруевым в фильме «Большая перемена». 1972 г. Архив «7 Дней»

По рассказам Богуновой, у нее были успехи в училище, и она могла бы стать примой-балериной, приложив к этому достаточно усилий. Но все сложилось по-другому. Режиссер Игорь Таланкин приехал в училище в поисках симпатичной девочки на главную роль в своем фильме «Вступление». Наташа сразу ему понравилась, и режиссер понял: вот она, его героиня! Все девочки, проходившие пробы, мечтали об этой роли. Наташа же неожиданно отказалась: «В кино сниматься не хочу, мне и здесь хорошо». Но тут встрепенулась мама: «Это шанс! Упустить его нельзя!» И девочку уговорили. С этого момента судьба Богуновой совершила резкий поворот. После съемок у Таланкина пригласили в картину Михаила Калика «До свидания, мальчики», потом еще в один фильм. Когда Наташе пришло время оканчивать школу, она понимала, что в балет уже не вернется — слишком запустила. Она и школу-то окончила экстерном, пройдя за год три класса. За это время она уже освоилась на съемочной площадке, почувствовала актерский азарт, на нее смотрели как на профессионала. У Наташи даже сомнений не было, что она поступит во ВГИК. Так и получилось, ее приняли на курс Бориса Бабочкина.

Учась на втором курсе, Наташа познакомилась со студентом режиссерского факультета Александром Стефановичем. Сейчас способности этого человека не вызывают сомнений, уж Пугачева бы не стала выбирать себе в мужья недостойного. Но тогда он только подавал надежды. Наташа же продолжала сниматься, на первом курсе ее пригласили на роль Дэзи Гарвей в советско-болгарской экранизации «Бегущей по волнам» Александра Грина. Правда, создателей этого фильма постигла неудача. У Александра Галича, написавшего сценарий к картине, возникли проблемы с властями, поэтому фильм прошел в ограниченном прокате, а после эмиграции Галича картину и вовсе положили на полку… Но Наташа не унывала. У нее был романтический период с мужем, их не расстраивало даже то, что жить было совсем негде. Обустроили душевую под жилую комнату в общежитии. И как вспоминала Богунова, были там счастливы! Наташа сыграла роль Снегурочки в фильме «Весенняя сказка», а потом ее пригласили в «Большую перемену».

«Богунову пригласили в картину «До свидания, мальчики», потом еще в один фильм. Она окончила школу экстерном, пройдя за год три класса. У Наташи даже сомнений не было, что она поступит во ВГИК» С Евгением Стебловым в фильме «До свидания, мальчики». 1964 г. Мосфильм-Инфо

Режиссер картины Алексей Коренев очень придирчиво отбирал актеров для своего фильма. На роль Нестора Петровича он искал актера, внешне похожего на писателя Георгия Садовникова, который год проработал в краснодарской школе рабочей молодежи и написал повесть «Иду к людям», по которой снимался фильм. Сначала лента называлась «Приключения школьного учителя», но когда о начале съемок напечатали заметку в газете, учителя стали писать возмущенные письма. Так родилось нейтральное название «Большая перемена». Главного персонажа мог сыграть Мягков, роль Ганжи предлагалась Станиславу Садальскому. А вот насчет того, кто сыграет Светлану Афанасьевну, сомнений не было. Дело в том, что, дружа с актрисой, режиссер дал ей почитать сценарий. И предложил: «Какую роль выберешь — та и твоя!» Наташа, вопреки ожиданиям, не выбрала главную героиню Полину или Нелли (позже их сыграли Гвоздикова и Крючкова). Когда я потом спросила Богунову: «Почему Светлана Афанасьевна?» — она ответила: «Мне показалось, что этого персонажа будут любить всегда». Так и получилось. Именно ее роль вызвала самый большой отклик в сердцах зрителей.

