На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

«Сцены из супружеской жизни»: каким получился американский ремейк культового фильма

Современная версия классической картины Ингмара Бергмана переняла и интонацию, и смысловые акценты.

«Сцены из супружеской жизни», реж. Хагай Леви Кадр из фильма

Мира и Джонатан – счастливые, на первый взгляд, жена и муж, с маленькой дочкой и 10-летним опытом брака, в меру успешной карьерой и перевернутыми гендерными ролями (она работает, обеспечивая семью, а он в основном сидит с ребенком и изредка преподает в университете). Однажды они соглашаются дать интервью старшекурснице, пишущей доклад на тему взаимоотношений в эпоху «новой этики». В ходе собеседования супруги понимают, что их внешне идеальный союз на самом деле казался таковым лишь до этого момента. И, как назло, чуть позже они узнают от своих друзей, еще одной замужней парочки, что те решили перейти на свободные отношения, чтобы сохранить свой трещащий по швам брак. Все это откладывает отпечаток – и вот уже герои думают, что разойтись не самое ужасное решение в жизни.

«Сцены из супружеской жизни», реж. Хагай Леви Кадр из фильма

Одноименный многосерийный фильм Ингмара Бергмана, на котором базируется американский ремейк Хагая Леви («Любовники»), стал абсолютной классикой кино и фильмом, на котором «выросли» все адепты семейной мелодрамы: от Вуди Аллена до Ноа Баумбаха. Фирменная театральность в режиссерском почерке шведского гения пошла «Сценам из супружеской жизни» образца 1973 года на пользу: распадающийся на атомы брак Юхана и Марианны напоминал постановку, игру в разводящихся супругов, но дистанция между камерой и «актерами» была минимальной. Зритель с ужасом вглядывался в совершенно наигранное, на первый взгляд, действо, которое оказывалось пугающе достоверным и честным: развод недаром многим кажется трагедией. Уж кому, как ни Бергману с его четырьмя браками и множеством романов не знать, что такое болезненный разрыв.

«Сцены из супружеской жизни», реж. Хагай Леви Кадр из фильма

Хагай Леви сохраняет интонацию оригинала, добавляя условности: в начале каждой серии исполнители ролей Миры и Джонатана, Джессика Честейн и Оскар Айзек, приходят на съемочную площадку, перевоплощаясь в свои образы, примерно так же, как в жизни это часто делают реальные супруги, только без гонораров за свои страдания. Возникает вопрос – а зачем в принципе все это? Зачем люди, которые, очевидно, не созданы друг для друга, продолжают жить вместе и стараться сохранить иллюзию нормальной жизни? Как и шведская картина, американская версия едва ли ответит на эти вопросы, но предложит найти ответ на них зрителю самостоятельно – актеры, полагаясь на минималистичную стилистику в духе оригинала, высекают нужные слова крайне старательно.

«Сцены из супружеской жизни», реж. Хагай Леви Кадр из фильма

Но, честно говоря, не совсем понятно, что может новая версия дать зрителю: фильм 1973 года был рожден в эпоху второй волны феминизма как реакция на смену привычных парадигм и в 2021 году смотрится по-прежнему актуально. Что даже слегка удивительно – так много изменилось, но акценты все еще делаются на мужском самосознании, которому выделено несравненно больше внутренней репрезентации. По факту Джонатан оказывается главным героем этой истории, несмотря на закрытый характер его супруги – даже истеричный абьюзер Бергман предоставил Лив Ульман больше времени для раскрытия своего персонажа. Что тут скажешь – так и живем. Мир изменился, вот только причины для развода по-прежнему находятся в одних и тех же вещах – в отношениях (или в отношении).

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх