
В онлайн-кинотеатре PREMIER недавно завершился показ сериала «Берлинская жара» — шпионской драмы-триллера по одноимённому роману Дмитрия Полякова-Катина.

Лето 1943-го: СССР становится известно об открытиях немецких учёных в области атома, советский агент под прикрытием Франс Хартман начинает многоходовую операцию в Берлине по поиску секретной информации об испытаниях, в то время как в Москве под руководством Игоря Курчатова активизируется работа над собственным атомным проектом.
В гущу интриги вовлечены немецкая разведка, ячейки советских шпионов, гестапо, учёные и многие другие.Мы поговорили с исполнительницами ключевых женских ролей — Анной Песковой и Мариной Петренко — о чувствах, долге и внутренней борьбе их героинь.
Анна Пескова — Дорси Сюргит, сотрудница МИД Третьего Рейха, вынужденная сотрудничать с гестапо.
— Анна, что стало решающим аргументом согласиться на роль в «Берлинской жаре»? Чем вас зацепила Дори?
— Признаюсь, я долго ждала подобной роли в своей актёрской биографии. История моей героини Дори — сотрудницы германского МИД Доротеи Сюргитт — очень непроста, и это настоящий подарок для актёра, потому что персонаж получился насыщенным, есть, что играть. Её драма — в вынужденной сделке с совестью ради спасения семьи. Но мне было важно не свести образ к роли жертвы: Дори обладает силой, любовью и верностью, что и делает ее личностью глубокой и многогранной. Я чувствовала удивительное родство с героиней, будто мы во многом похожи. И я очень надеюсь, что зритель ощутит всю палитру эмоций, которую я старалась передать. Да, она стала жертвой обстоятельств, но сумела сохранить в себе самое важное — преданность, верность, любовь и сострадание.
— Как вы объяснили для себя моральный выбор Дори?
— История любви наших героев тяжёлая психологически и весьма трагичная. Дори завербована гестапо. С одной стороны у неё родители, которых гестапо держит в лагере, заставляя Дори работать на них и добывать информацию о Хартмане. И если сначала для неё это была просто работа, то потом она вынуждена решить для себя, кого в итоге ей спасать… Ведь она влюбляется в Хартмана, и её любовь к нему становится настолько глубокой и сильной, что переворачивает весь её мир. Она осознаёт, что может потерять всех, и ей приходится делать непростой выбор.

— Привнесли ли вы в образ Дори что-то от себя?
— Да, я старалась привнести в образ что-то своё, придумать и подобрать детали. Это всегда помогает лучше прочувствовать персонажа. Действительно, образ моей героини дополнили гранатовые серьги моей прабабушки. А ещё для одной из сцен сериала необходимо было найти шелковый платок, и я решила, что найду его самостоятельно, и попросила маму поискать на одном из французских брокантов палантин из струящегося тонкого шелка. В силу профессии, — а она искусствовед и владелица антикварного бутика — палантин середины прошлого века был достаточно быстро найден на одном из антикварных аукционов и отправлен мне. Как же интересна иногда бывает судьба некоторых вещей, из самого сердца Франции отправиться в Россию и обрести вторую жизнь в кино! Более того, этот палантин получил свою особую роль в фильме, и стал своеобразной метафорой. Также я подала идею нашему модельеру Андрею Шарову сделать для моей героини платье в горошек: сначала он отнёсся к этому сдержанно, но затем увидел, как хорошо горошек «работает» на персонажа, и создал платье.
Марина Петренко — Ханнелора, советский агент под прикрытием, радистка, работает в паре с агентом Оле.
— Марина, что показалось вам самым интересным в вашей героине? Как бы вы ее описали?
— Ханнелора — агент. Она приносит себя в жертву ради высшей цели, высшей задачи. Мне интересно было играть персонажа с такой двойной жизнью. Интересно прослеживать разницу сцен, где Ханнелоре играет и где она настоящая, как она есть. Не просто линейное повествование о человеке, который действует предсказуемо, исходя из своего характера, а история, где героиня в одних ситуациях руководствуется личными чувствами, а в других — чувством долга. Обе линии — и шпионскую, и личную — было интересно играть, но личная история всегда глубже. То, как героиня справляется с внутренними переживаниями или даёт волю страху и эмоциям, играть и наблюдать интереснее всего.

— Как вы строили личную линию вашей героини, в том числе её взаимоотношения с Оле? Какая из сцен стала самой эмоциональной?
— Моя героиня старше Оле. Он влюблён в Ханнелоре и позволяет себе какие-то вещи, которые она, будучи более опытным специалистом, не может себе позволить. Она не позволяет проявлять к нему чувства, не позволяет себе влюбиться. В финальной сцене происходит момент, когда она становится настоящей. Когда она, будучи ведущей в этом дуэте, хватается за него и признаётся, что ей тоже страшно, что она боится. В этот момент она становится девушкой. Из специалиста высокого класса она превращается в душевно раненую, надломленную девушку, которая боится, хочет жить, но всё равно идёт до конца.
Эмоционально это было тяжело. Мы проговаривали определённые вещи дополнительно, готовились к этому моменту, и для меня эта сцена — это профессиональное удовольствие, потому что всегда приятно, когда есть что играть в кадре.
— Если говорить о технической стороне вашей роли, вы как-то готовились работать с радиоприбором?
— Да, у нас была подготовка. Мы ездили к человеку, который занимается реконструкцией — он живёт в Петербурге и собирает разные подобные аппараты. Он рассказывал нам, что включать, что для чего нужно, мы тренировались набивать буквы. Потому что, конечно, когда ты в кадре, всё это нужно делать не задумываясь, чтобы можно было играть основную линию сцены. Подготовка дала возможность не думать в кадре о технических вещах, а сосредоточиться на истории.
Напоследок, мы поговорили о том, какой посыл «Берлинская жара» несёт зрителю, и что актрисы вынесли из проекта лично для себя.

Анна Пескова: «Работа над сериалом шла совместно с экспертами РосАтома и Службы внешней разведки. И для нас было важно прежде всего передать историческую правду работы советских физиков-ядерщиков и донести до зрителя мужественный подвиг наших разведчиков, которые работали совместно над достижением поставленной задачи. И именно благодаря подвигу этих людей мы сейчас с вами живём в том мире, который они для нас добыли ценой своих жизней. Мы приоткрываем тайну их работы, о которой раньше никто не знал…»
Марина Петренко: «Для меня эта история прежде всего о том, что никого не нужно осуждать. Герои совершают и правильные, и неправильные поступки, ошибаются, ищут выход, движимые своими идеями, но зритель не всегда знает, что ими руководит на самом деле. Иногда нам кажется, что мы точно знаем, как поступили бы на месте другого. Но ведь, как говорят, надень ботинки другого человека и пройди его путь. Поэтому, как мне кажется, главное, чему учит сериал, — это не осуждать, а пытаться понять, что стоит за действиями этого человека, почему он поступает именно так. Если мы научимся смотреть глубже и видеть суть, а не только поверхность, значит, мы движемся в правильном направлении.»
Статьи по теме:
Свежие комментарии