После выхода картины практически на всех исполнителей главных ролей обрушилась слава. В том числе и на Богунову. Ее узнавали на улицах, мешками присылали письма и телеграммы, цветы, приезжали поклонники с предложениями руки и сердца. Кроме того, по простоте душевной многие зрители решили, что она жена Александра Збруева. На самом деле после окончания съемок картины они больше не общались. Збруев довольно агрессивно относился к славе, которую принес ему образ Ганжи. Считал, что сыграл много ролей, которые серьезнее, лучше. Наташа же, наоборот, «купалась» в своей популярности...

Не знаю, не могу судить, какую роль сыграла внезапная слава в крушении ее семейной жизни. Наташа была очень манкой женщиной, эти выразительные глаза, изящные манеры балерины… Но в характере — некая капризность. Что такое, почему нас не узнают, не носят на руках? Через четыре года они со Стефановичем расстались. После развода и простоя в работе друзей становилось все меньше и меньше… В театре карьера Богуновой тоже складывалось не лучшим образом.

«На втором курсе Наташа познакомилась со студентом режиссерского факультета Александром Стефановичем, вышла за него замуж. Тогда он только подавал надежды» Александр Стефанович и София Ротару на съемках фильма «Душа». 1981 г. Мосфильм-Инфо

В Театр имени Моссовета Наташу приняли еще до съемок в «Большой перемене», сразу после окончания ВГИКа. Она очень понравилась главному режиссеру Юрию Завадскому. Богунова рассказывала, что сразу же столкнулась с большой конкуренцией среди актрис, боровшихся за звание фаворитки главного режиссера. Сама она себя таковой не считала, но Завадский относился к ней вполне дружелюбно, у нее было несколько ролей в спектаклях театра. Правда, в семидесятые про­явить себя на сцене молоденькой красивой актрисе с амплуа героини было трудно — пьес о любви почти не ставили. В одной из ролей Богунова, по мнению некоторых, чрезмерно сексуально изображала кошку. В газете написали, что это недостойно советской актрисы. «Изображала бы лошадь, вела б себя как лошадь!» — сказала Богунова на собрании парткома. Но, несмотря на сложности, именно театр принес в жизнь бесприютной Наташи хоть какой-то порядок. Появилась однокомнатная квартира, твердая зарплата. А вот с кино не везло. Она сыграла в еще одном фильме, но он прошел незамеченным. В результате с годами Богунова, что называется, «выпала из обоймы». С одной стороны, она придирчиво подходила к сценариям, которые ей присылали, и не соглашалась играть все подряд. С другой — режиссеры, прослышав о ее трудном характере, приглашали сниматься все реже. Как известно, чем больше высота, тем больнее падать. Наташин взлет был крутым, и можно понять, почему она так тяжело восприняла перемены в своей судьбе. Она мне рассказывала, как уже в перестроечное время встретила на лестнице театра Ию Саввину. Та, посмотрев презрительно на ее белые перчатки, сказала: «Мы все в дерьме, а ты — в белых перчатках». Наташа ничего не ответила, но про себя подумала, что она тоже — в этом самом, о чем сказала Саввина. Просто не подает виду, как отчаялась, держит все в себе. Но однажды это прорвалось наружу…

«После выхода картины практически на всех исполнителей главных ролей обрушилась слава. В том числе и на Богунову. Ее узнавали на улицах, мешками присылали письма и телеграммы, приезжали поклонники с предложениями руки и сердца» С Анастасией Георгиевской и Михаилом Кононовым в фильме «Большая перемена». 1972 г. Архив «7 Дней»

Первый раз Наташу увезли в психиатрическую клинику прямо из театра. Мне кажется, что она еще не была тогда больна, это был нервный припадок… Внешне приступы выглядели как взрыв грубости, агрессии зазнавшегося человека, страдающего манией величия. Коллеги стали говорить о ней со страхом и осуждением. А внутри Наташи зрело отчаяние… Когда умер Юрий Завадский, ему на смену пришел Павел Хомский. Не скажу, что Богунова была фавориткой Завадского, но она пользовалась его расположением. А новый главный режиссер ее словно не замечал… Наташа никогда не пошла бы сама просить ролей, пробивать, настаивать — у нее этого просто в натуре не было. В конце концов Богунова уволилась из театра по собственному желанию. Поставила свою программу со стихами, стала ездить с ней по клубам, ставила спектакли с детьми. И конечно же все еще ждала ролей в кино. Но простои были страшными! Например, за все 80-е годы она сыграла только две эпизодические роли. При этом, если посмотреть эти малоизвестные фильмы, можно убедиться, что она все еще была хороша! Почему же режиссеры ее избегали? Думаю, из-за распространившихся слухов о ее болезни...

Наверное, Наташе было бы легче, если бы рядом с ней был человек, который понимал ее. А особенно — если бы были дети. Один раз Наташа призналась: «Жалею, что не стала матерью». В молодости это действительно был ее выбор. Насколько я поняла с Наташиных слов, Стефанович не желал заводить детей, да и сама она в тот период много снималась, боялась испортить карьеру. Позже, конечно, рядом с ней появлялись какие-то мужчины. Но никто из них не вызвал у нее желания стать матерью. Да дело даже не в этом! Думаю, она бы просто не выдержала всех проблем, с которыми сталкивается молодая мама. Наверняка за ребенком бы ухаживала бабушка… Да и с мужчинами не ладилось, потому что Богунова не была приспособлена для семейной жизни, где важны понимание нужд другого человека, жертвы и компромиссы. Не было в ней той мудрости, что требовалась для замужества. Она всегда хотела, чтобы все крутилось вокруг нее. А так бывает редко…

С Алексеем Смирновым и Верой Липсток в фильме «Весенняя сказка». 1971 г.

Конечно же ей хотелось заботы, тепла, мужского внимания. К пятидесяти годам даже появилась какая-то озабоченность, зацикленность на этой теме. Стоило ей на каком-то мероприятии в Доме кино оказаться рядом с симпатичным кавалером, она млела. Один раз я пригласила ее на премьеру фильма, куда пришла вместе с мужем. Наташа сидела между нами и весь фильм провела, повернув голову к моему мужу, не спускала с него глаз. Я виду не подала, но, когда мы с мужем пришли домой, он, смущаясь, меня спросил, как я к этой ситуации отношусь. Никак я к ней не относилась. Понимала, что дело не в нем, а в том, что Наташа не получает мужского внимания.

Конечно, Богунова, слава богу, жила не одна. Рядом с ней много лет была мама, Лидия Ивановна, которая переехала из Ленинграда в Москву. Обменяла квартиру, с дочерью обосновались в новой, а свое жилье Наташа стала сдавать. Так и выживали, потому что, в сущности, их доходом были только гонорары за редкие выступления Богуновой и пенсия мамы. Мама была невидимым тылом. Незаметно выполняла всю домашнюю работу, а Наташа в это время витала в облаках. Где-то раз в год ей приходилось на 45 дней ложиться в клинику для «коррекции психики». В это время Лидия Ивановна следила за квартирой и навещала дочь. Возвращалась оттуда Наташа всегда просветленная, с кучей планов, мечтала изменить свою жизнь. Но быстро погружалась в привычную рутину и понимала, что ничего изменить не может… Насколько я знаю, между ними случались ссоры по поводу образа жизни Наташи. Мама пыталась давать ей советы насчет ее карьеры, личной жизни. Наташа иногда в сердцах говорила, что мать ей надоела, испортила жизнь…

«С годами Богунова, что называется, «выпала из обоймы». Наташин взлет был крутым, и поэтому она тяжело восприняла перемены. Чем больше высота, тем больнее падать...» Russian Look

А потом случилась беда: Лидия Ивановна выпала из окна и разбилась насмерть. Вокруг этой истории ходили разные слухи, сама выпала, не сама… Ничего по этому поводу сказать не могу. Приехали родственники, сестры Лидии Ивановны, Наташу они в квартире не нашли. Она куда-то убежала, два дня бродила, потом заперлась в своей квартире. Ей звонили, напоминали про похороны, но Наташа на них не пришла. На родных она кричала в трубку, ничего не хотела слышать. Возможно, у нее был приступ на фоне стресса… В конце концов родственники уехали, и Наташа осталась совсем одна. Как выяснилось, мама не портила ей жизнь, а была надежным тылом. Только троюродная сестра Валентина приходила к Наташе, помогала по хозяйству. Мы иногда созванивались, и по ее интонациям я чувствовала, что Наташа просто сломлена… Потом как-то звоню, а сестра говорит, что Богунова в клинике. После ­трагедии с мамой она провела там ­целый год.

В конце концов Наташа вернулась. Казалось, она восстановила силы, стала проявлять интерес к жизни. Рассуждала разумно. Пообещала прийти на мой концерт. Потом сообщила, что за год, пока она находилась в клинике, накопилась ее пенсия и деньги, полученные за сдаваемую квартиру. Наташа много лет мечтала поехать на море, и теперь у нее была такая возможность. Богунова оформила заграничный паспорт, купила тур на Крит. Наш последний разговор был перед ее отъездом. На отдыхе, как я позже узнала, Наташе стало плохо с сердцем. Но когда приехали врачи, она отказалась от госпитализации. Прошло еще несколько дней, и ее увезли в больницу уже в бессознательном состоянии, диагностировали инфаркт, и Наташи не стало… Я очень удивилась, узнав обо всем этом. Многие обвиняли актрису, что она, будучи тяжелобольным человеком, по­ехала одна за границу. А я понимаю ее. Хорошо, что она напоследок осуществила свою мечту… Всю жизнь промечтала… Думаю, мир без таких людей был бы другим. Наташа была высшим воплощением женственности, которая так нужна сейчас и так востребована. Может, именно поэтому ее так любили.

Статьи по теме:

 

Источник ➝

«Только для избранных»: Лопес и Родригес добились для себя незаконной привилегии

Фанаты осудили поведение пары.

На фото: Jennifer Lopez recibe un trato VIP en el gimnasio Jennifer Lopez recibe un trato VIP en el gimnasio Es due?a de uno de los cuerpos m?s envidiables, pero est? claro que no todo es gen?tica y que JLo se esfuerza mucho para mantener su figura. Pero el detalle m?s importante no es que JLo fue otra vez al gimnasio, sino que su gimnasio en Miami abri? especialmente para que fueran ella y Alex. #Coronavirus #Covid_19 #JLO #Jenniferlopez #Entretenimiento #Farandula

50-летняя Дженнифер Лопес и ее жених Алекс Родригес неприятно поразили поклонников певицы.

Дело в том, что в Сети появились фото Лопес и Родригес, грубо нарушающих правила поведения, веденные для всех жителей Майами на время эпидемии коронавируса. 

 Папарацци удалось заснять Джей Ло и ее любимого, когда ради них открыли спортзал, закрытый, как и все другие, на время карантина. Ради певицы и ее жениха был вызван сотрудник спорткомплекса, который обеспечил супругам безопасный вход в здание. Мужчина, лицо которого было скрыто маской, открыл для них двери в зал, взявшись за ручку через салфетку. А потом обработал дезинфекцией дверцы их машины. При этом супруги проигнорировал объявление, висящее на двери зала: «Зал закрыт. Оставайтесь дома и этим спасайте жизни!» Фанаты не понимают, как их обожаемая ими Дженнифер могла так пренебрежительно отнестись к правилам, помогающим избежать дальнейшего распространения инфекции. 

 Насколько известно, на посещении спортзала настоял Алекс, который, якобы, заявил: он не желает терять форму из-за этого вируса. А Дженнифер, тоже большая любительница поработать на тренажерах, к нему присоединилась. Ей особенно важно сохранить форму, ведь в этом году она собирается пойти с Алексом к алтарю. И хочет выглядеть при этом «на все 100». 

Статьи по теме:

 

Бузова приняла участие в жестком челендже — видео

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх